Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многие примеры, приведенные в книге, являются подлинными фактами из жизни творческих коллективов, с которыми М. Л. Рехельс был связан как актер, педагог или режиссер.






М.Л.Рехельс

РЕЖИССЁРСКАЯ

ЭТИКА

ОТ РЕДАКЦИИ


Функции режиссера в современном театре необычай­но широки и разнообразны. Вопросы творческие тесно соприкасаются в работе режиссера с вопросами органи­зационными и этическими. Поэтому этика приобретает здесь профессиональный смысл.

Обычно проблемы режиссерской этики затрагивают­ся в книгах и статьях о режиссуре попутно, иногда похо­дя, в то время как эти проблемы требуют специальной и глубокой разработки.

Такая разработка могла бы оказаться для режиссе­ров самодеятельных и профессиональных театров не ме­нее полезной и нужной, чем методические пособия, трак­тующие вопросы мастерства.

Книга М. Л. Рехельса поднимает некоторые вопросы режиссерской этики применительно к сегодняшнему дню нашего театра, профессионального и самодеятельного. Автор специально выделяет исключительно этические стороны в режиссерской профессии. В рассмотрении их он исходит из своего личного опыта театрального режис­сера и педагога, обращаясь иногда и к опыту других современных мастеров сцены, своих учителей.

В 1939 году выпускной курс ГИТИСа, руководимый Л. М. Леонидовым, целиком был направлен в Гомель, где из выпускников института было решено организовать новый театр-студию. С этим курсом выехал в Гомель и молодой режиссер Рехельс, годом раньше окончивший ГИТИС. Художественное руководство театром осущест­влял из Москвы Л. М. Леонидов, поэтому театр так и называли — Леонидовская студия. Рехельс был режиссе­ром и заведовал литературной частью студии.

Состав труппы был неоднороден. Помимо гитисовцев и выпускников других театральных школ в труппу Леонидовской студии были приняты одаренные участники театральной самодеятельности Москвы. Труппа пополня­лась артистами из числа участников самодеятельности Го­меля.

Через год Рехельс был назначен главным режиссе­ром студии. Ему пришлось столкнуться с рядом серьез­ных организационных трудностей, в преодолении которых ему помогал Л. М. Леонидов.

Уроки, полученные от прославленного мастера сцены, и легли в основу этой книги о режиссерской этике.

В связи с войной в 1941 году студия прекратила свое существование, а участники ушли на фронт и в партизан­ские отряды, фронтовые бригады.

После войны Рехельс работал в качестве режиссера во многих городах — Баку, Тбилиси, Куйбышеве, Горь­ком, Ташкенте, Смоленске, Севастополе, а также в Мо­скве и Ленинграде.

Более тридцати лет связывают автора этой книги с известным мастером режиссуры Г. А. Товстоноговым. Сначала как соученика по ГИТИСу, потом как режиссе­ра БДТ имени М. Горького и педагога кафедры режиссу­ры Ленинградского института театра, музыки и кинема­тографии, руководимой Г. А. Товстоноговым.

Многие примеры, приведенные в книге, являются подлинными фактами из жизни творческих коллективов, с которыми М. Л. Рехельс был связан как актер, педагог или режиссер.

 

СОДЕРЖАНИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.