Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В 2010 году стартовал украинско-канадский проект «Реформирование системы уголовной юстиции относительно несовершеннолетних в Украине»






МОЛЧАНИЕ КАНАДСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ

В 2010 году стартовал украинско-канадский проект «Реформирование системы уголовной юстиции относительно несовершеннолетних в Украине», предполагающий значительные изменения в правовой системе Украины. Идущая реформа базируется на утверждении, что украинская система работы с несовершеннолетними правонарушителями является неэффективной, а количество несовершеннолетних правонарушителей (молодежи, находящейся в конфликте с законом) чрезвычайно высоко.

В Газете «2000» (Украина) 19-25 апреля 2013г. была опубликована статья Сергея Иващенко «На тёмной стороне рецидива» (стр.В1, В7), в которой содержалось интервью с руководителем украино-канадского проекта «Реформирование системы уголовной юстиции относительно несовершеннолетних в Украине» Таней Сэнфорд Аммар (Tawnia Sanford Ammar).

В упомянутом интервью г-жа Сэнфорд излагает взгляды на состояние украинской системы исправительных учреждений для подростков, совершивших преступления, сообщает о проделанной работе в рамках украино-канадского проекта и участии в нём органов украинской власти, обрисовывает основные направления дальнейшего реформирования украинской системы [1].

Ознакомившись с содержанием статьи и проанализировав её содержание считаем, что она носит однобокий и манипулятивный характер, не отражает характера проводимых преобразований в рамках украино-канадского проекта и существующих угроз для украинского общества.

Мы попробуем исследовать основные тезисы, изложенные г-жой Сэнфорд в упомянутой выше статье.

Часть 1. Игры с цифрами и смыслами: умысел или некомпетентность?

Исследуется " дореформенный" уровень подростковой преступности в Украине (2010) и сопоставляется с аналогичным уровнем Канады.

1.1. О юношеской преступности в Украине

Согласно информации статьи в Украине ежегодно вступают в конфликт с законом около 22 тыс. граждан, не достигших 18 лет. В 2011 году 1432 молодых преступников находились в специализированных колониях из них более половины (54, 8% - 785 несовершеннолетних) осуждены на срок от 3 до 5 лет и ранее привлекались к уголовной ответственности (58, 3% - 835 несовершеннолетних).

Г-жа Сэнфорд ссылаясь на карательный характер украинского правосудия высокий уровень рецидива содержащихся в колониях утверждает тезис о неэффективности украинской системы профилактики преступности среди подростков.

Однако такой тезис не является бесспорным.

До начала реализации украино-канадского проекта реформирования органов юстиции (2010) Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) провел исследование и обнародовал доклад «Оценка правосудия в отношении несовершеннолетних. Реформа. Достижения. Украина» (2009, Daniel O'Donnell).

Согласно исследования ЮНИСЕФ количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в Украине росло с 1992 года по 2003 год, после чего их количество резко сократилось. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними составляло 11 620 - в 1992 году, 21 800 - в 2003 году, 11170 - в 2007 году. 1100 несовершеннолетних содержалось в следственных изоляторах, 1800 – в специализированных колониях, 504 – в закрытых образовательных учреждениях [2]. Число содержащихся в этих учреждениях подростков постоянно сокращалось в 2000-х годах.

Данные ЮНИСЕФ подтверждаются информацией «Сборника данных судебной статистики о рассмотрении судами уголовных дел, совершенных несовершеннолетними в 2006-2010 годах» [3]. За период 2005-2010г.г. количество переданных в суды уголовных дел в отношении несоврешеннолетних сократилось с 15299 (2005г.) до 9999 (2010г.). Количество совершивших преступления в период испытательного срока (т.е. тот самый рецидив) также сокращалось с 1971 (2005г.) до 921 (2010г.). Соотношение общего количества осужденных несовершеннолетних к количеству осужденных к лишению свободы составляло 13939/2387 (2006г.) – 10882/2016 (2010г.).

Выходит, что уровень подростковой преступности в Украине стабильно снижался и до начала активной деятельности г-жи Сэнфорд в Украине (2010г.), что ставит под большой вопрос необходимость реализации украино-канадского проекта реформ вообще.

Но говорить о причинах детской преступности в Украине провайдеры реформы не любят. Авторы данной статьи 08.11.2010г. присутствовали на круглом столе «Консультации с общественностью касательно реформирования уголовной юстиции для несовершеннолетних» (Киев, ул.Госпитальная, 4, Гостиница «Русь», конференц-зал), проводившемся под председательством г-жи Сэнфорд [4].

Участниками мероприятия г-же Сэнфорд задавался вопрос о том, каковы причины роста и падения подростковой преступности в 1990-2000-х годах, почему для решения существующей проблемы избран именно опыт Канады, является ли существующий масштаб проблем требующим коренной перестройки системы правосудия.

Поставленные тогда вопросы остались без ответа. Г-жа Сэнфорд лишь отшутилась – «определить причины преступлений - это все равно, что найти причину рака». Нет их и в современной публикации.

Основной базовый тезис проводимых реформ о провальной ситуации в Украине с подростковой преступностью не находит своего подтверждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.