Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность программы






Программа по снижению тревожности у подростков

 

 

Приняла:

Корнеева Е.Н.

Выполнила студентка:

ФСУ ИПП, 944 гр., Морозова В.А.

 

Ярославль

2015 г.

Содержание

1. Пояснительная записка……...…………………….......................4

1.1. Актуальность программы………...…………………………............4

1.2. Научное обоснование программы……...…………………………..5

1.3. Направленность программы………………...………………............5

1.4. Показание к применению программы……………………………6

1.5. Обоснование содержания программы……………………………7

1.6. Продолжительность программы и количество занятий…………..7

1.7. Этапы реализации программы………………………………….......8

1.8. Диагностические методики, используемые в программе……........9

1.9. Цель и задачи программы…………………………………………...9

1.10. Оценка эффективности, результативности программы…………9

1.11. Тематический план занятий………………………………………..9

2. Повышение самооценки………………………………………………….10

2.1. Маска………………………………………………………………..10

2.2. Ослиная шкура……………………………………………………...11

2.3. Похвалики…………………………………………………………..12

2.4. Самого себя любить………………………………………………..13

2.5. Невидимые помощники……………………………………………16

3. Снятие мышечного и эмоционального напряжения…………………....18

3.1. Как справиться с плохим настроением…………………………...18

3.2. Быть собой………………………………………………………….19

3.3. Сад чувств…………………………………………………………..20

3.4. Рисуем чувства……………………………………………………..22

4. Навыки общения и уверенного поведения……………………………...23

4.1. Три портрета………………………………………………………..23

4.2. Работаем над уверенностью в себе………………………………..25

4.3. Уверенность в повседневной жизни………………………………25

4.4. Я – Алла Пугачёва………………………………………………….27

Приложения

Список литературы

 

 

Пояснительная записка

Актуальность программы

Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты.

Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которой сталкивается школьный психолог и учитель. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Повышенная тревожность может возникнуть на любом этапе школьного обучения, ведь проблема усвоения учебного материала, проблема взаимоотношения в классном коллективе, изменение коллектива может возникнуть как в начале школьного обучения, так и на более поздних этапах.

Наиболее острые динамические характеристики проблема тревожности приобретает в подростковом возрасте. Это связано со многими психологическими особенностями подростков, благодаря которым тревожность может закрепиться в структуре личности как устойчивая характеристика. Стремление учащихся к самоактуализации, критическое осмысление окружающего, становление образа Я и «внутренней позиции» личности создают условия для развития тревожности. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, фрустрирует эмоциональная сфера, т. е. он реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые вызывают тревожность.

Актуальность данной разработки обуславливается насущной потребностью в создании специальной коррекционно – развивающей программы для работы с учащимися подросткового возраста и недостаточность практической разработанности этой проблемы в рамках общеобразовательного учреждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.