Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления развития образовательной системы в ВУЗах






На V Международной научной конференции, которая проходила МосГу 13–15 ноября 2008, были представлены и направления развития образования в Российской Федерации.

Концепции предусматривают: переход от системы массового образования, которое характерно для индустриальной экономики, к постоянному индивидуализированному образованию для всех, которое планируется к реализации уже в 2015–2017 гг. Это подразумевает:

1. Расширение применения передовых образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей при уменьшении сроков изучения, модернизацию системы образовательных стереотипов общего и профессионального образования.

2. Широкое системное распространение модульных программ профессиональной подготовки, обеспечение возможностей выстраивания студентами и учащимися личных образовательных траекторий.

3. Обеспечение участия общественности и бизнес-организаций в управлении и контроле качества образования (наблюдательные рекомендации, попечительские рекомендации, школьные управляющие рекомендации и т. д.).

4. Расширение масштабов исследовательской, инновационной деятельности вузов с развитием на их базе инновационной инфраструктуры, включая бизнес-инкубаторы и технопарки, в том числе в рамках реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.

5. Модифицирование системы стипендиального обеспечения учащихся, направленное на существенное повышение их объема при увеличении адресности их предоставления.

6. Формирование механизмов дистанционного образования в организации высшего и дополнительного образования.

7. Создание образовательной инфраструктуры, позволяющей человеку на протяжении всей своей жизни осваивать новейшие квалификации.

8. Повышение оплаты труда работникам образовательных учреждений до уровня, сравнимого с уровнем оплаты труда квалифицированных работников в коммерческом экономическом секторе, а для профессорско-преподавательского состава ведущих университетов и до более высокого уровня, что с учетом необходимости масштабной модернизации научно-технической базы воспитания потребует обеспечить рост части затрат на образование в ВВП.

9. Повышение общих затрат на образование с 4, 6% ВВП в 2006–2007 гг. по 5, 5% и 6% ВВП в 2020 г., в том числе расходов бюджетной системы с 3, 9% по 4, 5% ВВП.

Глава II. Пути и методы развития образовательной системы на основе деятельностного подхода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.