Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О блаженной

О встрясках и испытаниях

Сменился архиерей у нас в Епархии, можете представить, какие новые перемены может нести это? Для меня это была серьезная, катастрофическая драма. Мы в свое время построили большой храм рядом с детским садиком, приход свой сложился, десяток лет воскресная школа, десяток лет этим занимался... Пришел новый архиерей, с ним новая власть и меня поперли с этого храма в другой. У меня переживания… А какого прихожанам? У нас уже община, семья христианская… Такая смута была… И сразу несколько стихотворений… в одном из них даже обида сквозит – нехристианское чувство.

И все же потом понимаешь, что нам Господь посылает встряски, иногда потрясения, которые болезненно переносятся, а в итоге все обращается на пользу. Поделился своим опытом… Все Господь обращает в итоге к лучшему.

 

О рэпе

Записка с вопросом:

Как вы относитесь к творчеству вашего сына в рэп-группе «Комба Бакх»?

- Я сначала относился очень настороженно, но потом переменил свое отношение. У нас есть, так называемая, поповская зашоренность, Мы в каком-то формате живем. И это, наверное, правильно, когда есть определенный канон, в котором мы должны действовать и особых вольностей себе не позволять.

Но наша прямая поповская речь, она часто не затронет и не дойдет, потому что мы слишком правильные, а они, наши дети, уже выросли в другом поколении, и в другом формате, так сказать. Они уже с детства пропитаны и роком, и рэпом, и всем чем угодно -это их язык. И группа «Комба Бакх» - на их языке. Они ни под кого не подстраиваются, ни кривят душой. В основе большинства песен - православные тексты, иногда не очень, многие просто патриотичные. Эти молодые ребята творят сами, я никаким контролером не являюсь. Они ездят с концертами по стране, их приглашают на фестивали, в том числе священники – вот что интересно. Я сам видел, как публика и не только молодежная, душой радуется, от того что услышали: ребята в барабаны бьют, на гитарах играют и поют – и это не попса, имеет смысл. Поэтому я и сам хорошо стал относиться к «Комба Бакх».

 

О блаженной

Записка с вопросом:

- Вы знакомы с бабой Ниной, о которой многие говорили и слышали?

- Раньше служил в храме Иоанна Кронштадского, приезжали знакомые из Вятки, у нас были встречи, чаепития. И одной из достопримечательностей костромской земли была баба Нина. Это костромская блаженная, хотя где только она не была, бывала она и в Вятке. Но сейчас уже не выезжает особенно. Те, кто приезжали к нам в храм – чувствовали к ней благоговение необыкновенное, потому что она особенная бабуля – ходит в какой-то гимнастерке, в каких-то драных сапогах и с крестами – то есть словн воин. Десятка два железных крестов… она вся ими обвешана. Люди ей давали одежду, говорили, что ты все в гимнастерке ходишь, она все принимает, даже наденет платье, но поверх все равно гимнастерку обязательно. Она, конечно, блаженная совершенно.

Из того, что она говорит, говорит… прямым текстом сразу и не понять – какую-то ахинею. Но кто были, не дадут мне соврать, они могли ее в лоб спросить: «Баба Нина, выходить мне замуж за такого-то? Баба Нина скажет: нет не выходить, твой там этот-то... С виду кажется, что бормочет какую-то ерунду, во все храмы пишет записки за здравие людей, всех кого знала, ну и за упокой соответственно, во все храмы подает записочки эти… Но ее постигла та же судьба – при смене руководства Епархии нашей. Наш коллектив в храме Иоанна Кронштадского разорили и меня поперли в другой храм, и бабу Нину прогнали оттуда. Это была горькая история… Баба Нина за весь век свой никогда никого не обидит, только если кто-то что скажет относительно веры – она может возмутиться и может даже наорать, но только в исключительных случаях. А тут ее выперли вместе со всем ее имуществом. Как сейчас перед глазами такая картина, как кадр из фильма: идет Баба Нина, в гимнастерке, увешанная вся крестами, в юбке, в драных сапогах, катит свою тачку перед собой, а там у нее все мешки, пожитки. Она всегда ходила с мешками, с чемоданами – в этих мешках у нее были книги святые, святая вода – все это она таскала на себе. Ее спрашивали, зачем она таскает на себе? Она что-то отвечала… Помните, еще батюшка Преподобный Серафим Саровский таскал мешки с песком, он отвечал: «давлю горящего меня». Он так себя укрощал. Баба Нина ничего такого не говорит, громких слов не говорит, она не богословствует…

Так, она переезжает в Шарью, где у нее дети живут. Так сейчас и проживает посередине между Костромой и Кировым.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Прививки: основные проблемы 1 страница




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.