Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К выпускной квалификационной (дипломной) работе






 

 

Вид работы Показатели Самооценка Отметка научного руководителя
  Формулирование темы дипломной работы *актуальность; *научная новизна; *практическая значимость и востребованность    
  Навыки подбора и работы с научной литературой. Составление список литературы   * Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой дипломной работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. * Обязательно должны быть представлены источники, на которые даны ссылки в тексте дипломной работы, кроме энциклопедий, справочников, учебников, научно-популярных книг и газет. * Литература оформлена в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. * Полнота научной литературы. Объем 80-100 источников. * Наличие монографической литературы (30%). * Современность литературы (60% за последние 5 лет). * Наличие научных статей, опубликованных в журналах ВАК (30%). * Знание публикаций в региональной печати. *Представлены нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального уровней в четком соответствии с темой дипломной работы. *Полнота и современность представленной законодательной базы    
  Постановка цели, задач, определения объекта и предмета исследования * Формирование цели исследования как конкретизация поставленной проблемы. Четкость сформулированности цели в соответствии с темой дипломной работы. Ее научность. * Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию дипломной работы, проблеме и предмету исследования. * Определение объекта изучения как явления, на которое направлена иследовательская деятельность. * Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект. Предмет исследования соответствует теме исследования и позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание.      
  Составление плана дипломной работы * Дипломная работа работа состоит из введения; 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения и литературы. Объем 60-70 стр. * Основные требования к названиям глав и параграфов: - научный стиль формулировок; - четкость, разнообразие; - последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы; * Названия параграфов не должно дублировать друг друга и названия главы, но в своей сути полностью исчерпывать содержание главы в целом. * Названия глав не дублируют тему дипломной работы, но позволяют ее полностью раскрыть. * Заголовки в оглавлении точно повторяют названия глав и параграфов в тексте. * План позволяет логично и в полном объеме раскрыть изучаемую тему. * Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы. * Название каждой из глав должно быть сформулировано так, чтобы оно не оказалось шире темы или равнозначно ей по объему содержания. *Описание выборки и анализ результатов социологического и психологического исследования выделен в отдельный параграф; *В отдельный параграф выносится содержание предлагаемого социального проекта, обосновывается его эффективность и оценивается по результатам внедрения результативность.    
  Обзор научной литературы * Способность оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы. * Знание монографической литературы по изучаемой проблеме. * Знание научных статей журналов ВАК по изучаемой проблеме. * Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме, ее соответствие представленному в конце дипломной работы списку. * Наличие монографической литературы (не менее 30%). * Наличие современных статей из научных журналов за последние 3 года. * Умение выделять существенное в научной литературе, критически ее рассматривать, систематизировать источники. * Умение собирать источниковую базу исследования. * Научный характер представленной литературы. * Соответствие подобранной литературы задачам дипломной работа работы. * Объем обзора 2-2, 5 стр.    
  Обоснование актуальности темы дипломного исследования.     *Полнота обоснования актуальности проблемы. * Наличие доказательной базы актуальности выбраной темы. * Определено противоречие, выделено проблемное поле, раскрыта суть и масштабы проблемной ситуации, грамотно сформулирована научная проблема. * Определена важность темы, в той формулировке как она указана в названии дипломной работы, для теории и практики социальной работы. * Оценка обоснования актуальности с точки зрения того как автор понимает тему, оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости. * Объем 2, 5-3 стр.    
  Теоретическая часть дипломной работы   * Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий и проблем связанных с избранной темой. * Умение конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему. * Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме. * Знание практического опыта решения проблемы. * Логичность изложения. * Полнота раскрытия темы. * Отсутствие компиляции и плагиата. * Текст носит проблемный характер. * Каждый параграф посвещается какому-либо одному из важнейших теоретических или практических аспектов проблемы. * Умение анализировать статистический материал. * Демонстрация знания технологии социальной работы и научной литературы по изучаемой теме. * Каждая часть димпломной работы заканчивается самостоятельными выводами, которые вытекают из текста, органически взаимосвязаны и подчинены основному направлению темы. * Последовательность, конкретность и доказательность материала. * Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня. * Научный стиль изложения материала, грамотность деления текста параграфа на абзацы. * Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки). * Заголовки должны точно отражать содержание относящегося к ним текста нельзя ни сокращать, ни расширять объем смысловой информации. *Объем параграфа не менее 7 страниц. *Полнота и глубина знания нормативно-правовых документов по изучаемой проблеме. * Самостоятельность анализа нормативно-правовой базы, умение выделять главное в соответствии с темой, отсутствие подробного описания документов, текст строго подчинен задачам исследования. * Грамотность сносок на нормативно-правовые документы * Способность к аналитической деятельности. * Оформление работы в соответствии с требованиями. * Отсутствие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Текст вычитан.    
  Анализ практической работы *В работе представлен анализ практического опыта социальной работы по изучаемому вопросу оцениваются его достижения и определяются проблемные зоны. *Здесь должен быть не отчет о проделанной работе, а анализ ее результативности в контексте изучаемого вопроса. * Не только анализируется региональный опыт, но и представлен интересный с позиции решения изучаемого вопроса материал отечественной и зарубежной практики.      
  Социологическое и психологическое исследование *Надежность материала исследования – его объективность и достаточность, репрезентативность собранного материала *Грамотно построено собственное экспериментальное исследование. *При обработке результатов использовались математические методы, анализировались корреляционные связи. *Дан системный количественный и качественный анализ полученных результатов. *Представлены доказательные выводы.      
  Социальный проект *Обоснование значимости и эффективности проекта; *Цель проекта; *Задачи проекта; *Рабочий план реализации проекта; *Ожидаемые результаты и методика их измерения; *Ресурсное обеспечение (бюджет); *Анализ результатов апробации.    
  Заключение * Заключение содержит основные результаты научно-исследовательской работы, обобщающую итоговую оценку всей работы. * Выводы содержат только основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами. * Содержат лишь те данные, которые прямо вытекают из работы. * Достаточно четкие и определенные. * Располагаются в определенной логической последовательности, определяемой либо структурой работы, либо степенью важности выводов. * Содержат только конечный результат без доказательств и обоснований. * Количество выводов должно быть 8-10. * В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные, доказательные рекомендации, направленные на конкретный объект, вытекающие из текста дипломного исследования и практически выполнимые. Обоснованность и реальность выводов и рекомендаций.      
  Владение культурой представления работы. Уровень доклада, презентации и культура устного выступления 1. В докладе: * обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы. * четко представлено основное содержание работы * четко представлены выводы *сформулированы адресные рекомендации * соблюден регламент выступления (8-10 мин.) 2. Презентационные материалы * материал иллюстрированный, не заменяет тест доклада, а дополняет его * 8 - 10 слайдов * не допускается дословное чтение докладчиком текста презентации * слайды яркие, лаконичные, легко воспринимаются * присутствуют графики, диаграммы, схемы 3. Студент отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом.    
               

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапов Е.П. Методика исследований в социальной работе. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2011.

  1. Безуглов И.Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников/ И.Г. Безуглов, В.В. Лебединский, А.И. Безуглов. –М.: Академический Проект, 2010. 194 с
  2. Кожухар В.М. Основы научных исследований: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 216 с.

4. Воронин А.С. Курсовая работа (проект) по специальности «Социальная работа»: учеб. издание / А.С. Воронин, Э.Г. Колунина. - Екатеринбург, 2005. - 26 с.

5. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. М., 2001.

6. ГОСТ Р 7.0.5.-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008.

7. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. — Самара: «Самарский университет», 2002. – 154 с

8. Ильин В. И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Интерсоцис, 2006. 256 с.

9. Крамер, Дункан. Математическая обработка данных в социальных науках = Advanced Quantitative Data Analysis: современные методы: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Д. Крамер; [пер. с англ. И. В. Тимофеева, Я. И. Киселёвой; науч. ред. О. В. Митина].— М.: Академия, 2007.— 288 с

10. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. М.: «Дашков и К», 2004..

11. Луков В.А. Социальное проектирование. Учебное пособие. Доп. МО РФ. М., 2009

  1. Методология и методы социологического исследования: учебник для студентов учреждений ВПО / Е. В. Тихонова.— М.: Академия, 2012.— 367 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Социология)

13. Наследов, А. SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных. СПб: Питер, 2011.— 400 с.: ил. — Библиогр.: с. 398-399

14. Основы научных исследований: доп. УМО / Б. И. Герасимов [и др.].— М.: Форум, 2009.— 272 с

15. Основы социологического исследования: учебное пособие. Рек. УМО для студ. вузов / Е. П. Тавокин.— М.: Инфра-М, 2012.— 239 с. — (Высшее образование)

16. Основы социально-психологических исследований: учебник для вузов. Доп. УМО / Под ред. А. А. Бодалева; А. А. Деркача; Л. Г. Лаптева. М.: Гардарики, 2007.336 с.

17. Платонова, Н. М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов.— М.: Академия, 2011.— 250 с. — (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат

18. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Р.А. Сабитов. - Челябинск, 2002. - 138 с.

19. Сафронова В. М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие. Рек. УМО. 2-е изд., М.: Академия, 2008. 240 с.

  1. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко.— СПб: Речь, 2010.— 350 с.: ил. — Библиогр.: с. 309-314

21. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для студентов вузов / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация " Дашков и К", 2013. - 244 с. - (Серия " Учебные издания для бакалавров").

22. Яшина Л.А. Основы научных исследований: учеб пособие / Л.А. Яшина. - Сыктывкар: Изд.-во СыктГУ, 2004. - 61 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.