Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые беседы и ролевые игры






Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях. Его относят к активным методам обучения, так как активность обучающегося носит созидательный, поисковый, результативный характер. Данные методы инициируют познавательные интересы, обеспечивают увеличение мотивации и содействуют активизации процесса обучения. Игровой момент на упражнениях способствует снижению напряжений в отношениях, созданию положительного эмоционального микроклимата, атмосферы взаимодействия и позитивного характера общения. Положительным фактором ролевых игр также считается то, что обучающиеся сами создают и реализуют проект, доказывают и защищают его. При этом они не только отстаивают собственную точку зрения, но и стараются понять и принять мнения остальных.

Работая над заданиями, которые составлены в форме деловой игры, учащиеся имеют возможность использовать приобретенные знания и умения, проверить собственные способности к анализу сложившейся производственной обстановки, сделать обобщения и выводы. Таким образом, задача игры –достигнуть указанных целей путем «погружения» в среду, приближенную к существующим реальным условиям профессиональной деятельности.

Новейшей формой ролевых игр считается решение проблемы, с которой столкнулись компании или учреждения– dilemmadecision. Учащиеся отождествляют себя с работниками фирмы, и действуют от ее лица, предлагая собственные конструктивные способы и методы выхода из определенной сложившейся затруднительной ситуации. После проведения мозгового штурма и коллективного выбора способа решения проблемы учащимся предлагается ознакомиться с реальным путем решения предоставленной задачи. Таким образом, представленный способ обучения способствует увеличению мотивации к обучению, ибо осознание студентами, что они не только находятся в процессе исследования проблемы, которая связана с будущей специальностью, но и обсуждают реальные действия, дает им возможность поверить в собственные силы и предоставляет дополнительный стимул к обучению. Помимо этого, игровой момент на занятиях способствует снятию напряжения, создает позитивный эмоциональный микроклимат, позитивный характер общения и атмосферы взаимодействия. Учащиеся осваивают работу в команде и имитируют ситуации совместной работы, приобретают навыки ведения дискуссии: тренируются логично структурировать собственное высказывание, выслушивать собеседника, тактично отвечать на его реплики, обоснованно доказывать собственную точку зрению, корректно приводить контраргументы и делать выводы; и, что немаловажно, проявляют созидательный подход к решению задачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.