Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Славянофилы - это представители идейно-политического учения в России, выступающие за самобытность и неповторимость пути развития России.






Славянофилы - это представители идейно-политического учения в России, выступающие за самобытность и неповторимость пути развития России.

Славянофилы ставят, перед обществом 19 века, следующие вопросы: какой должна быть Россия? Какой должны быть Россия, каким путём она должна развиваться? Кружок славянофилов не был однородным: А.С. Хомяков выступает за восстановление и сохранение допетровской Руси, Киреевский ставит вопрос, а будет ли лучше для России, если она пойдёт западным путём или исконно своим, русским.

Славянофилы выступают за сохранение самодержавия. Выступают за отмену крепостного права, но за сохранение крестьянской общины. Хомяков выделил основные на его взгляд достоинства крестьянской общины: нищета возможна лишь временная; Россия издавна страна хлебопашественная, поэтому общинная форма собственности для неё будет более полезна; если заменить ограниченное устройство общины на административность, то это приведёт к увеличению числа чиновников. А бюрократия чужда русскому человеку, она заимствована у немцев. Заметно и критическое отношение к бюрократической империи Николая.

Кошелев относится весьма критично к существованию общины и считает её тормозом для развития сельского хозяйства и главным препятствием для уничтожения сословного деления общества.

Как учёные-богословы большую роль они отводят значению Русской Православной Церкви. Их негативное отношение к церковной реформе Петра I из-за того, что церковь превратилась в отдельный государственный орган. Общество перестало жить по канонам первоапостольской церкви.

В проблеме «Россия - Запад» славянофилы задумываются о том, как Пётр уничтожил старую Русь, и почему так легко установились европейские порядки. Отношение к Европе по сути двойственное: Киреевский одобрял реформы Петра, так как понимал, что в изоляции Россия долго находится не могла, того требовала и внутренняя обстановка и внешнеполитические факторы.

Всё это говорит, что славянофильский кружок объединял единомышленников, но решение вопросов, подходы были у всех свои.

 


[1] Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М., 1995. С.17.

[2] Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1988. С.44.

[3] Там же. С. 46-48.

[4] Киреевский И.В. Философские и историко-публицистические работы// Полное собрание сочинений: В 4 т. Калуга, 2006. Т.1.С.33.

[5] Киреевский И.В. Философские и историко-публицистические работы// Полное собрание сочинений: В 4 т. Калуга, 2006. Т.1.С.34.

[6] Киреевский И.В. Философские и историко-публицистические работы// Полное собрание сочинений: В 4 т. Калуга, 2006. Т.1.С.35-46.

[7] Нольде Б.Э. Юрий Самарин и его время. М., 2003.С.35.

[8] Нольде Б. Э. Юрий Самарин и его время. М., 2003. С36.

[9] Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М., 2005. С.43.

[10]Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М., 1995.С.11.

[11] Там же. С.67.

[12] Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М., 1995. С. 71-72.

[13] Киреевский И.В. Философские и историко-публицистические работы// Полное собрание сочинений: в 4 т. Калуга, 2006. Т.1. С.121.

[14] Нольде Б.Э. Юрий Самарин и его время. М., 2003. С. 20-21.

[15] Там же. С.27-28.

[16] Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1988. С.159

[17] Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1988. С.160-161.

[18] Там же. С. 162.

[19] Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1988. С.165.

[20]Там же. С.166.

[21] Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М., 1995.С.84.

[22] Там же. С.85-86.

[23] Самарин Ю.Ф. Избранные произведения. М., 1996. С.432.

[24] Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М., 1995. С.91.

[25] Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М., 2005. С. 46.

[26]Там же. С.92.

[27] Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М., 1995. С.83.

[28] Там же.С.123-124.

[29] Хомяков. А.С. О старом и новом. М., 1988. С.53.

[30]Там же. С.54.

[31] Хомяков. А.С. О старом и новом. М., 1988. С.55.

[32] Киреевский И.В. Философские и историко-публицистические работы// Полное собрание сочинений: В 4 т. Калуга, 2006. Т.1.С.110.

[33]Киреевский И.В. Философские и историко-публицистические работы// Полное собрание сочинений: В 4 т. Калуга, 2006. Т.1. С.114.

[34] Там же. С.116.

[35] Там же.С.120.

[36] Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1980. С. 39-40.

[37] Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1980. С.45-46.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.