Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние источники найма






Способы поиска персонала.

Внутренний рекрутинг — один из важных аспектов кадровой политики, ориентированной на развитие работников и макси­мальную эффективность их труда, ведь уверенность работников в возможности сделать карьеру в своей компании (карьера мо­им быть как вертикальной — продвижение, так и горизонталь­ной — ротация) — лучшее условие для укрепления лояльности персонала.

 

В этом случае мы получаем широкие возможности для от­бора и оценки потенциальных кандидатов. Возможность карь­ерного роста воодушевляет не только человека, получившего новое назначение, но и других работников, которые видят для себя такую потенциальную возможность. И, конечно, внутренний рекрутинг требует гораздо меньше затрат, чем внешний, независимо от того, будем ли мы размещать объявления об от­крытии вакансии (объявлении конкурса на замещение вакант­ной должности) на внутреннем сайте, на досках объявлений, е помощью внутренней электронной рассылки и т.д., будем ли изучать личные дела работников или анализировать деятель­ность работников в целях создания кадрового резерва.

Несомненно, у внешнего рекрутинга есть и свои слабые стороны: ведь работники, принимавшие активное участие в от­борочных мероприятиях, но так и не получившие повышения, нередко испытывают достаточно дискомфортное состояние, а в подразделении, откуда работник переходит на новую должность, открывается внеплановая вакансия.

Если вы планируете использовать внутренний рекрутинг, необходимо соблюдать ряд требований:

• вести полноценный кадровый учет, предоставляющий воз­можность выявления потенциальных кандидатов по формаль­ным показателям (образование, профессия, стаж работы, воз­раст и т.д.);

• разработать критерии работы (показатели, результаты), до­стижение которых позволяет формировать кадровый резерв;

• подготовить специальные политики в сфере управления персоналом, четко регламентирующие все процедуры, связан­ные с внутренним рекрутингом;

• создать (усовершенствовать) систему информирования ра­ботников о вакансиях, имеющихся в различных подразделени­ях компании.

Внешние источники найма

Очевидны преимущества и внешнего рекрутинга: во-первых, компания позиционирует себя как открытая для сотрудничества и создает дополнительную рекламу организации; во-вторых, по­является возможность привнести в организацию новые идеи и, в-третьих, его стоимость может оказаться дешевле, чем обуче­ние или переподготовка работников организации.

И хотя при осуществлении внешнего рекрутинга есть и опре­деленные недостатки (отбору могут предшествовать длительный период привлечения потенциальных кандидатов, их предвари­тельная оценка; период «введения в должность» может оказаться дольше, нежели для тех, кто уже работал в компании раньше; возможны затруднения при адаптации новых работников к стилю управления, принятому в организации; другие работники могут воспринять ситуацию как отсутствие перспектив для собственно­го повышения в дальнейшем), все же именно внешний рекрутинг является гораздо более распространенным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.