Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы итоговой аттестации






Итоговая аттестация осуществляется в конце Ι Ι Ι семестра в форме зачета, который завершает изучение дисциплины. Оценка за зачет определяется количеством баллов, полученных студентом в результате итоговой аттестации.

Если студент по итогам текущего и промежуточного контроля, а также с учетом посещаемости занятий набрал 60 и более баллов, то ему выставляется зачет без сдачи.

Допуск к экзамену осуществляется при достижении студентом 40 и более баллов и защите курсовой работы.

Преподаватель может начислять студенту дополнительные (премиальные) баллы за активную работу в течение семестра, за выполнение дополнительных видов работ, за участие в работе студенческих научных конференций и т.п. Суммарное количество таких баллов не должно превышать 30. Таким образом, студент имеет возможность получить экзаменационную оценку или зачет, не участвуя в зачетной или экзаменационной сессии.

Минимальное количество баллов, которыми может быть оценен удовлетворительный ответ студента равно 11.

Перевод уровня ответа студента на зачете в баллы:

Получены полные ответы на вопросы 25-30
Получены достаточно полные ответы 20-24
Получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов 11-20
Не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты  

 

 

Оценка успеваемости студента определяется по таблице:

 

Набранная сумма баллов 100 -86 85 – 75 74 – 60 Менее 59
Оценка за зачет Зачет Зачет Зачет Не зачтено

6.4. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа заключается в углубленной проработке отдельных разделов курса по литературе, указанной преподавателем.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

а) основная литература:

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.

2. Основы информационной безопасности. Учебное пособие для вузов/ Е.Б. Белов, В.П. Лось, Р.В. Мещеряков, А.А. Шелупанов. М.: Горячая линия-Телеком, 2006. 544 с.: ил.

3. Расторгуев С.П. Основы информационной безопасности: учеб. Пособие для студ. Высших учебных заведений / С.П. Расторгуев. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 192 с.

4. Сборник руководящих документов по защите информации от несанкционированного доступа. М.: Гостехкомиссия, 1998.

б) дополнительная литература:

1. Основы информационной безопасности/ Галатенко В.А.. Под редакцией члена-корреспондента РАН В.Б. Бетелина/ М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-Университет Информационных Технологий», 2003. – 280 с.

2. Расторгуев С.П. Информационная война. Проблемы и модели. Экзистенциальная математика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности / С.П. Расторгуев. М.: Гелиос АРВ, 2006. 240 с.

3. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. – М.: Академический Проект, 2007. – 382 с. – (Социально-политические технологии).

в) программное обеспечение WINDOWSXP, 7; MicrosoftOffice 7, 10

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Консультант Плюс; ФСТЭК России; ФСБ России; Росжелдора; ОАО «РЖД».


 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Все занятия (лекционные и практические) необходимо проводить в аудитории, оборудованной классной доской и видеопроектором.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Примерным учебным планом на изучение дисциплины отводится один семестр. В конце семестра, в качестве итогового контроля, предусмотрен экзамен.

При преподавании дисциплины методически целесообразно в каждом разделе дисциплины выделить наиболее важные моменты и акцентировать на них внимание обучаемых.

Предлагается:

1. При изучении первой темы программы обратить внимание обучаемых на возрастающую роль информационной безопасности в общей системе национальной безопасности Российской Федерации, а также на то, что информационная безопасность, имея и самостоятельное значение, входит составной частью в другие виды безопасности: экономическую, внутриполитическую, социальную, международную, военную, пограничную, экологическую и другие.

2. При изучении второй темы необходимо обратить внимание обучаемых на содержание национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере и путях их обеспечения, а также на видах и источниках угроз информационной безопасности Российской Федерации. При этом целесообразно рассматривать информационную безопасность как некоторое состояние системы, которое достигается в результате информационного противоборства. В этом же разделе рекомендуется рассмотреть вопросы обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства в условиях информационной войны, доведя до обучаемых основные направления обеспечения информационной безопасности.

Отдельно рассмотреть такой вид разведки как компьютерная разведка. Отдельным вопросом рассмотреть технические каналы утечки информации при эксплуатации ТКС.

3. В четвертой теме изучение методов и средств обеспечения информационной безопасности объектов информационной сферы государства следует начинать с общих вопросов, а затем рассматривать методы и средства обеспечения информационной безопасности компьютерных систем. При этом необходимо довести до обучаемых модели, стратегии и системы обеспечения информационной безопасности, дать общую характеристику критериев и классов защищенности средств вычислительной техники и автоматизированных информационных систем в соответствии с руководящими документами ФСТЭК России. В этой же теме дается общая характеристика Общим критериям, разработанным на основе международного стандарта ISO/МЭК 15408.

4. В пятой теме изучаются вопросы защиты информации, обрабатываемой в информационно-телекоммуникационных системах, от технических разведок. Здесь целесообразно привести существующие классификации и возможности технических разведок. 5. В пятой теме даются общие представления о защите АС и СВТ от внешнего электромагнитного воздействия, приводятся типы генераторов электромагнитных импульсов, способных вызвать негативные эффекты при функционировании АС и СВТ. Приводятся методы защиты АС и СВТ от внешнего электромагнитного воздействия.

В заключительной теме подводятся итоги изучения курса, даются рекомендации по применению полученных знаний, умений и навыков при изучении последующих курсов.

Программу разработал доцент кафедры

«Информатика и информационная безопасность»

квн, доцент ______________________В.А. Кулишкин

Программа одобрена и согласована на заседании кафедры

«Информатика и информационная безопасность»

Протокол № 2 от 4 октября 2011 г.

Заведующий кафедрой «Информатика и информационная безопасность»

д.т.н., профессор ____________________А.А. Корниенко

«___»_______________________2011 г.

СОГЛАСОВАНО






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.