Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы.






1. Сформулированы принципы композиционно-художественного решения архитектурных объектов, отражающих ведущее значение угольной отрасли в регионе. Они базируются на выявлении тектоники взаимодействия пространств с различными свойствами, производственного антропоморфизма, геоморфизма, значимых элементов шахтной среды, ревитализации производственных зданий и территорий выбывших угольных шахт.

2. Принцип композиционно-художественного выявления тектоники взаимодействия пространств имеет 4 направления в зависимости от типов пространств (подземного и наземного; наружного и внутреннего; смежных несообщающихся; отделяемых этажами и уровнями; в границах отдельных функциональных зон. Предложены композиционные приемы, основанные на выявлении преодоления границы наземной-подземной среды; нарушения гравитационного равновесия зданий и их элементов; собенностей заглубленных зданий, их фундаментных, подземных, подвальных, цокольных частей, инженерных сетей; конструктивных особенностей объектов на подрабатываемых территориях; на использовании образов, связанных с подземной (подводной) средой или имеющих широко известное символическое значение; включении в архитектурную композицию природных элементов подземного происхождения, водных поверхностей, зеркально отражающих наземные объекты; использовании информационно-экспозиционных средств, раскрывающих аспекты освоения подземной среды (исторический, археологический, биологический и т.п.).

3. Принцип композиционно-художественного освоения производственно

обусловленного антропоморфизма реализуется путем создания архитектурных форм, отражающих особенности взаимоотношений человека с подземной средой; индивидуальной экипировки подземных рабочих; с использованием средств монументально-декоративного искусства отраслевого антропоморфного содержания.

4. Реализация принципа композиционно-художественного выявления геоморфизма основана на использовании конкретных приемов: выявления естественных и создание искуственных ландшафтов как границы наземной-подземной среды; придание форме зданий характера, присущего природным ландшафтам и строению подземного пространства, в том числе техногенного характера (с использованием идеи преодоления, проникновения) с наделением подземного пространства особыми свойствами; использование горных пород, в том числе с ископаемыми отпечатками, или их ассоциативное задействование.

5. Принцип композиционно-художественного освоения значимых элементов шахтной среды основан на выявлении формообразования, пространственной организации, свето-цветовой среды: участков подготовительного и очистного забоя, транспортных и вентиляционных штреков, траспортных галерей, стволов клетевого подъема, шахтного производственного оборудования и инструментов (в том числе разрушающих), копров клетевого подъема, системы освещения, горных пород; а также за счет непосредственного включения в архитектурную среду элементов шахтного производственного оборудования.

5. Принцип ревитализации производственных зданий и территорий выбывших угольных шахт основан на их сохраниии с приданием нового функционального назначения в том числе как памятников истории, архитектуры и культуры.

6. Практическое использование данных принципов в реальном и учебном архитектурном проектировании будет способствовать разработке не только оригинальных архитектурных решений отдельных объектов, но и решению общей задачи развития регионального архитектурного стиля городов Донбасса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.