Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА___________. 8. Кем создается право Европейского Союза?




8. Кем создается право Европейского Союза?

Право Европейского Союза — результат нормотворческой дея­тельности организации Европейский Союз.

Субъектами этой деятельности выступают государства — члены Союза, действующие совместно, и его руководящие органы (инсти­туты), в том числе относящиеся к судебной власти:

— государства-члены являются субъектами нормотворческой деятельности Европейского Союза главным образом при заключе­нии и пересмотре его учредительных договоров (Договор о Европей­ском Союзе и др.). Эти документы основополагающего характера со­ставляют категориюпервичного права Союза (см. вопросы № 15 и № 24);

— аналогично правовым системам суверенных государств, наи­большая часть норм Европейского Союза содержится в регламентах, директивах, рамочных решениях и иных правовых актах «европей­ских» органов политической власти — институтов Союза, прежде всего в актах Европейского парламента, Совета Европейского Сою­за, Европейской комиссии, а также Европейского центрального бан­ка. Количество этих документов измеряется десятками тысяч.

Правовые акты наднациональных институтов и некоторые дру­гие источники, издаваемые на базе учредительных договоров, состав­ляютвторичное право Союза (см. вопросы № 25—26);

— самостоятельную группу источников права Европейского Союза образуетпреиедентное право, разрабатываемое его судами. Прецеденты, установленные в решениях союзных судов, считаются обязательными для национальных органов правосудия всех госу­дарств-членов (см. вопрос № 28).

Граждане Европейского Союза непосредственно не осуществля­ют правотворческую деятельность в рамках данной организации. Од­нако важнейшие реформы учредительных документов Союза во мно­гих его странах выносятся на всенародное голосование (референ­дум); посредством референдума решался также вопрос о вступлении в Союз каждого из новых государств-членов, присоединившихся в 2004 г. (кроме Кипра).

В большинстве государств-членов предметом референдума, веро­ятно, будет утверждение Конституции Европейского Союза. Проект Конституции, подготовленный 18 июля 2003 г. Европейским конвен­том (см. вопрос № 17), предусматривает введение в Союзе граждан­ской инициативы (франц. initiative citoyenne). Суть ее заключается в предоставлении союзным гражданам возможности официально за­прашивать Европейскую комиссию о разработке проекта правового акта по конкретному вопросу — при условии, что количество лиц, поддержавших такую инициативу, составляет не менее одного мил­лиона человек, а инициаторы являются выходцами из «значительно­го числа» государств-членов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал