Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка полученных результатов






Сопоставляя полученные результаты ответов с ключом, получил определенную сумму балов. Определив уровень проявления экстраверсии, интроверсии и нейротизма сделал следующие выводы.

Выводы:

Экстраверсия значительная, характеризует его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Эмоциональная устойчивость высокая - черта, выряжающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности.

По шкале лжи показатель в 3 балла свидетельствует о том, что испытуемый стремится давать на вопросы только «искренние» ответы.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что Сигай Александр обладает теми свойствами, которые свойственны сангвинику.

 


Методика №6: Смысловые пары.

Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти.

Ход эксперимента. Преподаватель медленно зачитывает учащимся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь, например, таких:

1. шум-вода,

2. стол-обед,

3. мост-река,

4. рубль-копейка,

5. лес-медведь,

6. дуб-жёлудь,

7. дичь-выстрел,

8. рой-пчела,

9. час-время,

10. гвоздь-доска.

Затем через небольшой перерыв он читает лишь первое из слов каждой пары, и ученики должны припомнить вторые слова и записать эти пары на листке бумаги.

Обработка полученных данных. Подсчитывается число правильно воспроизведённых пар. Отношение этого числа к 10 является показателем словесно-логического (смыслового) запоминания. Если он больше 0, 6, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.

Выводы:

В результате проведения эксперимента Сигай Александр в 1 из 10 предложенных пар слов допустил ошибку (9 правильных ответов). Вычислим показатель словесно-логического запоминания – отношение количества правильных ответов к 10 (0, 9).

Так, как 0, 9> 0, 6, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.

 


Методика №7: Анаграммы.

Цель: выявить наличие или отсутствие у учащегося одного из компонентов теоретического мышления – теоретического анализа.

Ход эксперимента. Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путём перестановки входящих в них букв), они должны по данным анаграммам найти исходные слова:

11. лбко; (блок)

12. раяи; (ария)

13. упкс; (пуск)

14. еравшн; (реванш)

15. ркдети; (кредит)

16. ашнрри; (шарнир)

17. окамднри; (командир)

18. лкбуинак; (клубника)

19. рпвалио; (правило)

20. омтнривоак. (монтировка)

Обработка полученных данных. Через несколько минут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на две группы. Одни пытаются построить слова методом проб и ошибок. Каждую анаграмму они решают как новую. У этих учащихся отсутствует теоретический анализ.

Учащиеся из второй группы после некоторого размышления быстро находят ответы всех анаграмм.

При решении нескольких первых задач они обнаруживают, что все анаграммы построены по одному общему признаку – надо брать буквы парами и читать их справа налево. Обнаружив это общее правило, учащиеся быстро и без труда находят расшифровку всех анаграмм, что свидетельствует о наличии у них теоретического анализа.

Вывод:

В результате проведения методики стало ясно, что Сигай Александр после нескольких ответов обнаружил, что все анаграммы построены по одному принципу (читать буквы парами справа налево). Обнаружив это, Сашабыстро нашёл расшифровку всех анаграмм, это свидетельствует о наличии у него теоретического анализа.

 


Методика №8: Отметка за трудолюбие.

Цель: выявить различные уровни развития трудолюбия и ответственности у учащихся.

Ход эксперимента. Преподаватели отмечают наличие (знаком «+») или отсутствия (знаком «­») положительных и отрицательных признаков трудолюбия.

Положительные признаки трудолюбия:

1. Одновременная активность в учении и общественно полезном труде.

2. Интерес к разнообразным видам деятельности.

3. Добросовестное выполнение любого трудового поручения.

4. Умение доводить начатое дело до конца.

5. Ответственность перед коллективом за порученное дело.

6. Требовательность к своему труду и труду товарища.

7. Аккуратность, прилежание и старание в труде.

8. Стремление выработать у себя новые трудовые умения и навыки.

9. Трудовая самодисциплина, организованность и самоконтроль в работе.

Признаки отсутствия трудолюбия:

1. Отсутствие интереса к трудовой деятельности в училище и дома при одновременном стремлении к развлечениям.

2. Нежелание преодолевать трудности в порученном деле.

3. Нежелание организовывать свой труд.

4. Стремление переложить работу на других.

5. Неумение довести начатое дело до конца без побуждения извне.

6. Уклонение от труда связанного с умственным или физическим напряжением.

7. Некачественное выполнение задания при имеющихся способностях.

8. Оправдание своей пассивности и недобросовестности.

9. Иждивенческое отношение к коллективному труду.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.