Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русской Православной Старообрядческой Церкви






Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока епархия

670045, Бурятия, г. Улан-Удэ – 45, а/я 1550 тел. 8 914 8377460 E-mail: dv.eparhia@yandex.ru

__ № 13-21 __

от «03» сентября 2013 г.

Министру обороны Российской Федерации

генерал армии Шойгу Сергею Кужугетовичу

 

ОБРАЩЕНИЕ

о внешнем виде рядовых срочной службы,

находящихся в казачьих подразделениях РА.

 

Уважаемый господин генерал армии!

Вам небезызвестно, что на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока России традиционно проживает довольно большое количество граждан РФ, исповедующих древнее Православие (старообрядчество). К примеру, в Республике Бурятия и в Забайкальском крае статистика определяет до полумиллиона жителей, относящихся к этнокультурной группе староверов – Семейских. Кроме того и здесь, и в дальневосточном регионе проживают казаки-старообрядцы, в северных районах Приморского края, и низовье Амура – староверы-безпоповцы.

Имея строгое отношение к церковным правилам, эти христиане обучают подрастающее поколение в духе строгого соблюдения постов, ежедневного молитвенного правила, воздержания от вредных привычек, недопущения брадобрития. И если с постами в армии церковь делает снисхождение, то в вопросах брадобрития ни какого снисхождения нет, но есть строгий запрет на сбривание бороды и усов.

Апостольские правила, правила Вселенских Соборов и Стоглавый Собор, проходивший в Москве в 1551 г., однозначно говорят: «Такоже священная правила православным христьянам всем возбраняют ни брити брад и усов, ни постригати < …> Правило святых апостол сице глаголет: „Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша"» (см. Приложение 1).

В связи с этим древлеправославная молодежь призывного возраста вступает в глубокое внутреннее противоречие: исполнять свой долг перед Богом или исполнять свой гражданский долг по служению в Российской Армии. Не редко, воспитанные в благочестии христиане, уклоняются от служения в РА или выбирают альтернативную службу. Имеются и печальные для нас примеры, когда сыновья атаманов выбирали альтернативную службу из-за нежелания бриться и случаи, когда сыновья священников в армии начинали бриться, затем курить, блудить и т.д., что уводило их из Церкви, лишало возможности получения священства в дальнейшем…

В тоже время небезызвестно, что казаки-старообрядцы являлись до революции 1917 года одной из наиболее уважаемых частей РА. Так по различным историческим данным от 10 до 60 тысяч казаков-старообрядцев составляли личную охрану царя Николая II, практически все уральские казаки были носителями старой веры, все они служили срочную службу, не нарушая Божьего повеления о бородах.

Данный вопрос не стоял в СССР, т.к. государственная политика была направлена на уничтожения веры. Чуть более 20 лет назад жители РФ начали активно возвращаться к своим культурным, историческим и религиозным корням. Стали восстанавливаться храмы, христианский уклад жизни и многое другое. Сегодня в семьях верующих подросло поколение призывников, которые родились и воспитались уже после распада СССР, родились и воспитались в вере. Современные запросы общества вынужденно подошли к моменту, когда руководство РФ столкнулось с необходимостью реагировать на действительность. В ряде случаев задачи успешно решаются на самом высоком государственном уровне. Так, к примеру, с возрождением казачества, в различных регионах РФ стали возникать казачьи военные подразделения, строиться в частях православные храмы, верующие стали иметь возможность в личном порядке удовлетворять свои религиозные потребности (молиться, встречаться с духовенством и т.д.).

Возможно, пришло время обратить внимание на сохраняющееся по сей день неудобное положение христиан-старообрядцев, достигших призывного возраста.

Устав внутренней службы ВС РФ в разделе «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия» гл. 7, 8, п. 335, гласит: «Прическа военнослужащего, усы, борода, если они имеются, должны быть аккуратными, отвечать требованиям гигиены и не мешать использованию средств индивидуальной защиты и ношению снаряжения. Ношение бороды разрешается только офицерам и прапорщикам (мичманам)» (См. Приложение 2.)

Акцентируем внимание: Ношение бороды разрешается Уставом внутренней службы, но разрешается только офицерам и прапорщикам. Мы понимаем, что разрешить личному составу срочной службы повсеместное ношение бороды – невыполнимая задача, хотя в ВС других стран отношение к брадобритию в последние годы сильно изменилось (См. Приложение 3, 4). Естественно, мнение других стран для России не закон, т.к. у нас имеются собственные многовековые традиции (См. Приложение 5).

Мы просим Вас рассмотреть возможность ношение аккуратной бороды христианам-старообрядцам, в случае направления их на прохождение срочной службы в казачьи подразделения (роты) ВС РФ. В частности, в Восточном военном округе ВС РФ казачья рота создана в 1 батальоне 59 бригады (с. Сергеевка Приморского края), где имеется 4-хлетний опыт служения казаков, в том числе казаков-старообрядцев.

Мы уверены, что, сделав исключение для казачьих подразделений по внешнему виду личного состава, Российская Армия приобретет дополнительный авторитет в глазах христиан России и привлекательность для многочисленных старообрядцев.

 

Казачий священник,

благочинный Иркутско-Амурской и

всего Дальнего Востока епархии РПСЦ

протоиерей

Елисей Елисеев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

С.Г.Вургафт, И.А.Ушаков






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.