Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К выпускной квалификационной (дипломной) работе
№
| Вид работы
| Показатели
| Самооценка
| Отметка научного руководителя
|
| Формулирование темы дипломной работы
| *актуальность;
*научная новизна;
*практическая значимость и востребованность
|
|
|
| Навыки подбора и работы с научной литературой.
Составление список литературы
| * Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой дипломной работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников.
* Обязательно должны быть представлены источники, на которые даны ссылки в тексте дипломной работы, кроме энциклопедий, справочников, учебников, научно-популярных книг и газет.
* Литература оформлена в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
* Полнота научной литературы. Объем 80-100 источников.
* Наличие монографической литературы (30%).
* Современность литературы (60% за последние 5 лет).
* Наличие научных статей, опубликованных в журналах ВАК (30%).
* Знание публикаций в региональной печати.
*Представлены нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального уровней в четком соответствии с темой дипломной работы.
*Полнота и современность представленной законодательной базы
|
|
|
| Постановка цели, задач, определения объекта и предмета исследования
| * Формирование цели исследования как конкретизация поставленной проблемы. Четкость сформулированности цели в соответствии с темой дипломной работы. Ее научность.
* Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию дипломной работы, проблеме и предмету исследования.
* Определение объекта изучения как явления, на которое направлена иследовательская деятельность.
* Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект. Предмет исследования соответствует теме исследования и позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание.
|
|
|
| Составление плана дипломной работы
| * Дипломная работа работа состоит из введения; 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения и литературы. Объем 60-70 стр.
* Основные требования к названиям глав и параграфов:
- научный стиль формулировок;
- четкость, разнообразие;
- последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы;
* Названия параграфов не должно дублировать друг друга и названия главы, но в своей сути полностью исчерпывать содержание главы в целом.
* Названия глав не дублируют тему дипломной работы, но позволяют ее полностью раскрыть.
* Заголовки в оглавлении точно повторяют названия глав и параграфов в тексте.
* План позволяет логично и в полном объеме раскрыть изучаемую тему.
* Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы.
* Название каждой из глав должно быть сформулировано так, чтобы оно не оказалось шире темы или равнозначно ей по объему содержания. *Описание выборки и анализ результатов социологического и психологического исследования выделен в отдельный параграф;
*В отдельный параграф выносится содержание предлагаемого социального проекта, обосновывается его эффективность и оценивается по результатам внедрения результативность.
|
|
|
| Обзор научной литературы
| * Способность оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы.
* Знание монографической литературы по изучаемой проблеме.
* Знание научных статей журналов ВАК по изучаемой проблеме.
* Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме, ее соответствие представленному в конце дипломной работы списку.
* Наличие монографической литературы (не менее 30%).
* Наличие современных статей из научных журналов за последние 3 года.
* Умение выделять существенное в научной литературе, критически ее рассматривать, систематизировать источники.
* Умение собирать источниковую базу исследования.
* Научный характер представленной литературы.
* Соответствие подобранной литературы задачам дипломной работа работы.
* Объем обзора 2-2, 5 стр.
|
|
|
| Обоснование актуальности темы дипломного исследования.
| *Полнота обоснования актуальности проблемы.
* Наличие доказательной базы актуальности выбраной темы.
* Определено противоречие, выделено проблемное поле, раскрыта суть и масштабы проблемной ситуации, грамотно сформулирована научная проблема.
* Определена важность темы, в той формулировке как она указана в названии дипломной работы, для теории и практики социальной работы.
* Оценка обоснования актуальности с точки зрения того как автор понимает тему, оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости.
* Объем 2, 5-3 стр.
|
|
|
| Теоретическая часть дипломной работы
| * Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий и проблем связанных с избранной темой.
* Умение конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему.
* Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме.
* Знание практического опыта решения проблемы.
* Логичность изложения.
* Полнота раскрытия темы.
* Отсутствие компиляции и плагиата.
* Текст носит проблемный характер.
* Каждый параграф посвещается какому-либо одному из важнейших теоретических или практических аспектов проблемы.
* Умение анализировать статистический материал.
* Демонстрация знания технологии социальной работы и научной литературы по изучаемой теме.
* Каждая часть димпломной работы заканчивается самостоятельными выводами, которые вытекают из текста, органически взаимосвязаны и подчинены основному направлению темы.
* Последовательность, конкретность и доказательность материала.
* Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня.
* Научный стиль изложения материала, грамотность деления текста параграфа на абзацы.
* Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки).
* Заголовки должны точно отражать содержание относящегося к ним текста нельзя ни сокращать, ни расширять объем смысловой информации.
*Объем параграфа не менее 7 страниц.
*Полнота и глубина знания нормативно-правовых документов по изучаемой проблеме.
* Самостоятельность анализа нормативно-правовой базы, умение выделять главное в соответствии с темой, отсутствие подробного описания документов, текст строго подчинен задачам исследования.
* Грамотность сносок на нормативно-правовые документы
* Способность к аналитической деятельности.
* Оформление работы в соответствии с требованиями.
* Отсутствие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Текст вычитан.
|
|
|
| Анализ практической работы
| *В работе представлен анализ практического опыта социальной работы по изучаемому вопросу оцениваются его достижения и определяются проблемные зоны.
*Здесь должен быть не отчет о проделанной работе, а анализ ее результативности в контексте изучаемого вопроса. * Не только анализируется региональный опыт, но и представлен интересный с позиции решения изучаемого вопроса материал отечественной и зарубежной практики.
|
|
|
| Социологическое и психологическое исследование
| *Надежность материала исследования – его объективность и достаточность, репрезентативность собранного материала
*Грамотно построено собственное экспериментальное исследование.
*При обработке результатов использовались математические методы, анализировались корреляционные связи.
*Дан системный количественный и качественный анализ полученных результатов.
*Представлены доказательные выводы.
|
|
|
| Социальный проект
| *Обоснование значимости и эффективности проекта;
*Цель проекта;
*Задачи проекта;
*Рабочий план реализации проекта;
*Ожидаемые результаты и методика их измерения;
*Ресурсное обеспечение (бюджет);
*Анализ результатов апробации.
|
|
|
| Заключение
| * Заключение содержит основные результаты научно-исследовательской работы, обобщающую итоговую оценку всей работы.
* Выводы содержат только основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами.
* Содержат лишь те данные, которые прямо вытекают из работы.
* Достаточно четкие и определенные.
* Располагаются в определенной логической последовательности, определяемой либо структурой работы, либо степенью важности выводов.
* Содержат только конечный результат без доказательств и обоснований.
* Количество выводов должно быть 8-10.
* В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные, доказательные рекомендации, направленные на конкретный объект, вытекающие из текста дипломного исследования и практически выполнимые. Обоснованность и реальность выводов и рекомендаций.
|
|
|
| Владение культурой представления работы. Уровень доклада, презентации и культура устного выступления
| 1. В докладе:
* обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы.
* четко представлено основное содержание работы
* четко представлены выводы
*сформулированы адресные рекомендации
* соблюден регламент выступления (8-10 мин.)
2. Презентационные материалы
* материал иллюстрированный, не заменяет тест доклада, а дополняет его
* 8 - 10 слайдов
* не допускается дословное чтение докладчиком текста презентации
* слайды яркие, лаконичные, легко воспринимаются
* присутствуют графики, диаграммы, схемы
3. Студент отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом.
|
|
| | | | | | | | |
ЛИТЕРАТУРА
1. Агапов Е.П. Методика исследований в социальной работе. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2011.
- Безуглов И.Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников/ И.Г. Безуглов, В.В. Лебединский, А.И. Безуглов. –М.: Академический Проект, 2010. 194 с
- Кожухар В.М. Основы научных исследований: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 216 с.
4. Воронин А.С. Курсовая работа (проект) по специальности «Социальная работа»: учеб. издание / А.С. Воронин, Э.Г. Колунина. - Екатеринбург, 2005. - 26 с.
5. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. М., 2001.
6. ГОСТ Р 7.0.5.-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008.
7. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. — Самара: «Самарский университет», 2002. – 154 с
8. Ильин В. И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Интерсоцис, 2006. 256 с.
9. Крамер, Дункан. Математическая обработка данных в социальных науках = Advanced Quantitative Data Analysis: современные методы: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Д. Крамер; [пер. с англ. И. В. Тимофеева, Я. И. Киселёвой; науч. ред. О. В. Митина].— М.: Академия, 2007.— 288 с
10. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. М.: «Дашков и К», 2004..
11. Луков В.А. Социальное проектирование. Учебное пособие. Доп. МО РФ. М., 2009
- Методология и методы социологического исследования: учебник для студентов учреждений ВПО / Е. В. Тихонова.— М.: Академия, 2012.— 367 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Социология)
13. Наследов, А. SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных. СПб: Питер, 2011.— 400 с.: ил. — Библиогр.: с. 398-399
14. Основы научных исследований: доп. УМО / Б. И. Герасимов [и др.].— М.: Форум, 2009.— 272 с
15. Основы социологического исследования: учебное пособие. Рек. УМО для студ. вузов / Е. П. Тавокин.— М.: Инфра-М, 2012.— 239 с. — (Высшее образование)
16. Основы социально-психологических исследований: учебник для вузов. Доп. УМО / Под ред. А. А. Бодалева; А. А. Деркача; Л. Г. Лаптева. М.: Гардарики, 2007.336 с.
17. Платонова, Н. М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов.— М.: Академия, 2011.— 250 с. — (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат
18. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Р.А. Сабитов. - Челябинск, 2002. - 138 с.
19. Сафронова В. М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие. Рек. УМО. 2-е изд., М.: Академия, 2008. 240 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко.— СПб: Речь, 2010.— 350 с.: ил. — Библиогр.: с. 309-314
21. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для студентов вузов / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация " Дашков и К", 2013. - 244 с. - (Серия " Учебные издания для бакалавров").
22. Яшина Л.А. Основы научных исследований: учеб пособие / Л.А. Яшина. - Сыктывкар: Изд.-во СыктГУ, 2004. - 61 с.
|