Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбор возражений сектантов. Сектанты говорят: Мы спасемся без Церкви Православной, одной верой во Христа как сказано - Иоан






 

Сектанты говорят: Мы спасемся без Церкви Православной, одной верой во Христа как сказано - Иоан. 6, 40. 47; Ефес. 2, 8-9.

 

Православный ответ: Никто из православных не отрицает веры во Христа, но это не значит, что Церковь не нужна. Вера нужна для вступления и пребывания в Церкви. Сектанты говорят о вере для отвода глаз, чтобы прикрыться от приказа Христова признавать и повиноваться Церкви.

 

Сектанты говорят: Мы возродились от слова Божия, и получили Духа Святого, как Корнилий Сотник. Нам и не нужна Церковь Православная.

 

Православный ответ: Деян. 10, 1-6, 46-47. Корнилий Сотник, хоть очень благочестив, но не мог спастись без Церкви и хотя получил Св. Духа чудесно до присоединения к Церкви (44), но и Корнилию с домашними его ап. Петр повелел чрез крещение присоединиться к Церкви (ст. 48).

 

Сектанты говорят: Нас Господь призвал от мертвой жизни, как некогда Савла - гонителя, и мы теперь проповедуем милость Божию к нам.

 

Православный ответ: Деян. 9, 1-18; 22, 12-16. Ап. Павел, хотя и чудесно был призван Господом, но и ему Спаситель повелел идти в Церковь Его (9, 9), а потом еп. Анания присоединил Савла к Церкви крещением (Деян. 9, 18; 22, 16).

 

Сектанты говорят: Мы верим, что Господь даст Духа Святого нам, просящим у Него (Лук. 11, 9-13).

 

Православный ответ: Не даст Господь благодати Духа Святого сектантам - противникам св. Церкви Божией, потому что Сам Спаситель сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук. И, 23). Можно ли дать благодать сектантам расточителям Божия достояния, чтобы они имели большую силу для разрушения.

 

Сектанты говорят: Мы спасаемся, как разбойник, покаянием и верой (Лук. 23, 42-43).

 

Православный ответ: Не идти же всем в разбойники, чтобы в последние минуты жизни сказать: «помяни мя, Господи!» При том разбойник еще и не дожил до начала Церкви и спасся наравне со всеми угодившими Господу в Ветхом Завете.

 

Сектанты говорят: Вы отвергаете всех проповедников Христовых, если они не с вами, но Господь не отвергает, и не запрещает. (Марк. 9, 38-39).

 

Православный ответ:

 

1-е, сектанты не творят чудес, как человек, который был не с Апостолами.

 

2-е, он был не против Апостолов, а «кто не против вас, тот за вас» (40). Сектанты против Церкви и преемников апостольских, ибо они не собирают людей в Церковь, но расточают: «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук. 11, 23).

 

Сектанты говорят: Фил. 1, 15-19. Можно и сектантам проповедовать, верить и спасаться по своему, и Апостолы тому радуются.

 

Православный ответ: нет, не рады Апостолы, и нельзя сектантам отдельно учить, потому что ап. Павел говорит о тех, которые «притворно», по зависти и любопрению проповедуют, а сектанты лживо проповедуют против Церкви Божией, извращая Писание (2 П. 3, 15-17).

 

Сектанты говорят: Нам не нужно официальной Церкви, потому что верим во Христа нашего Спасителя, и Апостол по сему говорит нам: (Ефес. 2, 5. 8: «благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился».

 

Православный ответ:

 

1) Слова эти сказаны христианам Ефесским, которые принадлежали к единой истинной Церкви Христовой, а не к сектантам, составившим, помимо Христа, самодельную церковь.

 

2) Означает это, что Господь верующим в Церкви даровал все в полноте для спасения (2 Петр. 1, 3-4). Но это не значит, что все спасутся, как не всякий, кто получил очень большое наследство, могущее его на всю жизнь обеспечить, будет всегда жить в достатке: иной все прокутит. Так и в спасении. Посему,

 

3) и разъясняется в другом месте Писания: мы спасаемся Евангелием, если преподанное удерживаем так, как Апостолы нам благовествовали (1 Кор. 15, 1-2), а не как выдумали сектанты.

 

4) Что именно нельзя, отделяясь от единства любви в Церкви, спастись одной верой, видно из слова апостола: «если имею... всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я - ничто» (1 Кор. 13, 2). Сектанты потеряли любовь, возненавидевши Церковь Божию, горделиво выделяясь в самодельную общину, и они - ничто. Сектанты уподобляются своей верой бесам: ибо «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), но не спасутся, так как в гордости отделились от Бога, Ангелов и небесной Церкви, составивши свое самодельное общество, «церковь лукавнующих», прообраз сектантских церквей.

 

Сектанты говорят: Рим. 3, 20. 28. Нам не нужны церковные законы и постановления, потому что «делами закона не оправдается ни какая плоть,... ибо мы признаем, что человек оправдывается вирою, независимо от дел закона».

 

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» - обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись (Гал. 5, 2; 4, 9-10. Но к Церкви полагается принадлежать обязательно.

 

Сектанты вычитывают: Гал. 2, 16 и утверждают, что спасутся своею верою, без дел закона церковного.

 

Православный ответ: И бесы имеют веру (Иак. 2, 19) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией.

 

Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим. 3, 20. 28; 4, 4-6; 5, 1; Гал. 3, 16.

 

Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим. 7, 12; 2 Кор. 3, 7-9; Иак. 2, 8-9; 4, 11. В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым (Иоан. 1, 17; Гал. 3, 24-28) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава - Христос Богочеловек.

 

Сектанты говорят: Рим. 3, 23-24: мы уже получили оправдание даром.

 

Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию (2 Петр. 1, 3) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя (Деян. 20, 28).

 

Сектанты говорят: 1 Петр. 2, 24: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим.

 

Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» (ст. 25), оторвались от стада Христова - Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь, отломились от лозы благодатной, Церкви Божией (Иоан. 10 гл.; 15 гл.; Колос. 1, 24; Ефес, 5, 23).

 

Сектанты говорят: Мы Веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно?

 

Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви - бесовское притворство: Деян. 16, 16-18; Марк. 3, 11. Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании (Матф. 16, 16), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах.

 

Примечание

 

Следует при разборе возражений сектантов, опирающихся обильно на Писании, помнить, что в Писании по вопросу о спасении, можно найти два рода текстов: одни, в которых говорится о Божеской стороне нашего спасения, т.е. о милостях благодати Божией, дарованных спасаемым в Церкви, а другие тексты, в которых говорится, как спасаемые должны пользоваться дарами Божиими и подвизаться для совершенства. Сектанты опираются лишь на первые тексты, опуская вторые и думают, что спасены уже без подвигов. Есть «искусные» в вере, которые доказывают сопротивникам заблуждение их, рассматривая вопрос о спасении, не касаясь вопроса о Церкви и спасения в ней, но нашему разумению представляется этот путь более тяжелым, так как дает сектантам возможность многоглагольствовать о многоразличной благодати Божией, которой мы только живем, но которой именно не имеют сектанты, как оторвавшиеся от тела Христова - Церкви, и от Христа, и Духа Благодателя. На отвергаемое ими и нужно обращать исключительное внимание, доказывал, что отступники не имеют того, на что надеются, вычитывая тексты, так как все сие есть только в единой истинной Церкви Христовой, без которой и нельзя спастись. Посему мы ведем беседы не о спасении вообще, а об единой истинной спасительной Церкви Божией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.