Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А ваши дети уже выбрали будущую профессию? Как их профориентировали вы?






- Я не буду лукавить то я свою старшую дочь, которая заканчивает 11 классов стимулировал на поступление в техникум или колледж. Она гуманитарий, и по складу ума и профтесты показывают, что тона гуманитарий. Может потому что родители оба гуманитария. Мама учительница английского языка, а я вот учитель истории по первой профессии. Я ей правда сказал, что не поступишь в вуз, ничего страшного не будет. Пойдешь год-другой какую-нибудь другую получишь специальность в колледже, на нее поучишься. Потом пригодиться в жизни. пока она собирается поступать на лингвистику, благо у нее с языком с английским дело неплохо обстоит. что касается младшей, та еще не определилась. Та восьмой класс заканчивает. еще не понятно, но любит физику. Если ей верить, то лучше остальных в ней разбирается, в том числе и мальчишек в классе. я ей поэтому говорю6 иди на инженерную специальность. Девочка-инженер вообще вай будет. Определенная предрасположенность идет. Речь идет, чтобы не вестись на моду. Вроде и с физикой, и с математикой все хорош, а идут в юристы. Друзья сманивают, чтобы не разрывать контакты. В итоге идут за компанию поступать, хотя может быть душа лежит к другому.

Племянник у меня работает сам токарем на электрометаллургическом комбинате. Хотя он тоже закончил вуз заочно, а изначально заканчивал училище 70-е. Высокого разряда, по-моему, пятому.

- В области уже не первый год идет модернизация системы начального и среднего профобразования. Учреждения НПО и СПО объединяются, сокращаются и реорганизуются. В связи с этим возникают вопросы трудоустройства преподавателей реорганизованных учреждений, их переаттестации. Как эти проблемы решаются в регионе?

-Проблем нет никаких абсолютно, потому что сама реорганизация это же не уничтожение образовательных площадок и педагогических кадров. Проблема была в чем: сейчас 49 учреждений, было коло 160 - в них обучается 55 тысяч детей. Всего-навсего. Условно говоря, в каждом учреждении около тысячи человек. А когда было 160 учреждений, посчитайте человек по 350, по 400 было в среднем в каждом. Даже не скажешь, что это нормальная школа. Это при том, что в советские времена училища строили нормативной емкостью около тысячи -1200 человек. А тут осталось в каждом училище 350-400 человек. при этом огромный имущественный комплекс –учебный корпус, мастерские, хозяйственный корпус, общежитие, столовая, гаражи. Учитывая, что предприятия все постепенно в свое время скидывали. порой с ними скидывали линии электропередач, дороги. Что только не скидывали и все это на балансе учреждения висит и все это отнимает деньги. Все это должно обслуживаться, ремонтироваться, технический персонал поддерживаться. помимо того, что мы укрупнили систему, мы еще от непрофильных активов избавились. Пример, когда у Ашинского колледжа на балансе оказался даже мост. Зачем он им нужен? Просто предприятие избавлялось от колледжа и мост сбросили вместе с ними.

Все эти профильные активы – мы от них большей частью избавились. Какие-то мелочи остались – избавляемся от них. Сейчас с общежитиями разбираемся- совещание будет на эту тему. 90 с лишним общежитий по своей области.

Например, если в двух объединяемых учреждениях работают два преподавателя по одной специальности, то по каким критериям определяется, кто из них останется, а кто лишится своего рабочего места?

Должны быть одни и те же специальности в разных территориях, чтобы народу не приходилось далеко кататься. Чтобы получит профессию сварщика не нужно ехать в Челябинск или куда-то еще. Эту специальность можно получить у себя на месте, потому что сварщик – это популярная вещь. Практически везде ведем подготовку по этой специальности. Вместе с этой специальностью обеспечиваем возможность получения и других специальностей. когда мы создавали сеть из 49 учреждений основным принципом была многопрофильность, чтобы можно было образовать организации, учитывая колебания на рынке труда, колебания экономики и во время перестраивать свою образовательную деятельность. чтобы не было так, что ЗМЗ в Златоусте рухнул, а у нас масса училищ было заточено на металлургический завод. Если бы мы сейчас продолжали готовить кадры как раньше для
ЗМЗ, то они бы остались ни с чем. А мы должны людям возможность предоставить пройти подготовку по другим специальностям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.