Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 30-80 гг. XX в. Судебная система США в Новейшее время.






Готовясь к первому вопросу семинарского занятия, студенты должны помнить, что мировой экономический кризис 1929-1933 гг. вызвал у правящих кругов США необходимость усилить вмешательство государства в экономические и социальные процессы страны. Эго выразилось в осуществлении президентом Ф. Д. Рузвельтом программы реформ в области экономики, финансов и трудовых отношений, получивших название «Нового курса» (1933-1939 гг.).

В связи с этим необходимо четко знать, что собой представляла эта программа, какие законодательные акты были приняты по этому поводу, и каково их содержание.

Нужно понимать, что после того, как монополистическая буржуазия оправилась от потрясений экономического кризиса, она потребовала отмены всех мероприятий «Нового курса» Так, 27 мая 1935 г. Верховный суд США, который и ранее сопротивлялся прогрессивным реформам Ф.Д. Рузвельта, признал «Акт о восстановлении промышленности» неконституционным.

В ответ на это Ф. Д. Рузвельт не только не дает согласия на отмену вышеназванного законодательного акта, а наоборот, подписывает 5 июля 1935 г. важнейший Закон «О трудовых отношениях» (Закон Вагнера), который значительно расширил права рабочих.

При рассмотрении второго вопроса следует проанализировать текст Закона Тафта-Хартли 1947 г., направленного против профсоюзов. Надо иметь в виду, что закон существенно ограничивает права профсоюзных организаций, а по некоторым вопросам (стачки и забастовки) сводит к нулю ранее принятый Закон Вагнера 1935 г.

Антидемократическим актом является также Исполнительный приказ президента США № 9835 (1947) о проверке лояльности государственных служащих. Приказ требовал, чтобы все люди, работающие в государственных учреждениях, были «лояльными» по отношению к правительству США.

Надо уяснить, как и кто устанавливал «лояльность» и какие меры применялись к нелояльным. Важно отметить, что президент Д. Эйзенхауэр в 1953 г. распространил действие того приказа на учителей и преподавателей.

При анализе текстов указанных законов следует обратить внимание на усиление вмешательства в трудовые отношения, запрещение забастовок государственным служащим, судебные запреты на проведение забастовок, введение контроля за деятельностью профсоюзов, их финансами, выборами руководящих органов.

При подготовке к данному вопросу следует изучить текст антикоммунистического закона 1950 г. «О внутренней безопасности».

Необходимо обратить особое внимание на нарушение нрав личности для членов организаций, нежелательных для правящих кругов США. Закон предоставляет право администрации США объявить коммунистической любую организацию или группу граждан под тем предлогом, что в нее будто бы проникли коммунисты. В случае если организация объявлялась коммунистической, необходимо выяснить, какие ограничения применялись к ее членам, а в случае отказа от регистрации членов названных организаций - какие применялись уголовные наказания.

Анализируя Закон Хэмфри-Батлера от 24 августа 1954 г., необходимо обратить внимание на то, что он объявил коммунистическую партию вне закона. На организацию в целом и на каждого ее члена не распространялись конституционные права, привилегии и иммунитеты. Кроме того, в случае чрезвычайного положения предусматривалась возможность ареста и заключения в концлагерь без суда и следствия всех членов организаций, объявленных коммунистическими.

Рассматривая третий вопрос, следует, прежде всего, раскрыть процесс подчинения государственного аппарата монополиям, одновременно выяснив причины, цели и механизм такого подчинения. Далее нужно проследить действие противоположной тенденции – обратного воздействия государственного аппарата на экономическую сферу. Следствием взаимодействия двух названных тенденций является образование и развитие государственно-монополистического капитализма, общую оценку которого студенты должны дать.

Далее следует охарактеризовать действие двух тенденции в развитии государственного строя США на стадии империализма – бюрократизации и милитаризации, раскрыть их содержание, выяснить их причины и следствия. Рассматривая процесс государственной централизации, следует оценить общую тенденцию развития американской федерации по пути расширения полномочий федеральных органов и ограничения полномочий штатов. Проследить тенденцию усиления исполнительной власти за счёт ослабления власти законодательной (на примере соотношения власти Конгресса и Президента). Изменения в порядке деятельности самого Конгресса следует изучить на основе анализа таких понятий, как «комитетская система» и «делегированное законодательство».

Здесь же следует определить те поправки к Конституции США, принятые в ХХ столетии, касающиеся института президентства и демократизации избирательного права.

Рассматривая данный вопрос, студенты должны руководствоваться основополагающей идеей о том, что усиление карательных органов, повышение их роли в государственном механизме, рост их в количественном и качественном отношении, постоянное расширение их функций, прав и полномочий – свидетельство одной из тенденций развития государственного строя США в ХХ веке. Характеризуя систему карательных органов, следует уделить особое внимание полиции, являющейся в США наиболее универсальным и действенным орудием порядка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.