Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная организация выглядит прежде всего как целостная система, обладающая общими цепями и принципами, «разумом и памятью», ценностями и ресурсами






Для того чтобы эффективно принимать решение, нужно провести декомпозицию проблемы, разбив ее на элементарные вопросы, каждый из которых имеет достаточный по своей структурированности вид, поспе чего самому политику или администратору нужно рациональным образом вырабатывать и отбирать альтернативы разрешения каждой из проблем, полученных в результате осуществления этой операции.

Из такой объяснительной концепции конструкция модели «ограниченной рациональности» Герберта Саймона, который придает очень большое значение теме рациональности в принятии решений и их оптимизации.

Саймон считает нужным заметить, что вовсе не представляет себе администраторов и вообще людей абсолютно рациональными существами, а видит их скорее в качестве стремящихся к рациональности.

рациональность связана с селекцией предпочтительных для данного поведения Отсюда вытекает, что принятие государственных решений есть не просто обработка и производство информации, а совокупность операций по формированию некоего множества вариантов решения с последующим сведением к одной альтернативе в соответствии с предварительно определенными целями и критериями эффективности.

Саймон учитывает, что существуют пределы рациональности у людей и их организаций.

Г. Саймон признает, что

- ограничены сами мыслительные возможности конструирующего модель человека, и поэтому они далеко не всегда адекватны уровню сложности проблем, возникающих в менеджменте.

Организации, как центры принятия решений,

- нечасто обладают всей нужной и качественно проработанной информацией для принятия эффективных решений.

- нет ясности в отношении тех цепей и средств, ценностей и критериев, с помощью которых можно было бы оценить содержание и дизайн решения. Ведь организация состоит из людей, которые могут иметь различные интерпретации общих целей и обладать разными ценностными ориентирами.

- принятие решений в реальной политике подвергается давлению социальной. Часто под давлением различных социальных факторов происходят переформупировка и пересмотр содержания решения.

 

Основным оппонентом рационалистской концепции Г. Саймона выступил Чарпьз Линдблом, разработавший собственную инкременталистскую модель принятия решений. При этом он считал, что инкрементализм должен выступить в роли одновременно и дескриптивной, и нормативной модели.

общие положения инкременталистской модели:

необходимо двигаться'умеренно, «малыми шагами», разбивая крупные проблемы на более мелкие и используя метод «проб и ошибок»;

вместо разделения в содержании решений на ожидаемые результаты и средства их достижения необходимо исходить из их единства

основную роль при выборе решения имеет наличие различных интересов участвующих в принятии того или иного государственного акта индивидов и групп;

нужно добиваться решений, дающих не радикальное изменение, а некоторое приближение к улучшению политической ситуации и состояния проблемы;

— в условиях разделения властей, утверждение подобных актов выглядит как процесс взаимного приспособления и конкуренции игроков, вынужденных вести между собой трудную борьбу и долгий торг, но в итоге все же приходящих к общему знаменателю;

анализ при принятии решений играет весьма ограниченную роль в сипу постоянного дефицита знаний и информации а также состояния перманентной неопределенности и слабой контролируемости внешней социальной среды.

Критика инкрементализма:

-инкрементализм был признан консервативным подходом, который может привести к застою

-он выглядит не слишком систематичным и объективным

применять этот подход можно лишь в проблемных ситуациях с довольно узким диапазоном рутинных и стабильных, бесконфликтных и прогнозируемых условий, в основном связанных с краткосрочными и симплексными решениями

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.