Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции портфолио






ПОЛОЖЕНИЕ

О системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся (Портфолио обучающегося ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина)

 

Общие положения

В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности обучающихся является портфолио.

Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Она дает обучающемуся возможность работать в собственном темпе, развивать навыки рефлексивной деятельности, а также формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной, социальной, общественной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения.

Настоящее Положение о системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина (далее по тексту Положение) разработано на основе документов:

– Федерального агентства образования Российской Федерации (Рособразование) «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

– методических рекомендаций по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»;

– основных положений «Комплексной программы ОмГАУ по работе с талантливой молодежью»;

– приоритетного национального проекта «Образование»;

– университетской целевой программы «Студент в инновационном вузе».

 

Основные задачи формирования портфолио

2. Проследить индивидуальный прогресс, достигнутый обучающимся в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями сокурсников.

3. Создать механизм, обеспечивающий демонстрацию прогресса обучающегося в его достижениях относительно требований ФГОС ВПО.

4. Профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

5. Обеспечить совершенствование методики разработки новых оценочных механизмов.

Функции портфолио

Портфолио – это набор материалов, которые обучающийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, научным исследованием, при подготовке к экзамену, в результате занятий творчеством, спортом, проявляя социальную активность, креативность, лидерские способности. Портфолио не что иное как своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, благодарственных писем, отзывов с баз практики и др. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития обучающегося, результатов его достижения, самореализации, а также демонстрируя стиль обучения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает обучающемуся проводить рефлексию собственной занятости, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей исследовательской работы. Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.