Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры разогревающие и снимающие напряжение






 

«Угадай, что я вижу!»

 

Эта игра быстро и легко разгоняет скуку, переключает внимание и помогает предотвратить ссору, назревающую между детьми. Проводит игру взрослый.

Взрослый. Я вижу кое‑ что красного цвета, чего ты не видишь!

Ребёнок. Сердечки на занавесках?

Взрослый. Нет.

Ребёнок. Обложку книжки?

Взрослый. Нет.

Ребёнок. Папину шапку?

Взрослый. Нет.

Ребёнок. Фантик на столе?

Ведущий. Да!

Игра может продолжаться до бесконечности (в зависимости от настроения участвующего в ней ребёнка). Может проводиться сразу с несколькими детьми.

 

«Эхо»

 

Ведущий читает стихотворение, а игроки хором повторяют окончание каждой строки, подражая эхо.

Ведущий. Собирайся, детвора!

Игроки. Ра, ра, ра.

Ведущий. Сколько времени сейчас?

Игроки. Час, час, час.

Ведущий. Как кричит в селе петух?

Игроки. Ух, ух, ух.

Ведущий. Сколько будет дважды два?

Игроки. Два, два, два.

Ведущий (показывает на своё ухо). Это ухо или нос?

Игроки. Нос, нос, нос.

Ведущий (показывает на свой локоть). Это локоть или глаз?

Игроки. Глаз, глаз, глаз.

Ведущий (показывает на свой нос). Ну, а это что у нас?

Игроки. Нас, нас, нас. Ведущий. Неужели это так? Игроки. Так, так, так. Ведущий. Вы хорошие всегда? Игроки. Да, да, да.

 

«Говорят»

 

Ведущий читает стихотворение, в котором каждое предложение заканчивается вопросом «Это правда?». Дети хором отвечают на поставленный вопрос.

Ведущий.

 

Говорят, что серый кот

Дружно с мышками живёт…

Это правда?

 

Дети отвечают. Ведущий.

 

Говорят, что пёс Барбос

На заре яичко снёс…

Это правда?

 

Дети отвечают. Ведущий.

 

Волк зубастый, говорят,

Испугался двух зайчат…

Это правда?

 

Дети отвечают. Ведущий.

 

Говорят, петух в лесу

Скушал рыжую лису…

Это правда?

 

Дети отвечают. Ведущий.

 

Говорят, что ребятишки

Абсолютно все врунишки…

Это правда?

 

Дети отвечают.

 

«Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Ведущий читает стихотворение, по ходу которого задаёт игрокам вопросы. Если игроки хотят ответить на поставленный вопрос положительно, то они говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!»; если – отрицательно, то молчат и качают головой.

Ведущий.

 

Я спрошу сейчас у всех:

Кто здесь любит шутку, смех?

 

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

 

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

 

Отвечайте хором вмиг:

Кто здесь самый баловник?

 

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

 

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

 

Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?

 

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

 

И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?

 

 

«Снежный ком»

 

Хорошая игра для знакомства детей в новом коллективе

Дети садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Второй игрок называет имя первого игрока и затем своё имя. Третий игрок называет имена двух предыдущих игроков и своё имя. И так далее, пока очередь вновь не вернётся к первому игроку, который должен будет вспомнить имена всех сидящих в кругу детей.

 

«Знакомство»

 

Ещё одна игра на знакомство, которая потребует небольшого мяча, можно теннисного.

Дети встают в круг, лицом к центру. Один из игроков берёт в руки мяч и передаёт его соседнему по часовой стрелке игроку, громко называя при этом СВОЁ имя. Второй игрок передает мяч третьему игроку, также называя своё имя, и т. д. Когда мяч вернётся к первому игроку, игра переходит в новую фазу. Игрок кидает мяч любому ребёнку, стоящему в кругу, и при этом называет ЕГО имя. Тот ребёнок, который не смог поймать мяч или неправильно назвал имя адресата, должен назвать все имена игроков, стоящих в кругу, начиная со своего соседа по часовой стрелке. Игра заканчивается, когда видно, что дети хорошо запомнили имена друг друга.

 

«Я – Петя, люблю яблоки»

 

Ещё одна игра на знакомство, позволяющая детям лучше узнать друг друга и способствующая сплочению коллектива.

Игроки садятся в круг. Первый игрок говорит: " Я – … (называет своё имя) и я люблю … (называет что‑ то, что он любит)". Следующий по часовой стрелке игрок повторяет то, что сказал первый игрок, а затем называет своё имя и предметы, которые любит он сам. Третий игрок повторят всё то, что сказали первые два игрока, и выдаёт информацию о себе. И так далее по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не сделает полный круг. У ошибающихся игроков можно брать фанты, которые разыгрываются в конце игры или ближе к концу праздника.

 

«Шли по улице»

 

Всем играющим присваиваются номера.

Игру начинает игрок № 1.

Игрок № 1. Шли по улице 4 крокодила.

Игрок № 4. А почему 4?

Игрок № 1. А сколько?

Игрок № 4. А 8!

В игру вступает игрок № 8.

Игрок № 8. А почему 8?

Игрок № 4. А сколько?

Игрок № 8. А 5!

В игру вступает игрок № 5…

Игра продолжается в том же духе. Если кто‑ то из игроков ошибается, то отдаёт ведущему фант. Собранные фанты разыгрываются в конце игры или ближе к концу праздника.

 

«Ха‑ ха‑ ха»

 

Дети садятся в круг. Один из игроков говорит: «Ха!», следующий по кругу игрок говорит: «Ха‑ ха!», третий – «Ха‑ ха‑ ха!» и так далее. Тот, кто произнесёт неправильное количество «ха» или засмеётся, выбывает из игры. Пока игра продолжается, выбывшие из неё игроки стараются сделать всё возможное, чтобы рассмешить оставшихся в игре детей (не прикасаясь к ним руками!). Тот игрок, который засмеётся последним или не засмеётся вообще, объявляется победителем игры – «принцем Несмеяном» («принцессой Несмеяной»).

 

«Ухо, горло, нос»

 

Ведущий встаёт перед игроками и говорит: «Каждый из вас будет закрывать только ту часть лица, которую я буду называть». После этих слов ведущий начинает по очереди называть различные части лица. Задача детей – закрывать руками названную часть лица. Во время игры ведущий пытается нарочно запутать игроков.

 

«Стрижено‑ брито»

 

Игроки строятся в шеренгу. Ведущий встаёт перед шеренгой, лицом к ней. Задача игроков – на все действия ведущего отвечать «анти‑ действиями». Например, если ведущий зачесывает волосы, то игроки взъерошивают их. Если ведущий молчит, то игроки кричат. Если ведущий закрывает глаза, игроки широко раскрывают их. Когда ведущий сжимает руки в кулаки, игроки разжимают руки, растопырив пальцы в разные стороны. Если ведущий топает ногами, то игроки хлопают в ладоши…

 

«Камень, ножницы, бумага»

 

Двое игроков встают один напротив другого и вытягивают вперёд по одной руке. Вытянутую руку лучше всего сложить в кулак. После слов «Камень, ножницы, бумага» каждый игрок показывает вытянутой рукой один из 3‑ х возможных знаков: камень, ножницы или бумагу. Если он распрямляет ладонь, то это – «бумага». Если расставляет 2 пальца вилкой, то это – «ножницы». Если оставляет руку сложенной в кулак, то это – «камень». Выигрывает тот игрок, чей знак окажется сильнее. «Ножницы» сильнее «бумаги», потому что они её режут. «Бумага» сильнее «камня», потому что она его накрывает. А «камень» сильнее «ножниц», так как может их затупить.

 

«Зеркало»

 

Дети разбиваются на пары. Игроки в паре становятся напротив друг друга. Один игрок должен выполнять какие‑ нибудь движения, а второй игрок старается их как можно точнее «отзеркалить». После этого игроки меняются ролями.

 

«Тень»

 

Это разновидность игры «Зеркало», которая отличается только тем, что повторяющий движения игрок становится не напротив водящего игрока, а за ним. Иными словами, его движения должны быть точно такими же, как у водящего, а не зеркально перевернутыми.

 

«Запрещённые движения»

 

Считалочкой выбирается водящий. Все игроки, кроме водящего, строятся в шеренгу. Водящий встаёт перед шеренгой, лицом к ней. Игроки следят за руками водящего и повторяют все его движения. Все, кроме одного! Например: ни при каких условиях нельзя опускать руки вниз. Как только руки водящего начнут опускаться вниз, руки остальных игроков должны подниматься вверх. Тот игрок, который первым ошибётся, становится новым водящим.

Наиболее удачные варианты запрещённых движений: хлопок в ладоши, наклон головы вправо, прикосновение правой руки к голове… В любом случае, запрещённое движение должно быть несложным.

 

«Телеграф»

 

Игроки садятся в круг. Каждый игрок кладёт свою левую руку на правое колено соседа слева, а свою правую руку – на левое колено соседа справа. Первый игрок несильно хлопает левой рукой по правому колену игрока слева. Тот отвечает хлопком правой руки по левому колену начинающего игрока, а затем хлопает левой рукой по правому колену игрока слева. И так далее по часовой стрелке. Задача игроков – не пропустить свою очередь и не сбиться с ритма. Тот игрок, который ошибётся, убирает руку (ту, которой сделал ошибочное движение).

 

«Кругом коленки»

 

Ещё одна игра на внимание и чувство ритма, представляющая собой более сложную разновидность игры «Телеграф».

Игроки садятся в круг. Каждый игрок кладёт свою левую руку на правое колено соседа слева, а свою правую руку – на левое колено соседа справа. Ведущий задаёт определенный ритм, который игроки должны выбивать, хлопая по коленям соседей справа и слева от себя. Тот игрок, который ошибётся, выбывает из игры. После каждого очередного выбывания игрока ведущий задаёт новый ритм. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2–3 игрока.

 

«Летел лебедь по небу»

 

Игроки садятся в круг. Каждый игрок кладёт свою правую ладонь тыльной стороной на левую ладонь соседа справа, а ладонь своей левой руки – на тыльную сторону правой ладони соседа слева. По часовой стрелке игроки по очереди, по одному слову, произносят следующую фразу: «Летел лебедь по небу, читал лебедь газету, задумал лебедь число…». Каждый игрок, произнося своё слово, отрывает правую руку от ладони соседа справа и хлопает ею по ладони соседа слева. Когда доходит очередь до игрока, следующего за ребёнком, произносящим слово «число», этот игрок называет любое число, например, «шесть». Следующие за ним по кругу игроки начинают считать, продолжая хлопки: «раз – два – три – четыре – пять…». Игрок, произносящий слово «шесть», по‑ прежнему пытается хлопнуть своего соседа слева по правой ладони. Задача соседа слева – успеть отдернуть свою ладонь, чтобы не получить хлопок. Если ему это удаётся, то он остаётся в игре, а предыдущий игрок (тот, что произнёс «шесть»), выбывает из игры. Если же сосед слева не успевает убрать руку и получает хлопок, то выбывает из игры он сам. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один игрок.

 

«Стыковка»

 

Дети разбиваются на пары. Пары устраиваются рядом друг с другом так, чтобы было удобно выполнять задания.

Первое задание – дотронуться ладонью до ладони своего напарника, а потом проделать то же самое с закрытыми глазами.

Второе задание – дотронуться ладонью до указательного пальца напарника, а потом проделать то же самое с закрытыми глазами. Второе задание с закрытыми глазами мало у кого получается с первого раза, поэтому его можно повторить несколько раз.

 

«Упрямый рюкзак»

 

Игроки разбиваются на пары, становятся спиной друг к другу и берут свою пару под руки. Задача каждого игрока в паре – наклоняясь вперёд, попытаться оторвать напарника от земли. Побеждает в паре тот игрок, которому удаётся это сделать.

 

«Сохрани равновесие»

 

Ведущий предлагает детям встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга и закрыть глаза. Ноги должны быть соединены вместе, а руки разведены в стороны.

Ведущий. По моей команде приподнимите правую ногу.

Дети, не открывая глаз, должны поднять правую ногу.

Ведущий. Теперь выведите ногу вперёд… назад… в сторону… и т. д.

Игроки продолжают выполнять команды ведущего с закрытыми глазами, сохраняя равновесие при помощи разведённых в сторону рук.

Это упражнение хорошо проводить перед активными играми, так как оно помогает ребёнку настроиться на активную деятельность и прочувствовать своё тело.

 

«Я вижу мишку»

 

Игроки становятся в шеренгу, как можно ближе друг к другу. Первый в шеренге – ведущий. Ведущий произносит: «Я вижу мишку», а затем указывает рукой вперёд. Все игроки повторяют за ним движение руки. Ведущий снова говорит: «Я вижу мишку», после чего садится на корточки и протягивает руку вперёд. Остальные игроки повторяют движения за ведущим. В третий раз ведущий произносит: «Я вижу мишку», после чего указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. Сидящие на корточках игроки один за другим падают на землю, что неизменно сопровождается бурным весельем.

 

«У всех у нас есть уши»

 

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У всех у вас есть руки». После этого каждый игрок берёт соседнего игрока справа за левую руку. С криком " У всех

у нас есть руки! " игроки начинают двигаться по кругу, пока не сделают полный оборот. Затем ведущий говорит: " У всех у вас есть шеи". Игроки берут своих соседей справа за шеи и с криком " У всех у нас есть шеи! " делают ещё один полный оборот круга. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки должны схватить за упомянутую часть тела своего соседа справа и совершить полный оборот круга, крича " У всех у нас есть…! ". Как правило, заканчивают игру фразой " У всех у вас есть пятки".

 

«Капуста‑ редиска»

 

Ведущий в произвольном порядке произносит слова «капуста» и «редиска». Если он говорит «капуста», то игроки должны хлопнуть в ладоши, а если – «редиска», то поднять руки вверх. Игрок, который ошибается, отдаёт ведущему фант. Все фанты разыгрываются в конце игры или ближе к концу праздника.

Если все игроки отличаются хорошим вниманием и не допускают ошибок, то через какое‑ то время можно поменять правила игры: на слове " редиска" игроки должны будут хлопнуть в ладоши, а на слове " капуста" – поднять руки вверх. Смена правил обычно приводит к желаемой путанице.

 

«Луноходики»

 

Очень весёлая игра, не требующая от игроков большого напряжения.

Один из игроков, вызвавшийся сам или выбранный считалочкой, становится на корточки и начинает ходить вокруг остальных игроков, повторяя: " Пип‑ пип, я – луноходик номер один! ". Если кто‑ нибудь из участников игры рассмеётся при виде такого зрелища, то он тоже становится на четвереньки и начинает передвигаться по помещению подобно первому игроку, повторяя: " Пип‑ пип, я – луноходик номер два! ". Следующий рассмеявшийся игрок становится " луноходиком номер три". И так далее.

 

«Найди свою группу»

 

Игроки свободно перемещаются по комнате. Внезапно ведущий даёт сигнал и сообщает принцип, в соответствии с которым игроки должны как можно быстрее сформировывать группы. Например, организовать группы по цвету волос или по цвету глаз, объединиться в группы по типу или цвету одежды, создать группы по росту и пр. Те игроки, которые замешкаются или вообще не смогут выполнить задание, отдают фанты. Фанты разыгрываются по окончанию игры или по ходу праздника.

 

«Сортировка»

 

Представляет собой разновидность предыдущей игры.

Ведущий задаёт условие, в соответствии с которым игроки должны построиться в ряд. Это может быть задание построиться по росту или в алфавитном порядке имён.

Игру можно проводить как командное состязание. Выигрывает та команда, которая быстрее других справится с заданием.

 

«Хлопалка»

 

К спинке стула привязывают длинную верёвку, на конце которой находится наполненный воздухом цветной пакет. Пакет должен располагаться на уровне плеча ребенка. Игроку завязывают глаза и подводят к стулу, не доводя 5 шагов до пакета. По сигналу ведущего ребёнок должен сделать 5 шагов вперёд, остановиться и сильно хлопнуть руками. Желательно, чтобы пакет в момент хлопка оказался между ладонями игрока и громко «хлопнул».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.