Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры за столом






 

«Съедобная игра»

 

Ведущий последовательно перечисляет съедобные и несъедобные предметы. Если называется съедобный предмет, то дети изображают, как его едят; если – несъедобный, то ребята должны спрятать руки за спину.

Ведущий.

 

Сладкая ириска.

Рыжая киска.

Молочная сосиска.

Ржавая миска.

Вкусная конфетка.

Вредная соседка.

Орешек солёный.

Крокодил зелёный.

Озорная девчонка.

Пирожок с печёнкой.

 

Кто ошибается, то выбывает из игры. Выигрывает тот ребёнок, который останется в игре последним.

 

«В зоопарке»

 

Ведущий произносит одно за другим несколько утверждений. Если утверждение верно, то игроки должны сказать: «Видели, видели, в зоопарке видели!». Если же утверждение неверно, то они должны промолчать.

Ведущий.

 

За решёткой у ворот спит огромный бегемот.

Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

Черноглазая куница – замечательная птица.

За полями, за лугами ходит курица с рогами.

Злой‑ презлой серый волк на ребят зубами щёлк.

Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.

Словно маленькие кони, до чего ж забавны пони!

Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.

А зелёный крокодил важно по горам ходил.

 

 

«Кто летает?»

 

Ведущий задаёт вопрос относительно того, летает данное существо/предмет или не летает. Дети должны соответственно отвечать «Летает» или «Не летает». Отвечать следует быстро, без раздумий. Если ребёнок говорит «Летает», то одновременно ему следует продемонстрировать, как названое существо летает.

Ведущий. Стрекоза летает?

Дети. Летает! (Показывают, как стрекоза летает).

Ведущий.

Орёл летает?

Воробей летает?

Поросёнок летает?

Змей летает?

Самолёт летает?

Змея летает? и т. д.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает тот ребёнок, который останется в игре последним.

 

«Песня хором»

 

Ведущий предлагает ребятам спеть песню. Игроки сообща выбирают песню, слова которой хорошо известны всем участникам игры. По сигналу ведущего дети начинают громко петь. Когда ведущий хлопнет в ладоши или скажет «Тихо!», игрокам следует продолжить пение про себя. С очередным хлопком ведущего или по команде «Громко!» дети снова поют песню во весь голос. И так несколько раз, пока кто‑ нибудь из игроков не собьётся. Ведущий может помогать «хору», дирижируя руками в тот момент, когда дети поют про себя. Но в большинстве случаев молча люди «поют» с разным темпом, поэтому после команды «Громко!» песня исполняется вразнобой, что неизменно вызывает смех.

 

«Хор и дирижер»

 

Игроки сообща выбирают песню, которую они будут петь. Слова песни должны быть всем известны. По сигналу ведущего – «дирижёра» – игроки начинают громко исполнять песню. Как только ведущий сожмёт руку в кулак, хор должен замолчать. Тот, кто просмотрел и не замолчал, отдаёт какой‑ нибудь фант. Фанты разыгрываются в конце игры или по ходу праздника.

 

«Кто быстрее зачеркнёт»

 

Для этой игры понадобятся 2 кубика, карандаш и лист бумаги для каждого игрока.

Каждый игрок записывает на листе бумаги цифры от 1 до 12. Суть игры заключается в том, чтобы быстрее остальных игроков зачеркнуть все цифры на своём листе. Сделать это можно одним из следующих способов:

1. Кинуть одновременно оба кубика и сложить два числа, которые выпали на них. Например, если выпало 3 и 5, то игрок зачеркивает число 8.

2. Кинуть одновременно оба кубика и зачеркнуть на листке обе цифры, которые выпали – 3 и 5. Но если, например, цифра 5 была вычеркнута раньше, то на этот раз можно будет зачеркнуть только цифру 3.

За один ход каждый игрок кидает кубики только один раз. Если получится так, что выпали обе цифры, которые уже были зачеркнуты во время предыдущих ходов, то ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто быстрее остальных зачеркнёт на своём листе бумаги все цифры.

 

«Арифметические кубики»

 

Для игры понадобятся 3 кубика с разными числами на гранях.

Каждый игрок бросает кубики по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, их необходимо сложить. Например, выпало 3, 5 и 3; игрок складывает 3 и 3, чтобы получить 6. Если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3, то их не учитывают. Если же все 3 числа на трёх кубиках окажутся одинаковыми (например, 4, 4 и 4), то сумму этих чисел – в данном случае, 12 – следует удвоить. Побеждает тот игрок, у кого в результате трёх бросков получится наибольшая сумма чисел.

 

«Математика»

 

Дети садятся в круг. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого придётся число, кратное 3, произносит вместо цифры своё имя». Ошибившийся ребёнок выбывает из игры.

 

«Да или нет»

 

Дети при помощи считалочки выбирают водящего. Водящий загадывает слово и записывает его на листке бумаги. Это может быть предмет, фрукт, животное, человек… Остальные игроки стараются отгадать загаданное слово, задавая водящему вопросы, на которые он должен отвечать односложно – «да» или «нет». Если водящий не может дать точного ответа, то он говорит «не знаю». Игрок, который отгадает слово первым, становится новым водящим.

 

«Буквы в слове»

 

Ведущий загадывает слово и записывает его на бумаге, но вслух произносит только первую букву этого слова. Задача игроков – отгадать слово. Для этого им надо будет задавать ведущему уточняющие вопросы типа «Это еда?» или «Это профессия?». Если у какого‑ нибудь игрока возникнет предположение о том, что за слово загадано, он прямо спрашивает «Это такое‑ то слово?». Если категория угадана, но ни один из игроков долгое время не может угадать само слово, то ведущий называет вторую букву. Игра продолжается до тех пор, пока слово не будет отгадано.

 

«На одну букву»

 

Ведущий называет любую букву и предлагает всем присутствующим по очереди называть предметы, находящиеся в помещении, чьи названия начинаются с указанной буквы. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

 

«Испорченный телефон»

 

Дети при помощи считалочки выбирают ведущего. Ведущий очень тихо шепчет на ухо соседу какое‑ нибудь слово. Тот повторяет услышанное слово на ухо следующему игроку, также стараясь произносить его как можно тише, чтобы не услышали другие дети. Третий игрок шепчет слово четвёртому… И так далее до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается! После этого ведущий подходит к последнему игроку и спрашивает у него: «Какое слово ты услышал?». Если ребёнок назовет именно то слово, которое ведущий прошептал первому игроку, значит, «телефон исправно работает». Если же слово окажется другим, ведущий спрашивает всех игроков по очереди, начиная с последнего, какое они услышали слово. Постепенно находят того игрока, который «испортил телефон». Именно он и становится новым ведущим. Как правило, игра проходит весело, и очень нравится ребятам.

 

«Настроение»

 

Ведущий шёпотом на ухо говорит одному из игроков, какое выражение лица ему следует изобразить для передачи того или иного настроения. Ведущий может попросить ребёнка сделать лицо счастливым или злым, или печальным, или рассерженным… Остальные дети должны отгадать показанное им «настроение».

 

«Беседа»

 

Двое игроков втайне от других договариваются о теме разговора, который они будут вести между собой мимикой и жестами. После этого они начинают невербальный разговор. Остальные игроки наблюдают за разговором и пытаются понять, о чём идёт речь. Игроки, как им кажется, понявшие тему разговора, подключаются к беседе. Когда все игроки окажутся вовлечёнными в разговор, с последнего подключившегося игрока начинают выяснять предмет общения: кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам. Часто оказывается, что включившиеся в игру дети неправильно расшифровали тему разговора, а потому «говорили» о чём‑ то своём.

 

«Чепуха»

 

Считалочкой выбирается водящий. Остальные игроки садятся в ряд. Каждый игрок придумывает какое‑ нибудь слово (существительное) и сообщает его соседу справа. Водящий по очереди задаёт по одному вопросу каждому игроку. В качестве ответа игрок должен сказать слово, которое ему сообщил сосед слева. Вопросы водящего могут быть следующими:

1. Как тебя зовут?

2. Где ты живёшь?

3. Что ты ел на завтрак?

4. Что ты вчера купил в магазине?

5. Что ты подаришь маме на 8 марта?

Игра ведётся до тех пока, пока детям смешно.

 

«Угадай предмет»

 

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Каждый игрок по очереди опускает руку в коробку и пытается на ощупь угадать тот предмет, который попался ему под руку.

 

«Внимание»

 

Игроки, сидящие за столом, встают и закрывают глаза. Ведущий ставит какую‑ нибудь небольшую игрушку так, чтобы любой игрок мог её увидеть, не сходя со своего места. При этом игрушка не должна сразу бросаться в глаза. После этого по сигналу ведущего игроки открывают глаза и пытаются взглядом найти игрушку. Ходить по комнате запрещено! А вот поворачиваться из стороны в сторону можно. Ребёнок, обнаруживший игрушку, молча садится на стул. Проигрывает тот игрок, который останется стоять последним.

 

«Руки на стол!»

 

Игроки делятся на две равные группы и садятся по разные стороны достаточно длинного стола. Одна группа получает какой‑ нибудь небольшой предмет (монету, пуговицу или резинку) и начинает передавать её под столом. Неожиданно один из игроков второй группы громко говорит: «Руки на стол!». Тотчас же вся группа, передававшая предмет, должна положить руки на стол ладонями вниз. У кого‑ нибудь под ладонью обязательно должен находиться передаваемый предмет. Игроки второй группы должны угадать, у кого этот предмет находится. Причём угадывает один игрок команды, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит ко второй группе. Если не угадает, то предмет остается у первой группы, и она выигрывает очко. Игра продолжается до заранее условленного количества выигрышных очков.

 

«Блошки»

 

Это известная русская народная игра, в которую играли ещё наши прадедушки и прабабушки, когда были маленькими.

Для игры понадобятся " блошки" – небольшие пластмассовые предметы, напоминающие пуговицы. Впрочем, это могут быть и сами пуговицы. Всего должно быть 30 " блошек". Число играющих – не более 5 человек.

Каждый игрок берёт себе одну " блошку". После этого считалочкой определяется порядок играющих. Первый игрок забирает все оставшиеся в банке " блошки" и высыпает их на стол. Нажимая на край своей " блошки", первый игрок старается сделать так, чтобы его " блошка" запрыгнула на другую " блошку". Если ему это удаётся, то он забирает вторую " блошку" себе и продолжает игру. Если – нет, то передаёт ход следующему игроку, который также должен закинуть свою " блошку" на одну из " блошек", разбросанных по столу. Выигрывает тот игрок, который наберёт больше всего " блошек".

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.