Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поворотные гидродвигатели






Поворотные гидродвигатели применяют в случаях, когда необходимо повернуть ведомый объект вокруг некоторой оси на угол обычно не превышающий 360. Благодаря им, кинематические цепи в машинах и меха­низмах могут быть полностью сокращены, либо значительно упрощены,

В зависимое и от способа создания момента на выходном валу, поворотные гидродвигатели подразделяют на пластинчатые (или лопастные), поршневые с реечной передачей, кривошипно-шатунные и поршневые с винтовым преобразованием.

Поршневой поворотный гидродвигатель с реечной передачей (рис. 1). Этот гидродвигатель состоит из корпуса 10 с расположенным в нем выходным валом 8, шестерня 9 которого входит в зубчатое зацепление с рейкой 4, соединяющей между собой два поршня 3 и 6. Поршни 3 и 6 расположены в гильзах 2 и 5 соответственно, жестко связанных с корпусом 10.


 

Рис. 1. Поворотный гидродвигатель поршневого типа

Под действием рабочей жидкости поршни совершают возвратно-поступательное движение, которое благодаря передаче шестерня-рейка, преобразуется во вращательное движение выходного вала 8. Регулировоч­ными винтами 1 и 7 устанавливают величину хода поршня и угол поворота шестерни.

Величина крутящего момента выходного вала (вала шестерни) зависит от диаметров поршней и величины давления, а скорость поворота — от подачи жидкости.

Пластинчатый поворотный гидродвигатель (рис. 2, а).Такой гидродвигатель создает крутящий момент на выходном валу 2 за счет действия рабочей жидкости под давлением на радиально размещенную в ро­торе 3 пластину 1. Ротор 3 установлен в цилиндрической расточке 4 корпуса 5, угол его поворота определяется размерами стопора 6.

 

Для получения вдвое большего крутящего момента применяют так называемые четырехкамерные пластинчатые гидродвигатели (рис. 2, б). Ротор таких машин содержит две рабочие пластины и имеет два диа­метральных канала для подачи рабочей жидкости в камеры, не соединенные напрямую с входными отвер­стиями в корпусе. В таких конструкциях скорость вращения и угол поворота статора вдвое меньше, чем у двигателей с одной пластиной.

Для уменьшения сил трения пластины, как правило, выполняют гидравлически разгруженными.

Кривошипно-шатунный поворотный гидродвигатель (рис. 3). По своему конструктивному исполнению кривошипно-шатунный поворотный гидродвигатель похож на двигатель с реечной передачей. Шток, со­единяющий между собой поршни двигателя, через кривошипно-шатунный механизм передает крутящий момент на выходной вал. Угол поворота таких двигателей не превышает 180°. Недостатком данной конструкции является то, что момент на выходном валу меняется в зависимости от угла поворота.

В мобильной технике часто применяются гидродвигатели с винтовым преобразованием осевого усилия на поршне в крутящий момент на выходном валу (рис. 4).

Поршень 4 через группу роликов 3 взаимодействует с разнонаправленными крупными резьбами большого шага выполненными на внутренней поверхности корпуса 2 и наружной поверхности вала 1, который установлен в корпусе на мощных радиально-упорных подшипниках 5.

 

 


План-конспект урока № 4 теоретического обучения по предмету «Гидропривод и гидропневмоавтоматика» в группе И-31

Дата проведения 16 марта 2011 года

Место проведения: кабинет № 513

Тема урока: Аппараты управления расхода жидкости

Тип урока: Комбинированный

Время проведения: 16: 40

Цель урока:

10. Обучающая: сформировать основные знания учащихся об аппаратах управления расхода жидкости;

11. Развивающая: развитие познавательной активности и учебной самостоятельности, развитие гибкости ума, технической направленности мышления, профессиональных интересов и способностей;

12. Воспитательная: воспитание уважения к труду, своей профессии, воспитание умений трудиться в коллективе.

Методическое оснащение: план-конспект урока

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.