Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждены






приказом начальника дороги

от «27»_декабря_2010 г.

№_654/Н

 

 

Дополнительные указания к отдельным пунктам инструкции «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог»

№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2010

 

 

1. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо и моторвагонных депо:

1.1. В месячный срок в соответствии с требованиями пункта 10.1.4 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. пересмотреть места, скорости движения поездов и одиночных локомотивов, МВПС, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в неустановленных местах, предусмотренных пунктами 10.1.5, 10.1.8 инструкции № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-94г. При необходимости откорректи-ровать «Местные инструкции по проверке действия автотормозов в пути следования», в которых кроме перечисленных данных должно быть указано:

- время снижения скорости движения на установленную величину при проверке действия автотормозов в неустановленных местах в соответствии с пунктом 10.1.6 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г.;

-места проверки действия автотормозов в пути следования и на станциях в зимний период выполнением ступени торможения, с учетом следования поезда не более одного часа без применения автотормозов, кроме МВПС.

Дополнительная проверка тормозов в зимний период должна осуществляться со скорости не менее 40 км/ч, со снижением скорости не менее чем на 10 км/ч, а со скорости менее 40 км/ч – до полной остановки.

1.2. Обеспечить проверку действия помощниками машинистов тормозов на торможение и отпуск у 5 головных вагонов при проверке автотормозов согласно пункту 9.4.1 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г.

2. Начальникам эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо для перегонов, где установлена проверка действия тормозов в пути следования, в месячный срок организовать проверку наличия и обеспечить содержание сигнальных знаков “Начало торможения“ и “Конец торможения” согласно пункта 10.1.4 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г и пункта 5.11 “Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ”.

Начальнику Октябрьской дирекции управления движением предусмотреть в графиках движения поездов увеличение перегонного времени хода на проведение проверок действия тормозов в пути следования.

3. Начальникам моторвагонных депо обеспечить следующий порядок обслуживания, опробования и управления тормозами моторвагонных поездов:

3.1. Производить полное опробование тормозов моторвагонного поезда согласно требованиям пункта 14.2 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г:

- перед выдачей поезда в рейс после ремонта, технического обслуживания, кроме ТО-2;

- после отстоя без локомотивной бригады на станции или в депо более 12 часов;

- после включения в депо или на станциях вагонов в состав поезда.

3.2. Установить зарядное давление в тормозной магистрали электропоездов ЭР2т, ЭР2р, ЭТ всех модификаций, ЭД всех модификаций, дизельэлектропоездов типа ДТ-1 – 4, 4-4, 6 кгс/см2 в соответствии с руководством по эксплуатации этих поездов.

3.3. Запретить следование сдвоенным составом электропоездов серии ЭР2 с электропоездами серий ЭР2р, ЭР2т, ЭД и ЭТ2.

3.4. Действие автотормозов в пути следования моторвагонного поезда проверять:

- после полного или сокращенного опробования тормозов.

- после выключения автотормозов у отдельных вагонов.

- при переходе с электропневматических тормозов (ЭПТ) на автоматические, если поезд следовал на электропневматических тормозах 20 минут и более.

- при переходе на управление электропневматическими или автоматическими тормозами после выключения электрических тормозов на пульте.

- перед въездом в тупиковые станции.

- в зимний период, чтобы поезд не следовал более часа без применения тормозов.

3.5. В местных инструкциях установить порядок проверки и управления электродинамическими тормозами.

3.6. После смены кабин управления и выполнения сокращенного опробования тормозов при переходе на маневровое передвижение, после приведения моторвагонного подвижного состава в движение произвести проверку действия тормозов путем снижения давления в уравнительном резервуаре на 0, 3-0, 5 кгс/см2 при скорости 3-5 км/ч до полной остановки.

3.7. При выполнении технического обслуживания ТО-1, при каждой стоянке электропоезда в пункте оборота более 1-го часа, при постановке на отстой, техническом обслуживании ТО-2, ТО-3, плановых видах ремонта, а также при приемке после отстоя осуществлять продувку тормозной и напорной магистрали в следующей последовательности:

3.7.1. продуть влагосборники;

3.7.2. удалить влагу из главных резервуаров ГР;

3.7.3. продуть напорную, а затем тормозную магистраль путем трехкратного открытия концевых кранов с постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение в головной и хвостовой части электропоезда при безусловном выполнении требований техники безопасности.

4. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальнику Службы вагонного хозяйства, начальникам пассажирских и эксплуатационных вагонных депо, начальникам вагонных участков при техническом обслуживании поездов обеспечить нормы толщины чугунных тормозных колодок с учетом обеспечения нормальной работы их между пунктами технического обслуживания вагонов в соответствие с приложением №1 к данному приказу.

5. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением, начальникам станций согласно требованиям пунктов 7.1.15, 9.1.6, 9.3.1, 9.3.5 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. на станциях, где нет штатных осмотрщиков вагонов, к проверкам действия тормозов хвостовых вагонов поезда с включением их на соответствующие режимы торможения и отпуска при сокращенном опробовании тормозов привлекать работников, обученных выполнению операций по опробованию тормозов. Перечень должностей указан в приложении №2 к данному приказу.

6. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением, начальникам станций согласно требованиям пунктов 7.1.15., 9.1.6 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г на станциях, где нет штатных осмотрщиков вагонов или имеется только один осмотрщик вагонов, к производству полного опробования тормозов вагонов в поездах, с включением их на соответствующие режимы торможения и отпуска привлекать работников, обученных выполнению данных операций и сдавшие испытания в знании ПТЭ, инструкций по сигнализации и № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. Перечень должностей указан в приложении №3 к данному приказу.

7. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением, начальнику Дирекции тяги, начальникам станций, начальникам эксплуатационных локомотивных и вагонных депо обеспечить полное опробование тормозов в пригородных поездах, состоящих из пассажирских вагонов на локомотивной тяге, согласно приложению № 14 к данному приказу.

8. Начальнику Дирекции тяги, начальнику Службы вагонного хозяйства, начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» согласно требованиям пункта 9.1.6 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. обеспечить производство полного опробования автотормозов при отправлении со станции Вайниккала Финских ж.д. пассажирских поездов в четном направлении порядком и работниками, указанными в приложении № 4 к данному приказу.

9. Начальнику Службы вагонного хозяйства, начальнику Дирекции тяги, начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» в дополнение к пункту 9.1.6 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. обеспечить порядок эксплуатации тормозов поезда № 36/35 “Сибелиус” Хельсинки – Санкт-Петербург с вагонами Финских железных дорог в соответствие с приложением №5 к данному приказу.

10. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальнику Дирекции тяги, начальникам пассажирских вагонных депо Москва (ЛВЧД-1) и Санкт-Петербург Московский (ЛВЧД-8), вагонных участков Санкт-Петербург Московский (ВЧ-8), эксплуатационных локомотивных депо: Москва (ТЧ-1) и Санкт-Петербург пассажирский Московский (ТЧ-8), эксплуатационных вагонных депо Санкт-Петербург сортировочный Московский (ВЧДэ-6) и Бологое (ВЧДэ-4) в части эксплуатации тормозов пассажирских поездов, сформированных из вагонов моделей 61-4170 и 61-4188 (поезд «Невский Экспресс»), руководствоваться требованиями «Руководства по эксплуатации тормозов пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно РД 32 ЦЛ 023-2007», утвержденного 17.09.2007г ЦЗ Акуловым М.П. Порядок эксплуатации тормозов и пример заполнения справки ф. ВУ-45 на поезд «Невский Экспресс» указан в приложении №11 и №12 к данному приказу.

11. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», обеспечить производство полного опробования тормозов в составах пассажирских поездов после их отстоя на ст. Сходня, Химки, Крюково Московского отделения работниками поездных бригад согласно приложению №6 к данному приказу.

12. Начальнику Московского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской Дирекции управления движением установить порядок, обеспечивающий постоянную постановку в отстой на ст. Сходня состав поезда №27/28, Химки состав поезда №25/26 и Крюково состав поезда 63/64; Приказ по центру направить в вагонный участок Санкт-Петербург Московский для инструктажа причастных работников поездных бригад по проведению полного опробования тормозов.

13. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» обеспечить порядок, предусматривающий подготовку в рейс составов хозяйственных поездов, состоящих из порожних пассажирских вагонов, следующих в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя в части технического обслуживания ходовых частей, тормозного и другого оборудования вагонов, влияющего на обеспечение безопасности движения, согласно требованиям, предъявляемым к пассажирским поездам.

Перед отправлением в рейс полное опробование пневматических и электропневматических тормозов таких поездов производить порядком, установленным для полного опробования тормозов пассажирских поездов. При оформлении справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ф. ВУ-45 единое наименьшее тормозное нажатие колодок принимать из расчета 60 тс на 100 тс веса поезда. Вес поезда подсчитывать с учетом нагрузки от пассажиров, ручной клади и снаряжения согласно нормам, определенным пунктом 8.2 инструкции по эксплуатации тормозов № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277».

14. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» установить порядок, предусматривающий, что к проведению полного опробования тормозов составов пассажирских поездов (согласно приложений № 4 и № 6 к данному приказу) могут быть допущены наиболее дисциплинированные, подготовленные и закрепленные за поездами работники поездных бригад - начальники (механики-бригадиры) поездов, поездные электромеханики, проводники (старшие проводники) вагонов, сдавшие испытания в знании устройства тормозного оборудования вагонов, порядка проведения полного и сокращенного опробований тормозов, заполнения справки ВУ-45, действующих нормативных документов, в комиссиях, производящих испытания по ПТЭ и инструкциям согласно приказу МПС №28Ц-2000г., с выдачей соответствующего удостоверения и записью в журнал формы РБУ-10.

15. Начальнику Дирекции тяги, начальнику Дирекции по управлению движением в исключительных случаях вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов согласно пункту 8.1 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г., разрешается отправление с промежуточной станции поездов с тормозным нажатием менее установленного нормативами в таблице 1 приложения 2 к инструкции ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ-277, но не мене установленного нормативами в таблице 2 этого же приложения. В этом случае поезд может быть доведен до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов или пункт опробования тормозов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости.

15.1. Установить следующий порядок выдачи предупреждений:

- работник, производивший выключение отказавших тормозов, производит пересчет фактического тормозного нажатия в справке ВУ-45, с указанием изменившихся данных на оборотной стороне справки ВУ-45. В случае выявления тормозного нажатия менее установленного нормативами сообщает об этом машинисту поезда. Машинист производит расчет требуемого ограничения скорости в соответствие с п.п. 2, 3, 4 приложения 2 к инструкции ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-94г. и сообщает по регистрируемым средствам связи дежурному по станции (на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию, поездному диспетчеру) величину максимально допустимой скорости движения поезда;

- дежурный по станции передаёт указанную информацию поездному диспетчеру, который в свою очередь передаёт регистрируемый приказ о следовании данного поезда с ограничением скорости. Приказ передается на станцию, с которой поезд отправляется и на ближайшую станцию, имеющую пункт технического обслуживания вагонов или пункт опробования тормозов, до которой поезд следует с ограничением скорости.

- дежурный по станции записывает переданный приказ в книгу ф.ДУ-60 и установленным порядком выдает машинисту предупреждение о следовании с ограничением скорости до ближайшей станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов или пункт опробования тормозов.

- на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию, поездной диспетчер выдает приказ машинисту по радиосвязи о следовании с ограничением скорости до ближайшей станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов или пункт опробования тормозов. Машинист вписывает ограничение скорости в имеющееся предупреждение.

- При снижении скорости по участку с недостающим нажатием, на такую же величину снижается скорость проследования по желтому сигналу светофора.

15.2. При тормозном нажатии менее установленного нормативами в таблице 2 приложения 2 к инструкции ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ-277 разрешается довести поезд до первой станции, где имеется любое подразделение эксплуатационного вагонного депо при условии наличия на этом участке уклонов не круче 0, 010, при этом скорость движения грузового и рефрижераторного поездов при нажатии менее 28т на 100т веса поезда, но не менее 25т.; грузопассажирского поезда при нажатии менее 38т на 100т веса поезда, но не менее 33т - должна быть не более 55 км/час.; Отправление запрещено при нажатии менее 25т на 100т веса грузового или рефрижераторного поезда, менее 33т на 100т грузопассажирского поезда и менее 45т на 100т веса пассажирского поезда, необходимый ремонт тормозов производится осмотрщиками, которые направляются с ближайшего подразделения эксплуатационного вагонного депо.

16. Начальнику Службы вагонного хозяйства, начальникам эксплуатационных вагонных депо обеспечить порядок для обеспечения установленной технической скорости грузового поезда с расчетным тормозным нажатием менее 30 тонн на 100 тонн веса поезда, а также повышения эффективности тормозов поезда, на всех станциях формирования поездов Октябрьской ж.д., в транзитных поездах, следующих на Октябрьскую ж.д. в пунктах технического осмотра вагонов Сумской Посад, Кемь, Беломорск, Бабаево, Сонково, Ржев, Ховрино, Сала, Пыталово, Печоры Псковские, Себеж для достижения расчетного тормозного нажатия в грузовом поезде не ниже 30тонн на 100 тонн веса поезда в соответствии пунктом 7.1.12 и 18.4.6 инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. воздухораспределители груженых вагонов с композиционными колодками и осевой нагрузкой не менее 20 тонн на ось в голове поезда включать на груженый режим торможения до 10 вагонов в зимний период и до 5 вагонов в летний период. Обратное переключение воздухораспределителей вагонов на средний режим в поездах, сдающихся с Октябрьской ж.д., производить на пунктах передачи вагонов на другую дорогу: Сала, Бусловская, Светогорск, Вяртсиля, Кивиярви, Сумский Посад, Бабаево, Ржев, Печоры Псковские, Ховрино, Сонково, Пыталово, Печоры Псковские, Себеж.

17. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальнику Дирекции тяги, начальнику Службы вагонного хозяйства обеспечить порядок для следования поездов (с нумерацией 5951–5998) имеющих в составе поезда испытательные, измерительные служебно-технические вагоны пассажирского типа в случаях не обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок, установленного для пассажирских поездов в приложении 2 п. 4 инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г., расчет требуемого тормозного нажатия производить для максимальной скорости движения до 90 км/час с обеспечением наименьшего тормозного нажатия 44 тс на 100 тс веса поезда согласно п.10 таблицы 1 приложения 2 инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г.

18. Начальнику Дирекции тяги, начальнику Октябрьской дирекции управления движением, начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальникам станций, начальникам эксплуатационных локомотивных и вагонных депо, вагонных участков, путевых машинных станций, дистанций пути:

18.1. Запретить подачу и прицепку локомотивов к вновь сформированным составам на пунктах технического обслуживания, где имеются и исправно работают стационарные установки для зарядки и опробования тормозов (далее УЗОТ) до производства полного опробования тормозов в поездах от этих установок.

18.2. Начальникам вагонных депо в случаях выхода из строя УЗОТов принимать незамедлительные меры для восстановления их нормальной работы.

18.3. Начальникам вагонных депо запретить после производства полного опробования тормозов от УЗОТ отключение состава грузового поезда от воздушной колонки до подачи локомотива под состав (кроме случаев, предусмотренных техпроцессами пунктов технического обслуживания поездов (ПТО) и пунктов опробования тормозов (ПОТ), когда одна колонка установлена на два и более путей и требуется подключение поезда на соседнем пути). При этом зарядное давление в воздушной колонке должно соответствовать таблице 3.2. инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. На ПТО и ПОТ создать запас и своевременное пополнение соединительных рукавов от воздушных колонок к поезду в количестве не менее 3х штук, для быстрой замены вышедших из строя соединительных рукавов.

18.4. Запретить объединение грузовых поездов (формирование новых поездов), если длина вновь формируемого поезда больше длины станционных путей до производства полного опробования тормозов в каждом поезде (каждой части поезда) на различных путях от УЗОТа или локомотива. После полного опробования тормозов в каждом поезде (каждой части поезда) производить объединение поезда. После объединения поезда производить сокращённое опробование тормозов. Порядок опробования тормозов на таких станциях должен быть установлен в технологическом процессе (технологической карте) работы станции и техпроцессах ПТО, ПОТ, контрольных постах (КП) и пунктов технической передачи (ПТП).

18.5. Обеспечить нормативы времени для технического обслуживания тормозного оборудования и опробования тормозов согласно приложению №10 к данному приказу. Начальнику Дирекции тяги, начальнику Октябрьской дирекции управления движением, начальникам станций, начальникам эксплуатационных локомотивных депо, для обеспечения качественной подготовки, ремонта и опробования тормозов на станциях, где отсутствуют стационарные установки для опробования тормозов, обеспечить своевременную подачу и прицепку локомотивов к составам.

18.6. В дополнение к п. 11.2.9. инструкции ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-94г. в поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно производить отключение воздухораспределителей у 1/4 вагонов, а в поездах, длина которых более 400 осей – на 1/3 вагонов. Вагоны с выключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены.

18.7. На станциях, где производится разъединение поездов повышенной длины или произведена плановая отцепка вагонов у таких поездов, в случаях, когда локомотив от поезда не отцепляется и вновь образовавшийся поезд имеет длину менее 350 осей, производить полное опробование тормозов в этом поезде с увеличением норматива времени, установленного в приложении №10 к данному приказу на 30 чел./мин на каждые 70 вагонов для включения тормозов у выключенных вагонов.

18.8. В целях качественной подготовки, ремонта и опробования тормозов от УЗОТ, обеспечить своевременное формирование пассажирских и грузовых поездов в соответствии с технологическими процессами работы станций и ПТО вагонов.

18.9. Обеспечить систематический контроль над выполнением технологии осмотра, проверки действия тормозов осмотрщиками вагонов и привлекаемыми работниками, обращая особое внимание на: исправное действие тормозов у всех вагонов; регулировку выходов штоков тормозных цилиндров в пределах допускаемых норм, положение ручек концевых и разобщительных кранов, установку переключателей режимов торможения и отпуска в зависимости от загрузки вагона, профиля пути и длины состава, толщину тормозных колодок, исправное действие ручных тормозов.

18.10. В пунктах формирования пассажирских поездов обеспечить регулировку привода авторегулятора тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на среднем значении установленных норм при полном служебном торможении в строгом соответствии с требованиями п. 6.2.2 Инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. Регулировку выходов штоков вагонов поезда № 33/34 «Репин» производить ближе к верхнему пределу. Аналогичным образом регулировать тормозную рычажную передачу пассажирских вагонов при производстве ТР, ТО-3, ТО-2, ДР., КР. на ПТО и ППВ. На станциях формирования пассажирских поездов, где нет УЗОТов, регулировку тормозной рычажной передачи вагонов пассажирских поездов производить при подключении тормозной магистрали от локомотива, согласовав с причастными локомотивными депо и станциями необходимое для этого время.

18.11. Обеспечить выполнение работниками, осуществляющими полное опробование тормозов, порядка действий, связанных с заполнением справки ВУ-45, согласно приложению №7 и №12 к данному приказу.

18.12. При опробовании тормозов замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда производить не менее чем через одну минуту после установки манометра.

18.13. Запретить локомотивной бригаде при отцепке локомотива, перекрывать концевые краны в составе, если у первого вагона ближний к локомотиву кран неисправный. В этом случае информировать дежурного по станции о необходимости вызова осмотрщика вагонов для устранения неисправности. Отцепку локомотива до устранения неисправности крана разрешается производить только после закрепления состава согласно техпроцессу работы станции, команды дежурного по станции и полной разрядки тормозной магистрали состава постановкой ручки крана машиниста в VI положение.

19. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» обеспечить порядок, при котором к обслуживанию вагонов габарита РИЦ с тормозами системы КЕ могут быть допущены только начальники поездов (механики-бригадиры), поездные электромеханики, проводники (старшие проводники), сдавшие испытания в знании устройства и порядка обслуживания тормозного оборудования вагонов габарита РИЦ непосредственно на вагоне в комиссии под председательством начальника пассажирского вагонного депо (вагонного участка) с участием ревизора по безопасности движения Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» с записью в журнал формы РБУ-10 и выдачей соответствующего удостоверения в соответствие с приложением №13 к данному приказу.

20. Начальнику Дирекции тяги для исключения случаев нарушений безопасности движения из-за образования ползунов и наваров на колесных парах локомотивов и вагонов пассажирских поездов на участках обслуживания филиала ОАО «РЖД» «Октябрьская железная дорога» обеспечить следующий порядок действий локомотивных бригад:

20.1. После остановки в результате экстренного (автостопного) торможения пассажирского поезда локомотивная бригада обязана передать причастным сообщение о месте и причинах остановки, после чего связаться с начальником поезда или исполняющим его обязанности работником и сообщить ему о случившемся.

20.2. Через начальника поезда уведомить поездную бригаду о необходимости более внимательного прослушивания состава после отправления и о немедленной передаче машинисту локомотива информации в случае выявления посторонних звуков со стороны подвагонного оборудования.

20.3. Локомотивная бригада после устранения причин торможения, получения информации от начальника поезда об отпуске тормозов у всех вагонов поезда и готовности к отправлению: при наличии в составе поезда более 20 осей отправляется установленным порядком и следует на расстоянии 1000 метров, а при длине поезда до 20 осей включительно – 300 метров от места стоянки со скоростью 25 км/ч, более тщательно прослушивая ход локомотива, а поездная бригада – ход вагонов.

20.4. При отсутствии информации от начальника поезда о наличии посторонних звуков со стороны подвагонного оборудования после проследования расстояния, указанного в п.18.3. настоящего приказа, следовать далее с установленной скоростью.

20.5. При получении информации от начальника поезда о посторонних звуках со стороны подвагонного оборудования остановиться с применением минимальной ступени служебного торможения и установленным порядком осмотреть состав.

21. Начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальнику Дирекции тяги, начальнику Службы вагонного хозяйства организовать систематические проверки состояния, работы автоматических тормозов и правильности управления ими в грузовых и пассажирских поездах с прицепкой тормозоиспытательного и динамометрического вагонов. По результатам опытных поездок принимать соответствующие меры.

22. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо, имеющим накладные плечи обслуживания, для управления тормозами и продувки тормозной магистрали в поездах с целью предупреждения образования ледяных пробок, исходя из местных условий, в соответствии с требованием п.18.4.1 инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. установить совместным приказом, сроки начала и окончания зимнего периода для каждого участка обслуживания. Для обеспечения единого порядка действий работников всех хозяйств, телеграфным уведомлением известить причастных начальников станций, пассажирских и эксплуатационных вагонных депо, вагонных участков, дирекции по управлению движения, службы вагонного хозяйства, дирекции пригородного движения и Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».

23. Начальникам эксплуатационных локомотивных и вагонных депо, вагонных участков в зимний период обеспечить выполнение продувки тормозной магистрали в поездах порядком, согласно приложению №8 к данному приказу.

24. Начальнику Петрозаводского территориального отдела Октябрьской Дирекции инфраструктуры запретить пропуск всех поездов в нечетном направлении на участке Лумбушозеро–Медвежья Гора, если снежный покров превышает уровень головок рельсов. В таких случаях пропуск поездов осуществлять только после очистки рельсовой колеи от снега.

25. Начальникам эксплуатационного вагонного депо Апатиты и Петрозаводск и эксплуатационных локомотивных депо в зимний период на ПТО станций Апатиты, Мурманск, Оленегорск, Ковдор, Кандалакша, согласно п.7.1.12 инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. с целью уменьшения продольных реакций в грузовых груженых поездах нечетного и четного направлений весом более 6000т, и числом осей более 350, обеспечить включение воздухораспределителей 25% вагонов состава в голове поезда и локомотива на горный режим отпуска.

Обратное переключение воздухораспределителей с горного на равнинный режим отпуска поездов нечетного направления обеспечить на ПТО Беломорск и Кемь (для поездов, следующих на Северную ж.д. по стыку Маленга) и Медвежья Гора, а четного направления по станции Мурманск.

26. Начальникам эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск и эксплуатационных локомотивных депо в зимний период в грузовых поездах весом более 6000 т. и числом осей более 350 нечетного направления на станции Идель (для поездов формирования ст. Костомукша), ст. Беломорск, Кемь (в грузовых поездах следующих в нечётном направлении до ст. Медвежья Гора и далее), производить включение 25% воздухораспределителей вагонов в голове состава и локомотива на горный режим отпуска. На станции Медвежья Гора обеспечить обратное переключение воздухораспределителей на равнинный режим отпуска.

27. Всем начальникам станций в зимний период, установленным совместными приказами начальников эксплуатационных локомотивных депо, хоппер-дозаторные “вертушки”, ставить только в голову формируемого состава с целью улучшения отпуска тормозов в хвостовой части поезда.

В пределах Октябрьской ж.д. разрешается формирование поездов из сдвоенных хоппер-дозаторных “вертушек”. В зимний период длина таких поездов не должна превышать 200 осей. При невыполнении начальниками станций данного требования, работникам вагонного хозяйства справку ВУ-45 на локомотив не выдавать.

28. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо и эксплуатационных вагонных депо Апатиты и Петрозаводск в соответствии п.3.2.6 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИИЖТ/277-94, на участке Свирь–Мурманск, Свирь–Костомукша, Сортавала–Костомукша и на всех ответвлениях данных участков, установить зарядное давление тормозной магистрали в гружёных грузовых поездах с воздухораспределителями, включенными на средний режим, 5.3–5.5 кг/см2. Нормы плотности тормозной сети поезда при зарядном давлении в тормозной магистрали локомотива 5.3–5.5 кгс/см2 устанавливаются на 10% ниже норм плотности, установленных для зарядного давления 5.0–5.2 кгс/см2.

29. Начальнику службы вагонного хозяйства, начальнику эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск в зимний период с 1 октября по 1 мая на участках Костомукша–Идель–Свирь, Костомукша–Идель–Сум. Посад, Костомукша–Сортавала–Свирь в поездах, состоящих из окатышевозов с композиционными тормозными колодками, включение воздухораспределителей производить на гружёный режим торможения. Включение указанных вагонов с композиционными колодками на гружёный режим осуществлять при осевой нагрузке не менее 20т на ось согласно требованию п.7.1.12 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИИЖТ/277-94г. Обратное переключение на средний режим производить на станциях Свирь и Сум. Посад.

30. Начальнику Службы вагонного хозяйства, начальнику эксплуатационного вагонного депо Апатиты, в грузовых поездах на участке Ковдор–Апатиты–Мурманск состоящих из гружёных апатитовозов весом более 5000т в зимний период грузовые гружёные вагоны с композиционными колодками и осевой нагрузкой не менее 20т включать на гружёный режим торможения согласно требованию п.7.1.12 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИИЖТ/277-94.

31. Начальнику Службы вагонного хозяйства, начальнику Дирекции тяги, начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальникам эксплуатационных и пассажирских вагонных и локомотивных депо, вагонных участков обеспечить порядок, при котором, составление справки формы ВУ-45 на поезд, обеспеченный тормозным нажатием менее единого наименьшего в случаях определенных пунктом 4.4. приложения № 2 к инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г., в соответствующих графах справки указывается: требуемое нажатие колодок, исходя из единого наименьшего; фактическое нажатие, исходя из расчета включения воздухораспределителей на соответствующий режим торможения; в графе «Другие данные» указать величину тормозного нажатия на 100т веса поезда, недостающую до наименьшего тормозного и пересчёт потребного нажатия. Пример составления справки на грузовой поезд приводится в приложении №12 к данному приказу.

32. Начальнику Дирекции тяги начальникам эксплуатационных локомотивных депо с целью предотвращения обрывов автосцепок в грузовых груженых поездах машинистам локомотивов в зимний период запрещается производить отпуск тормозов до истечения минимально необходимого времени выдержки крана машиниста в IV положении, определяемом из расчета пяти секунд на каждые 100 осей состава.

33. Начальнику Дирекции тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо на спусках, в тех местах, где поезд не может быть удержан на месте тормозами локомотива, разрешается отпускать вспомогательный кран локомотива при набегании хвостовой части поезда без выдержки времени, указанными в п. 31. и п. 10.3.13 инструкции ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-94г. Такие места устанавливаются местными инструкциями.

34. Начальнику Дирекции тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить порядок, при котором контрольную проверку тормозов в поезде машинист обязан заявить при повторном самопроизвольном срабатывании тормозов согласно п.10.1.12 инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г., а также в случаях возникновения в пути следования нарушений нормальной работы тормозов составов пассажирских поездов (образование наваров или ползунов на поверхностях катания колесных пар, выключение тормоза одного или нескольких вагонов, отказ электопневматических тормозов (далее ЭПТ), при возникновении продольно-динамических реакций и т.п.).

В случае отказа ЭПТ в пути следования, машинист обязан немедленно сообщить поездному диспетчеру и начальнику поезда. На конечной станции прибытия поезда или станции смены локомотива для конкретного определения неисправности машинист обязан заказать контрольную проверку ЭПТ до отцепки локомотива от состава с составлением акта. О результатах проверки немедленно докладывать дежурному по дирекции тяги, через дежурного основного депо или пункта оборота. О подаче заявки на проведение контрольной проверки тормозов в пассажирском поезде машинист обязан сообщить начальнику поезда (по радиосвязи или через проводников вагонов), а также встречающему поезд с хода осмотрщику вагонов на станции (через дежурного по станции), где должна производиться контрольная проверка тормозов.

35.Начальнику Октябрьской дирекции управления движением, начальнику Дирекции тяги обеспечить порядок, при котором Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается поездным диспетчером в журнал диспетчерских распоряжений с указанием времени поступления заявки, номера поезда и фамилии машиниста. Контрольную проверку тормозов проводить на станциях, где имеются пункты технического обслуживания поездов или пункты опробования тормозов, и поезд имеет остановку, предусмотренную графиком. Такие станции определяет поездной диспетчер. В случае не возможности доведения поезда до станции, указанной поездным диспетчером с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка. Порядок следования поезда до станции, на которой будет проводиться контрольное опробование тормозов на основе регистрирующего приказа, передается машинисту по поездной радиосвязи.

Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем попутным дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.

Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер извещает дежурных работников дирекции тяги, службы вагонного хозяйства и Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», которые в свою очередь вызывают к месту проведения контрольной проверки специалистов своих хозяйств.

36. Начальнику Службы вагонного хозяйства, начальнику Дирекции тяги начальникам эксплуатационных вагонных и локомотивных депо обеспечить порядок замера времени отпуска последних двух вагонов в составах грузовых поездов с количеством осей более 100, в соответствие с приложением №9 к данному приказу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.