Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институциональные реформы и правовые нововведения




Для XIX - нач. ХХ в. характерен переход от первоначального формирования «полицейских государств» до постепенной их демократизации. Данный период характеризуется повышением эффективности административного и судебного аппарата. Это связано с бурным развитием правового образования, что было обусловлено потребностью в специалистах как досудебного способов разрешения конфликтов, так и судебного и административного аппарата. Наличие юридического образования стало обязательным для судей и обычным для чиновников. Недвижимость стала покупаться-продаваться. Однако, наряду с экономическим эффектом, проявилась проблема неэффективности мелких хозяйств. Попытки ограничить дробление особого эффекта не имели. Земли стали использовать как обеспечение кредитов промышленным предприятиям. Первоначально в Пруссии, а затем и в других странах, создавался надежных регистр недвижимого имущества. С помощью специалистов из банковского дела, промышленности и сельского хозяйства, административным властям удалось создать развитую систему регистрации и кредитования недвижимого имущества, что обусловило приток капитала в новые инвестиции. В бывших протестантских государствах брак всего лишь частный договор, который в государственном органе можно расторгнуть. Женщина все более становится экономически самостоятельной, а имущество - совместным. В католических государствах, власть стоит на охране семьи, разводы если и предусмотрены, крайне затруднены. Муж в имущественных отношениях преобладает, должен содержать жену, детей, определяющее слово в основах воспитания. Произошло изменение института опекунства. Жесткий общественный надзор за действиями опекуна сменяется широкой свободой. Только в очень важных для опекаемого распорядительных действиях опекуна необходимо согласие государства. В зависимости от стран, различается уровень свободы завещания и обеспечения имуществом семьи. Незаконнорожденные дети (вне брака) в основном не имеют никаких прав на имущество отца, иногда им устанавливают алименты до достижения совершеннолетия. Наибольшее развитие получило коммерческое право - в него включалась вся правовая основа деятельности промышленности и оптовой торговли, содержащая правовые организационные формы в производственной и деловой жизни вообще. Данной сфере были посвящены такие нормативно-правовые акты как Французский коммерческий кодекс 1807 г., немецкий (германского союза) «Порядок оформления векселей» 1848; Общенемецкий торговый кодекс 1861 и др. Данные кодификации получили широкое распространение, т.к. на тот момент коммерческое право касалось в основном проблем характера юридической техники, а не социальных и политических проблем.

 

25)Падение " Священной римской империи германской нации" стало прямым следствием победоносных наполеоновских войн, в ходе которых не только существенно была перекроена политическая карта Европы, но и дальнейший импульс получило развитие Германии по капиталистическом пути. В 1806 году 16 формально независимых прирейнских государств были объединены в " Рейнский союз". В этих государствах были отменены сословные привилегии духовенства и дворянства, личная крепостная зависимость крестьян, реорганизованы судебная и правовая системы, введен в действие Французский гражданский кодекс 1804 г. Конец эпохи наполеоновских войн в Европе был ознаменован созданием нового объединения германских государств, правовой основой которого стал Союзный акт 1815 г. В Германский союз кроме Австрии и Пруссии вошли еще 35 суверенных монархий (впоследствии — 32) — королевств, княжеств, герцогств и 4 вольных города, между которыми не существовало ни крепких экономических связей, ни единого законодательства, ни общих финансов или дипломатических служб. В новом объединении отсутствовали и центральные органы власти, кроме единственного — Союзного сейма, состоящего из представителей правительств государств, вошедших в Германский союз.. С 1816 по 1847 гг. в большинстве германских государств были приняты, во исполнение решения Союзного акта 1815 г., первые конституции, в основном в форме октроированных (дарованных монархами) хартий. По формам правления, высшим органам государственной власти (во главе с монархом " божьей милостью", как правило, двухпалатным, контролируемым монархом сословно-представительным органом — ландтагом и назначаемым и ответственным перед монархом правительством) эти конституции мало отличались одна от другой. Существовал ландтаг. Высшая палата ландтага представляла собой сугубо феодальное учреждение. Нижняя палата избиралась из депутатов городских и сельских округов на основе двухстепенных выборов лицами, достигшими 25-летнего возраста, с учетом ценза оседлости. Конституция всю полноту исполнительной власти и контроль над властью законодательной вверяла Великому герцогу, который мог созывать, распускать ландтаг, отсрочивать его заседания, расширять или сужать круг вопросов, подлежащих его обсуждению, " если они не были отнесены к их ведению самой Конституцией". Правительство по Конституции отвечало в своей деятельности только перед королем. В его обязанность входил отчет перед ландтагом о расходах предыдущего сметного года при внесении очередного бюджета, за которым, однако, не могла последовать отставка его членов, назначаемых и сменяемых только королем.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.