Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отраслевой анализ.






 

 

Источники конкурентного воздействия с позиции пяти сил конкуренции:

 

Сила конкуренции Воздействие
Угроза новых фирм (источник: журнал «Мебельный бизнес») Небольшие барьеры входа в отрасль, довольно просто создать производство мебели либо стать дилером конкурентов. Вследствие чего усиливается конкуренция (по данным журнала «Мебельный бизнес») уровень конкуренции в 2013 году вырос в 1.27 раз по сравнению с 2012 годом). Нет государственных барьеров для входа (кроме соответствия экологическим стандартам), простая процедура распространения продукции.
Рыночная власть поставщиков Большое количество поставщиков, но высокая стоимость переключения на новых поставщиков фурнитуры и комплектующих, т.к. после долгого сотрудничества Шатура приобрела большую скидку из-за большого ежегодного объема покупки. Цены поставщиков имеют небольшой вклад в стоимость конечной продукции фабрики, поэтому повышение цен на фурнитуру и комплектующие особо не скажется на затраты фирмы и ценообразование. Нет необходимости искать поставщика ДСП, т.к. имеется собственное производство, что гораздо снижает цену конечной продукции.
Рыночная власть покупателей Потребитель совершенно независим от какой-либо определенной фабрики мебели или магазина. Стоимость переключения с одной компании на другую для потребителя равно всего лишь разнице в ценах одного и другого производителя. Информация о мебели, ее характеристиках, технических аспектах, об этапах ее производства является общедоступной и в большом количестве. Для потребителя важно качество продукции, даже за маленькие деньги потребителю важно получить качественный товар, который прослужит в течение срока эксплуатации и более.
Угроза товаров субститутов Угроза появления товаров-субститутов невелика, может проявиться только в случае создания нового сырья для производства мебели. На данный момент возможную угрозу представляют металлическая и пластиковая продукция, однако, данная мебель принадлежит к другому профилю и удовлетворяет иные потребности и нужды потребителя.
Конкуренция внутри отрасли (источник: годовой отчет МК Шатура) Очень большая и влиятельная конкуренция в отрасли. Только в Москве и Московской области расположено около 20 фабрик мебели, и это не считая «самопильщиков», которые производят мебель в подвалах и гаражах. Продукция в основном стандартизована и однородна вследствие чего, потребитель помимо дизайна мебели обращает внимание на цену продукции и на обслуживание. Наблюдается рост рынка после его падения в 2009 года почти на 20%, а также рост продаж, превышающий рост производства мебели.  

 

Объединяя информацию о пяти силах конкуренции в мебельной отрасли, можно сделать вывод относительно фабрики ШАТУРА: благодаря своей истории, начинающейся с 1961 года, в компании выработалась определенная репутация как одной из самых старых и больших мебельных производств в России с не уступающей по качеству продукцией, что подтверждено отзывами, полученными как на официальном сайте фабрики, так и на дилерских сайтах. Новые фабрики первое время не смогут конкурировать с Шатурой в плане цен, т.к. только что созданный бизнес требует продолжительных вложений, вследствие чего себестоимость продукции будет увеличиваться. Однако, конкуренция с уже известными фабриками может обостриться, т.к. они внедряют новый ассортимент, убирают невостребованный, вводят в производство новые цветовые решения регулярно, примерно раз в полтора года, в то время как в Шатуре обновления не производились с 2009 года.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.