Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономическая характеристика деятельности

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ УНИВЕРСАМЕ «МАГНИТ» ЗАО «ТАНДЕР»

 

 

Организационно-экономическая характеристика деятельности

ЗАО «Тандер»

Компания «Тандер» была образована в январе 1994 года в г. Краснодаре. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 г. более 30 торговых точек в г. Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе. Летом 1995 г. началось формирование филиалов фирмы на Юге России: 1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск; 1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов; 1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.

К концу 1996 г. фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса. К апрелю 1997 г. была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grossery-дистрибьютора, и мы приступили к освоению нового для нас продовольственного сегмента рынка. Весной 1998 г. «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док».

Августовский кризис 1998 г., нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и она была вынуждена закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок компания произвела полную реструктуризацию деятельности, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 г. достичь докризисных объемов продаж.

В 1998 г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г. Краснодаре был открыт первый магазин формата «Кэш& Кери». В 1999 г. такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат «C& C» не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы наших магазинов. В 2000 г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 г. сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России.

В 1999 г. «Тандер» прирос еще на 2 филиала, Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 г. создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 г. открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде. За период 2002-2006 гг. было открыто 24 филиала, компания приросла еще на 1556 магазинов, которые в настоящее время успешно развиваются.

В 2004 г. компания начала работу по размещению акций на фондовом рынке. Цель - привлечь денежные средства для дальнейшего развития компании. Благодаря продаже акций привлекаются денежные средства, которые используются для покупки и строительства новых помещений для магазинов «Магнит», транспорта, оборудования и т. д. В 2006 г. состоялось первичное размещение акций «Магнита». Акции компании продаются и покупаются на фондовых биржевых площадках, что способствует улучшению привлекательности компании для инвесторов и улучшению имиджа компании. Цены на акции отражают состояние компании на сегодняшний день. В 2004 г. стало понятно, что наиболее востребован формат магазина на российском рынке - магазин у дома. Следуя этой потребности, менеджмент компании внес изменения в работу магазина, адаптировав их ассортимент под ежедневные запросы покупателей. А так же, изменил стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас. Компания начала реализацию проекта по открытию супермаркетов. Первый супермаркеты появились в Московском, Липецком, Самарском и Волгоградском филиалах. Подробная история развития компании представлена в приложении 1.

Сеть магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер» это: более 50 тысяч сотрудников, которые обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам; новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя; сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины; более 500 собственных автомобилей, доставляющих товар в магазины; более 2000 магазинов «Магнит» на всей европейской части России, предоставляющих покупателям возможность приобрести качественный товар по низкой цене.

ЗАО «Тандер» создано для наиболее полного использования производственных, финансовых, и иных возможностей общества ОАО «Магнит» с целью получения прибыли. Компании действуют на основании устава (Приложение 2). ЗАО «Тандер» осуществляет следующие виды деятельности: торгово-закупочная деятельность; оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами; сдача помещений в аренду; иные, не запрещенные действующим законодательством, виды деятельности (рис. 8).

Таким образом, миссию компании можно сформулировать как «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников». Цель компании - стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом. Задачи компании: стать мощной финансовой компанией, способной динамично развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне; применять новейшие технологии в деятельности компании; создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления (Приложение 3, 4); сформировать корпоративную культуру компании.

 
 

 


Рис. 8. Деятельность ЗАО «Тандер»

 

 

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является общее собрание акционеров общества, которое решает вопросы его открытия, реорганизации и ликвидации, рассматривает и утверждает отчет о его деятельности. Структура управления организацией представлена в приложении Г, Д. Персонал компании выполняет свои обязанности в соответствие с требованиями должностной инструкции. Так например, отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков. Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.

Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ. АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков. РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, оплат, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий. Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.

Магазины торговой сети возглавляют директора. Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и проверяющими организациями. Основные обязанности директора сводятся к следующим: составление и отправка заказов на товары компании; составление заказов от сторонних организаций; прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации; контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов; организация инвентаризаций и правильного учета товаров; проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса; контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе; организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара; выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

Основные функции по приемке товаров по количеству и качеству осуществляет товаровед. Товаровед является сотрудником магазина «Магнит», подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой «Склад», по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от управляющего универсамом и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п.

Всвоей работе товаровед должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами филиала, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения филиала, с АТЗ филиала, с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с директором и всем персоналом универсама.

В результате деятельности в 2013 г. менеджментом компании были достигнуты следующие результаты. Выручка компании выросла на 29, 21% с 448 661, 13 млн. руб. в 2012 г. до 579 694, 88 млн. руб. в 2013 г. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 3, 88% (без НДС). Рост выручки в долларовом выражении составил 26, 14%: с 14 429, 65 млн. долл. в 2012 г. до 18 201, 92 млн. долл. в 2013 г. По итогам 1 квартала 2013 г. розничная сеть «Магнит» стала крупнейшей по объему продаж в Российской продуктовой рознице. Таким образом, компания стала абсолютным лидером в отрасли розничной торговли продуктами питания в России по обороту, количеству магазинов, торговых площадей, темпам роста, эффективности и капитализации. В течение 2013 г. компания открыла 1209 магазинов, в том числе 1154 магазина у дома, 35 гипермаркетов и 26 магазинов «Магнит Семейный».


 

 

Таблица 4

Динамика основных финансовых показателей деятельности ЗАО «Тандер» за 2012-2014 гг.

Показатели Фактические показатели Отклонение (+, -) Темп изменения, % Темп прироста, %
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2013 г./ 2012 г. 2014 г./ 2011 г. 2014 г./ 2013 г. 2013 г./ 2012 г. 2014 г./ 2011 г. 2014 г./ 2013 г. 2013 г./ 2012 г. 2014 г./ 2011 г. 2014 г./ 2013 г.
Выручка, млрд. руб.             133, 63 172, 62 129, 18 33, 63 72, 62 29, 18
Рост выручки, % 42, 13 33, 65 29, 21 -8, 48 -12, 92 -4, 44 - - - - - -
Валовая маржа, % 24, 3 26, 5 28, 5 2, 2 4, 2   - - - - - -
Маржа EBITDA, % 8, 2 10, 6 11, 2 2, 4   0, 6 - - - - - -
Маржа чистой прибыли, % 3, 7 5, 6 6, 1 1, 9 2, 4 0, 5 - - - - - -
Капитальные затраты, млрд. долл. 1, 2 1, 7 1, 6 0, 5 0, 4 -0, 1 141, 67 133, 33 94, 12 41, 67 33, 33 -5, 88

 

Выручка, млрд. руб. Капитальные затраты, млрд. долл.

Рис. 9. Показатели деятельности ЗАО «Тандер» в 2012-2014 гг.


Таким образом, по состоянию на 31.12.2013 г. розничная сеть «Магнит» насчитывала 8093 магазина, в том числе 7200 магазинов у дома, 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит Семейный» и 686 магазинов косметики. Совокупная торговая площадь магазинов увеличилась на 18, 13% с 2549, 26 тыс. м2 до 3011, 38 тыс. м2. Отчет о финансовых результатах предприятия представили в приложении 5.

Открытие логистических комплексов повысило качество сервиса в Приволжском, Центральном, Южном и Уральском регионах. Общая площадь 22 распределительных центров на 31 декабря 2013 г. составила 634 997 м2. В отчетном году автопарк компании увеличился на 1 176 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 5577, что позволило значительно сократить транспортные издержки. В 2013 г. компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 85% с 83% в 2012 г., что также является драйвером роста валовой маржи (таблица 4, рис. 9).

Рис. 10. Сопоставимые продажи торговой сети «Магнит» в 2012-2013 гг., %

 

По состоянию на 31 декабря 2013 г. общая численность сотрудников группы компаний «Магнит» составила 217258 человек. На основании данных, полученных из открытых источников, менеджмент компании предполагает, что ОАО «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Рост сопоставимых продаж 2013 г. к 2012 г. в рублевом выражении составил 3, 88%, средний чек вырос на 5, 22%, трафик сократился на 1, 28% (рис. 10).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ, действующая редакция. Система Консультант Плюс. | История возникновения понятия стенд-ап (stand up)




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.