Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевидение. В прошлом, так же как и в Советском Союзе, и радио и телевидение в Польше полностью принадлежали и контролировались государством






В прошлом, так же как и в Советском Союзе, и радио и телевидение в Польше полностью принадлежали и контролировались государством. Но в 1989 году был принят закон " О телерадиовещании". Этот закон юридически закрепил право каждого получать лицензию для частной компании. И тогда же сформировались общественные СМИ. Зависимые раньше от правительства СМИ были преобразованы в общественные.

Общественные телеканалы принадлежат, как говорят сами поляки, всем. Потому что каждый должен платить абонентскую плату. Существует даже такая практика: в магазине техники вам не продадут телевизор, пока вы его не зарегистрируете и не согласитесь платить абонентскую плату. Правда, как рассказывают поляки, эта схема помогает тысячам граждан избежать абонентской платы. Ведь всегда можно купить " левый" телевизор и его не регистрировать. И, соответственно, не платить абонентской платы в 140 злотых ежегодно.

Общественные телеканалы не принадлежат государству и не получают от него никаких дотаций или денежных " поощрений". Всеми финансами, которые поступают за счет рекламы и абонентской платы, занимается совет директоров самого телеканала. И никого не волнует, получают ли они достаточно денег или нет.

Фактическим хозяином общественных телекомпаний является государственное казначейство. Но оно не может пользоваться прибылью телеканала или радио. Все доходы предназначаются на ее функционирование, на ее программу.

Еще во времена " Солидарности", в 1989 году, в Польше был социализм, все было государственное. И " Солидарность" боролась за право доступа к телевидению. Тогда известный польский публицист Стефан Бродковский сказал, что " в телевидении должно быть место для каждого, кто хочет сказать что-то очень важное. Поскольку технически каждый не может войти в телевидение, то кто-то должен принять решение, что важно, а что нет". На самом же деле в Польше до сих пор нет ни одного государственного органа, который бы контролировал содержательную сторону программы.

В Польше не так уж много телеканалов. Около семи-восьми общенациональных и тридцати-сорока региональных.

Частные телеканалы принадлежат, как правило, большим холдингам. Главная их особенность - это то, что канал, прибыль которого выходит в ноль, считается успешным. И только после четырех лет (это в лучшем случае) канал начинает приносить какую-то прибыль. Для частных телеканалов это - самое важное. Для них, канал, прежде всего, - бизнес.

В 2001 году в Польше появился новый коммерческий телеканал - TVN-24. Это - единственный новостной польский канал, который вещает 24 часа в сутки. Владельцы этого телеканала, что таким образом они подарили своим зрителям право выбора, во сколько смотреть новости. Если раньше зрителю приходилось " ждать" новостей, то теперь они доступны в любое время.

Еще до открытия, владельцы TVN-24 сотрудничали с CNN. Они даже думали создать новостной телеканал вместе. Но подписать контракт так и не удалось. Зато удалось перенять опыт у более опытных коллег. Вся студия TVN-24 находится в небольшом здании и занимает всего два этажа. В небольшой студии (не более пятидесяти квадратных метров) умещаются все - и ведущий, и корреспонденты, и техники. Штат сотрудников минимален. В студии даже нет оператора. Ведущий сам себе оператор. На полу встроена специальная педаль, ведущий незаметно для зрителя, сам включает камеру в нужный момент.

TVN-24 существует уже третий год. И только сейчас он стал финансово независимым. До этого владельцам приходилось " доплачивать" каналу. А теперь он полностью самоокупаем.

Для того, чтобы открыть телеканал, необходимо получить лицензию на вещание на определенной частоте. Лицензии выдает Национальный совет по телерадиовещанию. Как только появляется " свободная" частота. Национальный совет публикует объявление о начале конкурса. Частные компании подают свои заявки на рассмотрение. Их изучают все члены совета и выбирают лучшую заявку. При этом, ни один член совета не может просто сказать: эта заявка мне нравится, а эта нет. Каждый должен аргументировать свой выбор.

Если кто-то не согласен с решением совета, он может подать апелляцию в суд. В этом случае, назначается повторное рассмотрение. И бывали такие случаи, когда Национальный совет пересматривал свое решение и отдавал частоту " недовольному". Решения Национального совета должны быть максимально объективными. Членов совета абсолютно не интересует содержательная сторона программ, которые собирается выпускать претендент. Главное - доказать, что именно твой телеканал будет самым успешным в области бизнеса. Ведь чем рентабельнее канал, тем лучше и для государства. Не будет банкротства, а значит - не будет никаких неприятных сюрпризов с налогами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.