Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как я занимался антиальпинизмом






Родился я в Игарке, в самую лютую ночную февральскую стужу. Через три дня мама увезла меня в Красноярск, и всю войну мы мотались с ней и бабушкой по большим и малым селам: Нарва, Рыбное, Заозерное… Мать руководила районными продовольственными кустами (не путайте, уважаемый читатель, с кустарниками), баба Феня была маленьким добродушным человечком и, фактически, я был вольным пацаном. Моей стихией были речки, овраги, то есть очень небольшие отроги Восточного Саяна.

Учился в красноярской школе № 55, что приютилась у Лысой горы, и семь лет моими лучшими «друзьями» были одноствольное ружье 16–го калибра и бутерброд с маслом на целый день. Остальной рацион составляли суслики, дрозды и рябчики. Многократно бывал на Столбах, свободно лазал по скалам, но пространство между «Перьями» мне не давалось.

В 1968 году я закончил Красноярский филиал Новосибирского государственного университета и отбыл служить науке в Донецк. Из Сибири же я привез себе и первую жену. Она оказалась механиком по электронно-вычислительным машинам, лыжницей и альпинисткой. Два раза в год мы ездили в различные альпинистские лагеря Северного Кавказа, где и начались мои первые горовосхождения. Правда, лучше у меня получались подъемы на канатных дорогах на вершины Чегета и Ала–Тау, а затем спуск на лыжах.

В летних альпинистских лагерях обычно собирались две категории спортсменов: два–три десятка опытных восходителей и одна–другая сотня новичков, в большинстве, девушки. Я всегда жил в спартанских условиях с новичками, а общался с асами от альпинизма.

В те годы я был уже зрелым человеком, старшим научным сотрудником, имел бороду, как у Капеляна, и пускал дым из трубки. Альпинисты были разными людьми, но все любили застолье, гитару и интрижки с начинающими скалолазками. Вместо снаряжения в альплагерь я привозил коньяк, сало и черный хлеб. А после ночных застолий надо было собираться вместе с новичками в тренировочный поход, нести тяжелый рюкзак с верёвками и глиссировать на кошках по ледниковому языку. В отличие от остальных новичков, у меня была отдельная палатка с чистыми простынями. Как только давался отбой, командиры отрядов заползали в эту палатку и мы «резались» до утра в преферанс. Доверчивые новички подавали различные блюда, далеко слышался хохот и, порой, мат. Некоторые собирались вокруг палатки, старались сидеть тихо, но иногда взрывались хохотом от особо удачного анекдота.

А утром - снова на скалы. Самым моим значительным достижением стал скальный маршрут на вершину горы Виа–Тау (4200), за что получил значок «Альпинист СССР». Правда, ходили слухи, что находили в турах и на более значительных вершинах записки с наличием моей фамилии. Так я стал виртуальным «Почетным доктором от альпинизма»…

Судьба до сих пор не отпускает меня от альпинизма. В Донецке я женился на новичке- альпинистке, которая выросла до перворазрядницы. В 1990-96-х годах был полярным менеджером выдающегося русского путешественника Федора Конюхова, с которым мы успешно осуществили экспедиции на вершины планеты «Один к Северному полюсу» и «Один к Южному полюсу». Между этими экспедициями Федор Конюхов поднялся на Эверест… Трижды и я «восходил» на Северный полюс, но только на вертолете…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.