Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализа «слепых» зон






 

1. Стратегическое решение: разработка новых серий мебели, обновление ассортимента. Выбор был сделан на основе отраслевого анализа, в ходе которого выявилась высокая конкуренция внутри отрасли и найдена информация о том, что МК «Шатура» не производила обновление ассортимента с 2009 года, в то время как крупные мебельные фабрики производят изменение ассортимента и цветовых решений примерно раз в полтора года.

 

2. Параметры конкурентной информации:

 

Маркетинг Технология
Определение главных конкурентов (сильная конкуренция на рынке мебели, Отраслевой анализ, Анализ стратегических групп) Стоимость разработки новой серии (определение необходимости в финансовых ресурсах для обновления ассортимента и планирование бюджета проекта)
Темы роста рынка мебели по сегментам (определение СОЕ с наибольшими темпами роста для повышения темпов роста продаж данной СОЕ на предприятии, Матрица БКГ, STEEP - анализ, SWOT - анализ) Уровень технологического оснащения производства (определение возможностей производства нового продукта, достаточность производственных мощностей, недостаточности какого-либо оборудования, Анализ сценариев)
Тенденции рынка мебели (для определения СОЕ, которая подлежит изменению, Анализ разногласий, STEEP - анализ) Технологический уровень конкурентов (для того, чтобы не уступать по качеству конкурентам. Отраслевой анализ, Анализ стратегических групп)
Ассортимент продукции и услуг конкурентов (необходимо понимание существующих продуктов на рынке для создания нового и уникального продукта во избежание сильной конкуренции, Отраслевой анализ)  
Определение спроса по каждой СОЕ (определение потребностей потребителей важно, т.к. в связи с ростом благосостояния населения, повысились требования потребителей к окружающей их обстановке, необходимо определить в каких именно СОЕ проводить изменения, Матрица БКГ, Масштаб технологии товара - анализ спроса и предложения)  
Цены конкурентов (для того, чтобы новая продукция была не слишком дорогой по сравнению с конкурентами, но и не слишком дешевой, чтобы поддержать ценность товара, Отраслевой анализ, Анализ стратегических групп)    
       

 

3. Специалисты, приводящие решение к исполнению: специалисты в области маркетинга, руководитель и инженеры технологического отдела, проектный отдел, региональные отдел, дизайнеры.

 

4. Ранжирование параметров.

 

Вид информации Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
Главные конкуренты Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 4 Доступность: 4
Темы роста рынка мебели по сегментам Значимость: 5 Доступность: 3 Значимость: 5 Доступность: 4 Значимость: 5 Доступность: 5
Тенденции рынка мебели Значимость: 4 Доступность: 4 Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 4 Доступность: 4
Ассортимент продукции и услуг конкурентов Значимость: 4 Доступность: 5 Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 3 Доступность: 5
Определение спроса по каждой СОЕ Значимость: 5 Доступность: 4 Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 5 Доступность: 4
Цены конкурентов Значимость: 3 Доступность: 5 Значимость: 4 Доступность: 5 Значимость: 3 Доступность: 4
Стоимость разработки новой серии Значимость: 4 Доступность: 5 Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 4 Доступность: 5
Уровень технологического оснащения производства Значимость: 5 Доступность: 5 Значимость: 5 Доступность: 4 Значимость: 5 Доступность: 5
Технологический уровень конкурентов Значимость: 4 Доступность: 5 Значимость: 4 Доступность: 5 Значимость: 4 Доступность: 4

 

5. Матрица, сравнивающая рейтинги функциональных специалистов по доступности важной конкурентной информации.

 

Функциональная область Маркетинг, % Технология, % Общая
Общий менеджмент     93, 5
Маркетинг     98, 5
Техническая      
Общая 90, 3 97, 7  

 

«Слепая» зона: в области маркетинговых параметров конкурентной информации, а именно информация по тенденциям развития рынка, темпам роста каждой СОЕ и определению спроса на каждую СОЕ.

 

6. Таблица воздействия на «слепые» зоны.

 

Предположение «слепая» зона Поддержка конкурентной информации Воздействие
Ошибочное представление МК «Шатура» о пользующихся спросом сериях мебели. Отсутствие анализа покупательского спроса с 2009 года, вследствие чего увеличиваются сроки поставки. Главный мебельный журнал России «Мебельный бизнес» ежегодно публикует исследования, посвященные анализу продаж за ушедший год. Данные подтверждаются путем переговоров с мебельными фабриками и являются усредненными, но точными. Руководство Шатуры игнорирует информацию по анализу спроса и не изменяют соотношения производства серий мебели. Конкуренты, согласно исследованию по определению спроса на каждую СОЕ, изменили соотношение СОЕ и соответственно по-новому распределили нагрузку на производственные мощности. Вследствие чего у конкурента уменьшились долгосрочные складские запасы, а текущие заказы исполняются в минимальные сроки

 

 

7. Рекомендации:

 

-Анализ ассортимента продукции компаний-конкурентов, сравнение его с ассортиментом МК «Шатура» (метод - карта стратегических групп).

-Изучение информации по продажам и темпам роста за прошедшие периоды для определения наиболее прибыльных категорий (метод - матрица БКГ).

-Анализ тенденций развития рынка мебельной продукции на основе экспертного подхода и прогнозирование вероятности наступления событий - рост рынка, рост СОЕ - (метод - экран бизнеса).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.