Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи на 2010-1011 год.
План работы
Педагога - психолога
ГУО СОШ№144 Г. Минска
Учебного года.
Задачи на 2010-1011 год.
1. Ориентация образовательного пространства на развитие познавательных компетенций и креативности личности учащихся через создание условий для своевременного выявления и психологической поддержки высокомотивированных и одаренных учащихся; требующего особого педагогического внимания через:
· Организацию психодиагностики на всех ступенях обучения.
· Повышение психолого-педагогической культуры родителей и педагогов.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся учреждения образования через формирование знаний, навыков и умений у учащихся в ведении здорового образа жизни через организацию социально-психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов школы, через обеспечение педагогов психологическим сопровождением.
4. Развитие воспитательного пространства и педагогизация воспитательной среды через организацию психологического сопровождения учащихся в вопросах самоопределения; Мониторинг запросов участников образовательного процесса по организации внеурочной деятельности, обеспечивающей подрастающее поколение возможностью реализовать свои интересы и потребности.
Сентябрь
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Анкетирование педагогов
- Тематическая консультация «Проблемы перехода в 5 класс. Адаптация».
- Беседы с кл. руководителями 9/, 9 А, 9Б классов по подготовке к анкетированию учащихся в рамках профориентационной работы.
- Изучение организационной культуры педагогического коллектива.
- Консилиум по организации работы с семьями СОП, группы социального риска.
-Консультации для педагогов работающих с учащимися 1-х классов.
-Консультации для педагогов по работе с семьями и учащимися.
| - Анкетирование учащихся «12-17» с целью выявления группы риска.
- Собеседование и планирование работы на 1 полугодие с учащимися, состоящими на различных категориях учета, с семьями СОП.
- Диагностические исследования учащихся, состоящих на учетах (по мере постановки)
- обновление базы данных одаренных учащихся.
- Посещение уроков 1-х 5-х классов.
-Профилактическая беседа
«ПАВ и здоровье».
- Выявление слабоуспевающих учащихся.
Разработка памятки для новенького ученика.
| - Анкетирование родителей, детей «12-17 лет».
- Информирование о работе СППС на общешкольных родительских собраниях.
- Родительские собрания «Первый раз в первый класс: адаптация первоклассников к школе».
- Создание и реализация индивидуальных межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП, проживающих в опекунских семьях (в течение года).
- Индивидуальны е консультации для родителей (По запросам).
Разработка памятки для родителей первоклашек.
| - Подбор материала к родительским собраниям.
-Разработка рекомендаций по работе с учащимися, поставленными на учет.
- Разработка рекомендаций, планирование работы с семьями СОП.
- Разработка мероприятий по профилактике зависимого поведения.
| -Консультации в д/с по вопросам преемственности «д/с - школа».
Сбор карт выпускников ДУ, составленных психологами ДУ по результатам обследования детей. Разработка и утверждение совместного плана работы.
- Дежурство в милиции.
|
Октябрь
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Тематическая консультация для педагогов, работающих в 1 классах «Школьная дезадаптация и связанные с ней проблемы обучения».
-Консультации классных руководителей и учителей -предметников по итогам диагностики.
-Психолого-педагогический семинар«Сформированность у учащихся познавательных мотивов, интересов, ответственности как средство участия в научно - исследовательской деятельности»
- Разработка памятки для педагогов, работающих с пятиклассниками.
| - Анкетирование в 9/, 9 А, 9Б классе «Я выбираю профессию».
- Беседа в 9/, 9 А, 9Б классах «Как построить личный профессиональный план»
- Оформление профкарт на учащихся, состоящих на различных категориях учета. Профдиагностка.
- Изучение особенностей адаптации пятиклассников.
- Выявление группы риска (По результатом анкетирования)
- Письменная раба та в Форме «Эссе» Тема: Сигарета и здоровье.
-Проведение бесед и развивающих занятий с учащимися, состоящими на различных видах учета.
| - Тематическая консультация «Как общаться с агрессивным ребенком».
-Обновление стендовой информации по психологическому просвещению.
-Оказание методической помощи родителям по вопросам обучения и воспитания детей, состоящих на различных категориях учета.
- Консультации родителей по итогом анкетирования.
-Разработка памятки для родителей «Признаки возникающей дезадаптациии школьника»
| -Заседание СП.
-Подготовка просветительских материалов в уголок профориентации, к консультациям.
- Разработка тренинговых программ.
(По запросам администрации учеников педагогов)
| - Дежурство в милиции.
| Ноябрь
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Педсовет «Современные технологии и активные методы обучения в повышении качества образования и обеспечении преемственности на всех ступенях».
-Индивидуальные консультации педагогов по итогам диагностики в первых классах.
- Тематическая консультация «Одаренный ребенок. Какой он?»
-Консультация для классного руководителя 11 А/, 11 Б/, 11 классов по итогам анкетирования учащихся по профориентации.
-Совещание при директоре «О результатах психологического мониторинга воспитанности учащегося с использованием информационных технологий «REFERENT»
| - Изучение особенностей адаптации первоклассников. Диагностика внутрисемейных отношений первоклассников.
- Анкетирование в 11 А/, 11 Б/, 11 классах «Я выбираю профессию».
- Беседа в 11 А/, 11 Б/, 11 классах «Мотивы выбора профессии»
- Развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- Психологическая игра: «Табак и люди»
- Анкетирование учащихся к аттестации педагогов.
-обновление баз
-Изучение воспитанности в средней и старшей школе.
| - Анкетирование родителей первоклассников с целью изучения особенностей адаптации детей к обучению в школе.
- Родительское собрание для параллели пятых классов «Переход в среднюю школу – новый этап в жизни ребенка».
- Анкетирование родителей пятиклассников с целью изучения особенностей адаптации детей.
- Индивидуальные консультации по итогам изучения особенностей адаптации пятиклассников.
-Разработка памятки:
«Золотые правила воспитания для родителей»
| -Заседание СП.
-Подготовка к консультациям, педсовету, совещанию.
- Анализ результатов диагностики уровня воспитанности в средней и старшей школе.
| - Дежурство в милиции.
|
Декабрь
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Тематическая консультация «Сплоченность коллектива» (по итогам изучения структуры МО классе).
-Консультации педагогов по итогам диагностики, по запросам.
-Индивидуальные консультации с молодыми классными руководителями по вопросам организации воспитательного процесса.
- Диагностика к аттестации педагогов.
-Разработка памятки: «Выступления на родительском собрании».
| -Профконсультации для старшеклассников (по запросам учащихся).
- Изучение направленности интересов учащихся.
- Развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- Занятие с просмотром мультимедийной презентации «Сохрани себя для жизни» (профилактика ВИЧ-инфекции).
- Анкетирование учащихся к аттестации педагогов.
| - Выступление на родительских собраниях в 1 классах по итогам изучения особенностей адаптации первоклассников к обучению в школе.
- Индивидуальные и групповые консультации родителей по итогам диагностики в первых классах «Итоги адаптационного периода первоклассников».
- Родительская конференция
«Семья, школа, социум: навстречу друг другу».
-Обновление стендовой информации по психологическому просвещению.
-Разработка памятки:
«Десять заповедей для родителей»
| -Подготовка к консультациям, семинару.
-Заседание СП.
-Подготовка просветительских материалов по проблеме СПИДа.
Подготовка отчетов реализации работы за полугодие
(Индивидуальных и межведомственных планов защиты
прав и законных интересов несовершеннолетнихнаходящихся в СОП и др.)
| - Консультация в РЦПОМ.
- Дежурство в милиции.
|
Январь
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Совещание для классных руководителей по проведению этого коррекционной работы с учащимися состоящих на различных категориях учета.
- Педсовет «Нравственное здоровье и пути повышения результативности воспитательно-профилактической работы с учащимися через социальное партнерство в процессе развитие
Воспитательного пространства
- Психолого-педагогический семинар «Содержание работы учителя по формированию нравственного здоровья учащихся»
-Разработка памятки: «формы работы педагога»
| -Профконсультации для старшеклассников не выбравших профессию.
- Изучение направленности интересов учащихся.
- Развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- проведение бесед и развивающих занятий с учащимися 1-х и 5-х классов, показавшими низкий уровень адаптации.
- Занятие «Реклама-человек».
| - Изучение особенностей семейного воспитания учащихся, выявление воспитательных возможностей родителей
(учащиеся состоящие на различных категориях учета)
Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностики в первых классах «Итоги адаптационного периода первоклассников.
| - Заседание СП
- Подготовка материалов к
консультациям, анкетированию,
коррекционно-развивающим
занятиям
|
- Дежурство в милиции.
|
Февраль
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Семинар Проблемы одаренного ребенка.
-Консультации классных руководителей «Роль педагогов в профессиональном самоопределении учащихся.
-Индивидуальные консультации для педагогов.
-Разработка памятки: «Советы молодому педагогу».
| - Профконсультации для старшеклассников не выбравших профессию.
- Изучение направленности интересов учащихся.
- Развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- проведение бесед и развивающих занятий с учащимися 1-х и 5-х классов, показавшими низкий уровень адаптации.
- Занятие «Я и группа»
- Изучение психологической готовности четвероклассников к обучению в пятом классе.
| - Тематическая консультация «Переходный возраст»
-Обновление стендовой информации по психологическому просвещению.
- Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учеников «Сложные дети возникновение безнодзорности».
-Разработка памятки:
«Проблемы одаренных детей»
|
-Заседание СП.
- подготовка просветительских материалов в уголок профориентации.
| - Консультация в РЦПОМ.
- Дежурство в милиции.
|
Март
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Информационно методическая консультация для классных руководителей выпускных классов.
- Педсовет «Самообразование, самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагогов и результатов учебной деятельности учащихся.
- Круглый стол «Воспитание ответственного отношения учащегося к своему здоровью и здоровья окружающих».
- Психолого-педагогический семинар «Введение родителей в школьную жизнь».
| - Лекция для выпускников по профилактике предэкзаменационного стресса.
(11 классы)
- Профконсультации для старшеклассников по запросам учащихся.
- Развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- Проведение бесед и развивающих занятий с учащимися 1-х и 5-х классов, показавшими низкий уровень адаптации.
- Развивающая деятельность с одоренными.
- Изучение психологической готовности четвероклассников к обучению в пятом классе
| - Тематические консультации «Конфликты в семье и пути их разрешения».
- Консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
- Тематическая консультация «Как помочь подростку выбрать профессию».
| -Подготовка к консультациям.
-Заседание СП.
| - Консультация в РЦПОМ.
- Дежурство в милиции.
|
Апрель
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| - Консультации педагогов по итогам диагностики, по запросам.
- Тематическая консультация
«Профилактика предэкзаменационного стресса у учащихся».
- Тематическая консультация
«Роль школы в формировании способностей ребенка».
- Консультации «Подросток и закон».
| -Профконсультации для старшеклассников (по запросам учащихся).
- Беседы с выпускниками по профилактике предэкзаменационного стресса.
- Развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- Контрольная диагностика 1-х 5 по необходимости.
- Изучения запросов учащихся школы на факультативные занятия в 2010-2011 учебном году.
| - Тематические консультации «Круг интересов моего ребенка»
- Обновление стендовой информации.
- Консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
- Тематическая консультация «Как помочь подростку выбрать профессию».
- Индивидуальные консультации родителей четвероклассников по итогам диагностики.
- Тематические консультации «Как помочь своему ребенку пятикласснику"
| -Подготовка к консультациям.
-Заседание СП.
- Разработка материала, оформления стенда
«Подготовка к экзаменам».
|
- Дежурство в милиции.
|
Май
| Работа с педагогами
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Организационно-методическая работа, работа с документацией
| Работа с различными учреждениями
| -Консультации педагогов по итогам изучения запросов и родителей учащихся образовательные услуги, по запросам.
-Изучение запросов педагогов к СППС на следующий учебный год.
- Психолого-педагогический консилиум по итогам изучения готовности к обучению в пятом классе. Учащихся четвертых классов.
- Педсовет об окончании учебного года.
| - Изучения запросов учащихся школы на факультативные занятия в 2011-2012 учебном году.
- Анкетирование старших классов «Ваши планы на будущее».
- Проведение бесед развивающие занятия с учащимися, состоящими на различных категориях учета, по индивидуальным планам.
- Развивающая деятельность с одаренными.
| - Тематические консультации «Как помочь ребенку в подготовке к школе»
- Обновление стендовой информации.
- Тематические консультации «Как помочь своему ребенку в подготовке в первый класс».
- Анкетирование родителей учащихся с целью изучения образовательных запросов.
| -Подбор материала по профориентации, по подготовке к экзаменам.
- Составления отчета о работе СППС за год.
-Заседание СП.
- Анализ по работе с учащимися, состоящими на различных категориях учета, с неблагополучными семьями.
| - Консультация в УЗ г. Минска.
- Дежурство в милиции.
|
|