Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Комитет по архитектуре и градостроительству г






Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ, ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. СОКРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДРУГИХ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОДНОВРЕМЕННОМ РОСТЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

МРР-3.2.23-97

Экономическая эффективность проектных решений

содержание

ВВЕДЕНИЕ. 1 РАЗДЕЛ 1 Состав элементов экономического обоснования. 4 1.1. Конструктивные элементы инженерно-технических систем. Технология изготовления и производства строительно-монтажных работ. 4 1.2. Эксплуатационные затраты, методы расчета. 12 1.3. Долговечность зданий, сооружений и конструктивных элементов и оценка влияния долговечности на эксплуатационные затраты. 17 1.4. Продолжительность строительства и оценка влияния сокращения продолжительности на эффективность капитальных затрат. 23 РАЗДЕЛ 2 Методы расчета затрат. 27 2.1. Затраты на производство, транспортировку и монтаж конструктивных элементов. 27 2.2. Оценка технологических процессов по возведению зданий и сооружений и затрат на организацию (модернизацию) производства. 34 РАЗДЕЛ 3 Методы расчета затрат на НТПх) 41 3.1. Новые эффективные решения как основа научно-технического прогресса и расчет повышения единовременных затрат при проектировании, производстве и строительстве на основе оценки HТП. 41 3.2. Расчет эффективности инвестиций при внедрении элементов НТП.. 45 3.3. Система комплексной оценки технико-экономического уровня проектных решений. 49 РАЗДЕЛ 4 Методические рекомендации по экономическому обоснованию принимаемых решений. 54 4.1. Порядок учета затрат. 54 4.2. Объекты-аналоги и методика экономического обоснования. 56 4.3. Бизнес-планы, как инструмент предпроектной оценки принимаемых решений. 59 4.4. Система укрупненных показателей. 69 РАЗДЕЛ 5. ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9. 71 Приложение 1. 71 Приложение 2. 74 Приложение 3. 76 Приложение 4. 76 Приложение 5. 79 Приложение 6. 83 Приложение 7. 85 Приложение 8. 88 Приложение 9. 91 ЛИТЕРАТУРА.. 97

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель премьера

Правительства Москвы

В. И. Ресин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ, ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. СОКРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДРУГИХ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОДНОВРЕМЕННОМ РОСТЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

Экономическая эффективность проектных решений

Начальник управления развития Генплана Топельсон Я. В. Заместитель председателя Москомархитектуры Ю.В. Гольдфайн

Москва, 1997

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработаны на основании постановления Правительства Москвы от 31.12.96 № 1036 п. 9.2. коллективом в составе: к.т.н., с.н.с. Максименко В. А.; к.т.н., с.н.с. Дузинкевича М. С., с.н.с. Якубовича Г. Н., с.н.с. Айрапетян Е. А., инж. Гриневского А. А., инж. Смирновой Э. А. (МНИИТЭП); инж. Минаева Ю. В. (Москомархитектура), инж. Досаева М. И. (АО Главмосстрой), к.э.н., с.н.с. Коротковой Г. П. (Институт общественных зданий Госстроя РФ).

2. Внесены: Москомархитектурой.

3. Согласованы: Управлением развития Генплана г. Москвы.

4. Утверждены: Первым заместителем Премьера Правительства Москвы Ресиным В.И.

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по экономическому обоснованию применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, повышения долговечности зданий и сооружений, сокращения продолжительности строительства и других эффективных решений при повышении единовременных затрат при проектировании и строительстве и одновременном росте сметной стоимости (далее «Рекомендации») предназначены для отбора наиболее эффективных проектных решений на стадии разработки технических заданий, проектных предложений и ТЭО отдельных объектов строительства и реконструкции, а также конструктивных и инженерных систем на основе комплексной оценки факторов, влияющих на рентабельность инвестиций.

Рекомендации ориентированы на обоснование применения конструктивного, технологического решения, проектного предложения с учетом современных экономических условий проектирования, строительства и эксплуатации жилых и наиболее массовых типов общественных зданий, направленное на повышение эффективности инвестиционного процесса.

Рекомендации разработаны на основе: «Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 11-01-95; «Рекомендаций по составлению бизнес-планов для территорий, сдельных объектов, комплексов нового строительства и реконструкции» МРР-4.2.03-94; «Методических рекомендаций по и их отбору для финансирования», утвержденных Госстроем России, Минэкономики России, Минфином России (№ 7-12/47 от 31.03.94 г.); «Методических рекомендаций о порядке проведения конкурса на централизованные инвестиционные ресурсы для реализации коммерческих и некоммерческих проектов (с макетом бизнес-плана)».

Рекомендации предназначены для использования префектурами, проектными организациями, научно-исследовательскими институтами, строительными фирмами, органами экспертизы, учебными заведениями и другими органами и структурами, занимающимися проблемами инвестиционной деятельности, проектирования, строительства и эксплуатации объектов жилищно-гражданского строительства. Рекомендации применимы для банков и заказчиков, осуществляющих инвестирование строительных программ.

В содержание Рекомендаций не входит рассмотрение градостроительных аспектов (оценка территорий), демографические вопросы (состав семей, стоимость заселения и др.), социальные вопросы (социальная обеспеченность), экологические проблемы, проблемы инфраструктуры, оказывающие дополнительное влияние на эффективность капитальных вложений. Указанные вопросы и размеры инвестиций по данным проблемам могут учитываться на основе рекомендаций по составлению бизнес-планов для территорий, отдельных объектов, комплексов нового строительства и реконструкции (МРР-4.2.03-94).

Рекомендации ориентированы в основном на расчеты по объектам городского заказа и действуют на территории г. Москвы. Действие рекомендаций на территорию ЛПЗП не распространяется.

В аспекте различных направлений инвестиционной деятельности существенная доля принадлежит вложениям, обеспечивающим помимо чисто экономического и коммерческого результата и, так называемый, социальный результат.

К настоящему времени наработан ряд методических инструментов, позволяющих производить обоснование принятия решений, сопоставление проектных вариантов, их оценку на базе способа, дающего возможность количественной и стоимостной оценки достигаемых результатов и их дальнейшее соизмерение с дополнительными осуществленными инвестициями.

К числу таких методик относятся методики по определению затрат и результатов в учреждениях просвещения, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания, учреждений досуга и спорта, пассажирского транспорта, здравоохранения, культуры, науки, охрану окружающей среды, в экологические мероприятия и т.п.

В расчетах затрат в этих методиках учитываются в стоимостной форме единовременные и текущие затраты, непосредственно требуемые для осуществления данного мероприятия, а в необходимых случаях - также сопряженные затраты.

К числу социальных результатов, достигаемых на основе расширения материальной базы объектов, относятся:

- улучшение условий труда и жизни;

- увеличение продолжительности жизни;

- снижение заболеваемости;

- рост образовательного и культурного уровня;

- увеличение свободного времени населения.

К числу социально-экономических результатов по производству материальных благ и услуг относятся:

- увеличение жилой площади;

- повышение качества бытового обслуживания;

- увеличение сети предприятий общественного обслуживания;

- улучшение работы пассажирского транспорта и связи.

Количественно результаты вложений инвестиций могут быть выражены:

- в натуральных измерителях, определяющих количественную характеристику (единица площади, количество обслуживающего персонала);

- в показателях охвата тем или иным мероприятием, видом досуга (площадь жилья, число мест, число коек);

- в относительных единицах - баллах, дающих количественную характеристику несоизмеримых качественных свойств и черт;

- в стоимостной форме (годовой объем реализации услуг, величина дополнительной прибыли).

Наряду с социальными результатами возможно достижение и экономических результатов - непосредственных и сопутствующих:

непосредственные:

- прибыль от реализации услуг на объектах, функционирующих на основе хозяйственного расчета;

- увеличение годового объема реализации услуг или продукции;

сопутствующие:

- увеличение объема производства за счет укрепления здоровья и гармоничного физического и духовного развития;

- повышение производительности труда и рост производства за счет улучшения жилищных условий;

- повышение технического уровня производства за счет роста образовательного уровня кадров;

- рост производительности труда за счет снижения «транспортной усталости» в результате повышения удобств и скоростей на пассажирском городском транспорте;

- сокращение затрат населения на обслуживание в учреждениях торговли и культурно-бытовом секторе.

При осуществлении природоохранных мероприятий достигаются результаты, характеризующиеся:

- предотвращением потерь на территориях, где проявлялись негативные последствия нарушения природной среды (города, агломерации, промышленные узлы и т.д.);

- экономией от сокращения дополнительных затрат из государственного бюджета;

- эффектом от предотвращения потерь на производстве в связи с болезнью трудящихся из-за неблагоприятной экологии;

- эффектом от сокращения суммы выплаты населению из фонда социального страхования за период временной нетрудоспособности по причинам, вызванным загрязнением окружающей среды;

- эффектом от сокращения затрат в здравоохранении на лечение трудящихся от болезней, вызванных загрязнением среды и т.д.

При проведении конкретных расчетов, основанных на учете и оценке социальных результатов инвестиций в жилищно-гражданское строительство, подробнее необходимо обращаться к соответствующим методикам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.