Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нотькины завиралки






 

Нотька Рябчиков и впрямь походил на рябчика: маленький, щупленький, вечно взъерошенный, носик остренький, с боку посмотреть – точь-в-точь клювик. Ходить мерным шагом не умел, то семенил, то подпрыгивал. В его крошечной круглой головке с хохолком на верхушке вечно роились какие-нибудь задумки, одна вздорнее другой. То он воздушный корабль строил, чтобы полететь – не на Марс, не на Юпитер или на Сатурн, а на неведомую планету, где живет маленький Принц. Читать он любил, и однажды встретилась ему чудесная книжечка автора с чудной фамилией не то Экзюпюре, не то Икзупари… Не важно. Главное – Принц. Уж очень он понравился Нотьке, потому что был такой же, как он сам. И с тех пор Нотьку не покидала мечта, когда-нибудь отыскать Принца. Вот вместе-то им было бы здорово! О чем бы они не подумали, все обсудили и сделали бы. А здесь, на Земле, Нотьку никто не понимает, смеются над его мечтами. Даже Миша, его лучший друг. А как он поймет, если по пояс в землю ушел? Крыжистый, плотный, не шагает, а будто вдавливается в землю, вот она его не отпускает. А рассужда-а-ает! Как столетний старик. Выслушав очередную завиралку, усмехнется и начинает внушительно так вдалбливать в Нотькино нутро,

- Дурак ты, Нотька, и балаболки твои дурацкие.

Нотька обижается:

- Э-э! Дурак!.. А ты кто? – Немного подумав, торжественно добавляет – пусть дурак. А ты – сивый мерин.

- Мерин – это хорошо, - соглашается Мишка. – Мерин – скотина пользительная. Он помощник в хозяйстве. А от твоих вывертух – какая польза?

- От моих? – кипятится Нотька. – А вот дострою мопед-вертолет, тогда узнаешь!

Мопед-вертолет с помощью Миши Нотька строит уже вторую неделю. Все детали достали, к месту пристроили, осталось сконструировать пропеллер. Миша хоть и подтрунивает над другом, втайне завидует ему, потому что знает: сам он такую штуковину ни за что не придумает. Мозгов не хватит. Строить может. Молоток, ножовка, рубанок в его руках послушны, как собственные пальцы. Если уж что соорудят, так добротно, прочно и даже изящно. Тот же мопед. Самому-то Нотьке его никогда бы не склепать. Торопыжется, торопыжется, приткнет едва-едва в одном месте, с другого боку начнет что-нибудь, прилаживать, а тут уже все отлетело, лепи заново.

- У-у, торопыга! – ворчит Миша. – Но кто так болт крепит? Дай-ка! – И болт послушно входит в нужное отверстие и прирастает там навек. – Одна мякина в твоей голове, а руки – как крюки.

- Одна мякина?! – загорается Нотька. – А кто это придумал? – бегает он вокруг мопеда-вертолета. – Да ты без меня не знаешь, какая железка зачем нужна!

- Ну, так, - соглашается Миша, - иногда и твой котелок дельную мысль выбулькивает. Но от одной такой мысли до другой целая вечность пройдет. А в промеж их – один дым. За это время можно сто раз на твою планету и обратно слетать.

- Слетай, слетай, - парирует Нотька. – На чем ты без меня-то полетишь?

Мишка молчит. Нотька одержал победу. Замолкает и он. И оба сосредоточенно занимаются каждый своим делом: Миша строгает, пилит, точит, Нотька бегает из угла в угол, что-то бормочет. У него рождаются новые завиралки.

Н. ОЩЕПКОВА.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.