Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обучения на занятиях по поэтике и стихосложению






1. Создание положительного эмоционального фона занятия

✓ доверительные отношения,

✓ сотворчество,

✓ взаимодействие,

✓ открытость,

✓ заинтересованность,

✓ мотивация,

✓ вхождение в поэтическое состояние

Занятия в группе

2. Тип занятий в группе комбинированный, с учетом возрастных

особенностей детей, степени их одаренности:

✓ личностная оценка значимости учебного материала,

✓ самостоятельная работа,

✓ занятия-вариации,

✓ конкурсы,

✓ импровизация.

3. Активные формы познавательной деятельности:

✓ мозговая атака,

✓ познавательные тренинги-игры («Развитие образного

мышления»),

✓ час вопросов и ответов.

4. Методы проектно-ориентированной деятельности:

✓ упражнения,

✓ тренинги

5. Словесные методы обучения:

✓ чтения,

✓ беседа, рассказ,

✓ диалог, выступления

 

6. Метод наблюдения:

✓ создание авторских произведений.

7. Исследовательские методы:

✓ виды рифм, логика строения лирических и эпических произведений,

✓ строфы, стихотворный размер, понятия: сюжет, экспозиция в лирике и прозе

✓ жанры поэзии, проза

8. Методы проблемного обучения:

✓ самостоятельный поиск ответа обучающимися на

поставленную проблему,

✓ поиск ответов с использованием опор (опорных таблиц,

алгоритма ударения).

✓ проблемное изложение материала в стихотворном жанре,

✓ объяснение основных понятий, определений, терминов,

✓ социальные и мировоззренческие проблемы.

9. Методы программированного обучения:

✓ объяснение ключевых вопросов темы, остальной материал

обучающиеся изучают самостоятельно под наблюдением

педагога.

10. Проектные и проектно-конструкторские методы обучения:

✓ создание поэтических произведений.

11. Методы и игры:

✓ поэтические игры (написание стихотворений по заданной

рифме, коллективное стихотворение и т.д.),

✓ тренинги,

✓ игры на развитие воображения,

✓ игра-конкурс,

✓ познавательные игры.

12. Наглядный метод обучения:

✓ чтение и разбор поэтических произведений известных

авторов,

✓ саморедактирование своих произведений,

взаиморедактирование.

13. Проведение занятий с использованием разнообразных средств:

✓ литература

✓ радио

✓ телевидение

✓ СМИ

14. Психологические и социологические методы:

✓ анкетирование,

✓ интервьюирование,

✓ психологические тесты.

Индивидуальная личностно-ориентированная

работа с детьми.

1. Работа основана на гуманистической парадигме, позиционно новых

технологиях:

✓ субъект-субъективные отношения педагога и учащегося,

✓ гибкий алгоритм реализации педагогической концепции

(идеал-реальность) согласно возрастной категории и

степени одаренности,

✓ создание культуросообразной среды индивидуального

развития,

✓ оказание педагогической поддержки самоорганизации

личности, творческого саморазвития, самопознания,

✓ создание условий для корректировки самими обучающимися культурной среды своей жизнедеятельности, своего творчества,

✓ психолого-педагогическая поддержка развития личности

(сотрудничество, сотворчество), дозированная по степени

поэтической одаренности, личностным способностям и

возрастным категориям,

✓ развитие ассоциативно-образного мышления,

✓ расширение «видения мира»,

✓ повышение культуры: мышления, общения, поэтического

творчества,

✓ помощь в выборе общественно-положительных ценностных ориентиров,

✓ предоставление набора объективной информации о

поэтически-творческих способностях ребенка,

✓ мотивация поэтического творчества ребенка,

✓ создание условий для осуществления самоконтроля в

поэтическом творчестве, самоанализа, самооценки

(практические навыки саморедактирования).

2. Специфика практической деятельности учащегося:

✓ саморедактирование авторского произведения,

✓ умение восхищаться успехами других,

✓ умение самореализоваться,

✓ порождение у ребенка смысла и ценности поэтического

творчества.

3. Вся работа ребенка сопровождается контролем педагога, согласно

одаренности и возраста, направляется на усложнение или упрощение

методов создания авторского произведения и основана на

доверительных отношениях, содружестве, сотворчестве.

✓ доверительные отношения,

✓ содружество,

✓ сотворчество.

 

Учитывая синкретичность литературной культуры, я строю свою педагогическую деятельность по следующим направлениям при изучении поэтики и прозаической литературе:

1. Жанровые особенности лирических и эпических произведений.

2. Поэтика как наука, основы стихосложения.

3. Строение и особенности прозаического текста.

4. Особенности русской и зарубежной литературы.

5. Практика; закрепления ЗУНов.

6. Презентация произведений.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, осведомленности и уровня развития умений и способностей, меняется степень сложности и глубина теоретического материала и заданий для детей. Раскрытие содержания на протяжении обучения происходит по принципу: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от частичного овладения к полному, а также учитываются возрастные особенности детей. Акцент в преподавании делаем на развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира.

 

Данная программа студии «Неправильный поэт» для работы с детьми в ДОЛ в летний период (рассчитанная на 36 часов) разработана на основе программ

Анны Чекулаевой «Азбука стихосложения». Методическое пособие Новочеркасск 2007 и

Валуйской Татьяны «Очаг» учителя МБОУ «Новониколаевская СОШ».

 

Программа открыта для дополнений, изменений, коррекции.

Для реализации программы, необходимо следующие материалы:

1. блокноты

2. Тетради в клетку

3. Фломастеры, маркеры

4. Ножницы.

5. Альбомы.

6. Ксероксная бумага

7. компьютер

8. авторучки

9. магнитная доска, маркерная доска

10. мел

11. простые карандаши

12. Коврики

 

 

Тематический план

 

№ п/п     направление Темы занятий Количество часов.
1. Вводное занятие 1.Я пришел к тебе с приветом! (мониторинг)  
  Поэтика как наука, основы стихосложения. 1.неправильный поэт и правильная наука 2. От слова к шедевру  
  Жанровые особенности лирических произведений. 1.Лирика 2.Сатира и юмор 3. Стихи для детей 4. авторская песня 5 крупные формы 6 твёрдые формы  
  Строение и особенности прозаического текста. 1 Проза жизни 2 жанровые особенности прозы    
  Ритмичность стихотворения 1 размер имеет значение 2 почти как правильный поэт  
  Особенности русской и зарубежной литературы. 1 русская литература 2 зарубежная литература  
  Практика; закрепления ЗУНов. 1.И вот ты правильный поэт     2. Буриме (Заключительное тестирование)    
  Презентация произведений. 1. Открытый микрофон.  
    Итого:  

 

Календарно-тематический план

Тема занятия часы
  Я пришел к тебе с приветом! (мониторинг)  
  неправильный поэт и правильная наука  
  От слова к шедевру  
  От слова к шедевру  
  От слова к шедевру  
  От слова к шедевру  
  Лирика  
  Лирика  
  Сатира и юмор  
  Стихи для детей  
  авторская песня  
  крупные формы  
  твёрдые формы  
  Проза жизни  
  Проза жизни  
  жанровые особенности прозы  
  жанровые особенности прозы  
  размер имеет значение  
  размер имеет значение  
  почти как правильный поэт  
  почти как правильный поэт  
  почти как правильный поэт  
  почти как правильный поэт  
  почти как правильный поэт  
  почти как правильный поэт  
  почти как правильный поэт  
  русская литература  
  зарубежная литература  
  И вот ты правильный поэт  
  И вот ты правильный поэт  
  И вот ты правильный поэт  
  И вот ты правильный поэт  
  И вот ты правильный поэт  
  И вот ты правильный поэт  
  Буриме (Заключительный мониторинг)  
  Открытый микрофон  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.