Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы цели и принципы правового регулирования электронной торговли в Европейском Союзе?




Электронная торговля представляет собой совершение коммерче­ских сделок с использованием электронных средств связи прежде всего в онлайновом режиме без использования традиционных носителей инфор­мации. Законодательство Союза в этой сфере призвано скорее не столько гармонизировать уже действующее, сколько создать новое единообразное право.

Можно выделить следующиецели и принципы правового регулиро­вания электронной торговли в Европейском Союзе:-

1) создание единого внутреннего рынка в области свободы дви­жения услуг информационного общества;

2) реализация прав и основных свобод человека в условиях при­менения новых средств связи, информационных технологий, вклю­чая свободу- слова, право на получение информации, право на непри­косновенность частной жизни и др.;

3) решение важнейших экономических задач Союза с использо­ванием информационных и электронных технологий, инновацион­ной деятельности, роста инвестиций в наукоемкие сферы производ­ства, эффективное использование результатов научных исследова­ний;

4) установление правовой определенности и усиление эффек­тивности в сфере электронной торговли пр'и соблюдении баланса прав и интересов потребителей и общественно важных интересов в масштабах Союза.

Основные ориентиры при создании правовой базы электронной торговли в Европейском Союзе заключаются в необходимости созда­ния эффективно действующего механизма. При этом важно избе­жать «заурегулированности» и сохранить достаточный простор для частной инициативы и действия автономных сил в рамках единого рынка ЕС, сохраняя и развивая достигнутый уровень защиты прав потребителей, общественного порядка, здоровья и нравственности населения.

В июне 2000 г. была принята Директива о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества и, в частности, электрон­ной торговли на внутреннем рынке'(Директива об электронной тор­говле). Она основывается на общих принципах внутреннего рынка ЕС, таких как.свобода учреждения и свобода предоставления услуг, а также положениях о гармонизации национального законодательства

' Directive No 2000/31/EC (OJ 2000, L 178).


(ст. 95 Договора о ЕС). Общий принцип, закрепленный в Директиве, гласит, что государства-члены не вправе ограничивать осуществле­ние услуг информационного общества, происходящих или адресо­ванных за национальную границу, но в пределах Европейского Сою­за. При этом в законодательство вводится принцип ответственности государства происхождения услуги. Действие Директивы не приме­нимо к услугам, предоставляемым с территории третьих стран. Зако­нодательство Европейского Союза в области защиты прав потреби­телей в полной мере применимо к сфере электронной торговли. Ди­ректива об электронной торговле (ст. 17) устанавливает обязанность государств-членов поощрять развитие альтернативных способов уре­гулирования споров.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал