Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Многие примеры, приведенные в книге, являются подлинными фактами из жизни творческих коллективов, с которыми М. Л. Рехельс был связан как актер, педагог или режиссер.Стр 1 из 50Следующая ⇒
М.Л.Рехельс РЕЖИССЁРСКАЯ ЭТИКА ОТ РЕДАКЦИИ Функции режиссера в современном театре необычайно широки и разнообразны. Вопросы творческие тесно соприкасаются в работе режиссера с вопросами организационными и этическими. Поэтому этика приобретает здесь профессиональный смысл. Обычно проблемы режиссерской этики затрагиваются в книгах и статьях о режиссуре попутно, иногда походя, в то время как эти проблемы требуют специальной и глубокой разработки. Такая разработка могла бы оказаться для режиссеров самодеятельных и профессиональных театров не менее полезной и нужной, чем методические пособия, трактующие вопросы мастерства. Книга М. Л. Рехельса поднимает некоторые вопросы режиссерской этики применительно к сегодняшнему дню нашего театра, профессионального и самодеятельного. Автор специально выделяет исключительно этические стороны в режиссерской профессии. В рассмотрении их он исходит из своего личного опыта театрального режиссера и педагога, обращаясь иногда и к опыту других современных мастеров сцены, своих учителей. В 1939 году выпускной курс ГИТИСа, руководимый Л. М. Леонидовым, целиком был направлен в Гомель, где из выпускников института было решено организовать новый театр-студию. С этим курсом выехал в Гомель и молодой режиссер Рехельс, годом раньше окончивший ГИТИС. Художественное руководство театром осуществлял из Москвы Л. М. Леонидов, поэтому театр так и называли — Леонидовская студия. Рехельс был режиссером и заведовал литературной частью студии. Состав труппы был неоднороден. Помимо гитисовцев и выпускников других театральных школ в труппу Леонидовской студии были приняты одаренные участники театральной самодеятельности Москвы. Труппа пополнялась артистами из числа участников самодеятельности Гомеля. Через год Рехельс был назначен главным режиссером студии. Ему пришлось столкнуться с рядом серьезных организационных трудностей, в преодолении которых ему помогал Л. М. Леонидов. Уроки, полученные от прославленного мастера сцены, и легли в основу этой книги о режиссерской этике. В связи с войной в 1941 году студия прекратила свое существование, а участники ушли на фронт и в партизанские отряды, фронтовые бригады. После войны Рехельс работал в качестве режиссера во многих городах — Баку, Тбилиси, Куйбышеве, Горьком, Ташкенте, Смоленске, Севастополе, а также в Москве и Ленинграде. Более тридцати лет связывают автора этой книги с известным мастером режиссуры Г. А. Товстоноговым. Сначала как соученика по ГИТИСу, потом как режиссера БДТ имени М. Горького и педагога кафедры режиссуры Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, руководимой Г. А. Товстоноговым. Многие примеры, приведенные в книге, являются подлинными фактами из жизни творческих коллективов, с которыми М. Л. Рехельс был связан как актер, педагог или режиссер.
СОДЕРЖАНИЕ
|