Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование средств монументально-декоративного искусства отраслевого антропоморфного содержания






а б

Рисунок 15. а - монумент «Память шахтерам Кузбасса» (скульптор Э. Неизвестный) –

синтезированный образ человека-шахтера-машины; б – памятник Артему в

Святогорске (скульптор И.П. Кавалеридзе) - трансформации формы тела человека,

связанные со стилевыми требованиями кубизма и образными задачами.

 

ПРИНЦИП 3-й. КОМПОЗИЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ГЕОМОРФИЗМА ( использование образов природных ландшафтов и геологического строения Земли для образования архитектурных форм)

Базируется на выявлении особенностей строения подземного пространства в процессе его производственного освоения в угледобывающей отрасли. С этой целью предлагается использование следующих композиционно-художественных приемов.

 

3.1. Выявление особенностей природных ландшафтов, создание искуственных

ландшафтов как границы наземной – подземной среды.

Ставится задача выявления различных состояний земной поверхности как границы наземной-подземной среды: устойчивость-неустойчивость, пластичность, кривизна, многослойность, природность, натуральность, техницизм, вовлеченность в какой процесс.

 

3.2. Придание архитектурным формам характера формообразования, присущего

природным ландшафтам.

а б

Рисунок 16. а - здание Калифорнийской Академии Наук (арх. Р. Пиано) – эксплуатируемая крыша покрыта искусственным ландшафтом; б - центральный офис энергокорпорации, Наю, Южная Корея.

 

3.3. Придание архитектурным формам характера, присущего строению подземного пространства.

а б в

Рисунок 17. Примеры из архитектурной практики: а – террасы и подпорные стены - ландшафт как слоеная поверхность; б – проект жилого дома в Киеве (арх. В. Горбонос, В. Скороход, 2003 г.) - пластика здания созвучна холмистому ландшафту, ассоциативно связана с объемом земли, вертикально поднятой для обозрения; в - общеобразовательный центр в Лозанне, Швейцария (архбюро SANAA).

 

3.4. Композиционно-художественное освоение формообразования природных ландшафтов с использованием идеи преодоления, проникновения, наделение подземного пространства особыми свойствами и философским смыслом.

а б в

Рисунок 18. а - архитектурный объект-вышка в парковой зоне (фото из зарубежного архитектурного журнала); б - Еврейский музей в Берлине (арх. Д. Либескинд); в - парк Генриетты Херц: использована идея " разломанной земли" скульптора Ш. Корена.

 

3.5. Использование натуральных горных пород, в том числе с включением ископаемых окаменелостей или их оттисков.

Примером может служить брутальная фактура отделки фасадов зданий, их цокольных частей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.