Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление тектоники взаимодействия подземного и наземного пространств.






Для реализации данного направления предлагается использование следующих

композиционных приемов:

1.1.1.Композиционное нарушение гравитационного равновесия зданий и сооружений и их элементов.

а б

Рисунок 1. Примеры из архитектурной практики: а - застройка прибрежной части Дюссельдорфа (арх. Ф. Гери); в - корпус Массачусетского технологического университета (арх. Ф. Гери).

1.1.2.Композиционно-художественное выявление особенностей заглубленных зданий.

а б в

Рисунок 2. Примеры заглубленных объектов: а - подземный переход в г. Донецке (Заслуж. арх-ры Украины В.Романчиков, С. Ильин и др.); б - подземный вестибюль в Лувре (Париж), (арх. Ионг Минг Пей, 1989 г.); в - цокольный этаж просматривается через проемы в площадке на уровне первого этажа как границы наземной и подземной частей здания.

 

1.1.3.Использование в архитектурной композиции образов, существование которых

связано с подземной (подводной) средой.

Рисунок 3. Пример использования образа водоплавающего животного (кита) в архитектурном решении здания спорткомплекса. Создается ощущение иллюзорности границы наземной-подземной среды.

 

1.1.4.Использование в архитектурной композиции образов, предметов, которые имеют известное всеми узнаваемое символическое значение.

Рисунок 4. Отсутствие части знаковой формы не мешает восприятию образа вцелом.

Часы для офисов (фирма Nextime, дизайнер Лео Ию). Размещение такой формы на

границе смежных пространств способствует выявлению тектоники взаимодействия

этих пространств.

 

1.1.5.Композиционно-художественное выявление подземных коммуникаций, их

технологических элементов на поверхности земли.

а б

Рисунок 5. А – выпуски коммуникаций на кровле жилого здания в Киеве (арх. В. Горбонос, В. Скороход и др., 2003 г.); б – примеры решения дизайна люков городских инженерных сетей.

 

1.1.6. Композиционное выявление конструктивных особенностей объектов на

подрабатываемых территориях.

В этом случае ставится задача композиционно выявить и осмыслить отдельные объемно-пространственные блоки зданий или сооружений, их функциональную специфику, деформационные швы между ними.

 

1.1.7. Использование в архитектурной композиции природных элементов, связанных с подземной средой.

а б

Рисунок 6. А – проект мемориального комплекса на месте оврага (архфакультет ДонНАСА, рук. доцент Шамраевский В.В.); б - интерьер общественного здания с использованием изображения корневой системы деревьев с подсветкой.

 

1.1.8. Включение в архитектурную композицию водных поверхностей, зеркально

отражающих наземные объекты.

Рисунок 7. Здание музея искусств в районе Йондонг, С. Корея (фирма Gansam Partners).

1.1.9. Использование архитектурных форм, создающих образ взаимодействия наземного-подземного пространств.

а б в

Рисунок 8. А - Северный имперский морской музей в Сэлфорде (Великобритания); б - гостиница «Прага» в Донецке (арх. Г. Алтунин); в - здание инженерного факультета Лестерского университета (арх. Дж. Стерлинг и Дж. Гоуэн, 1959-1963 г.г.).

 

1.1.10. Включение в архитектурную композицию информационно-экспозиционных средств и элементов, раскрывающих различные аспекты освоения подземной среды

а б в
Рисунок 9. Примеры из архитектурной практики: а – фрагменты археологических раскопок в здании музея Акрополя в Афинах, Греция (арх. Бернар Чуми, 2009 г.); б - фасад исторического здания в структуре здания ТРЦ GREEN-PLAZA в Донецке (ПФ «Среда», 2010 г.) - образ проникновения в иной временной пласт; в - павильон Исландии для Всемирной выставки 2010 в Шанхае, Китай (компания Plus Arkitektar) – здание-экран в интерьере и экстерьере – создается иллюзия преодоление физических границ за счет информационного проникновения в иные пространства (исторические,

природные, архитектурные и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.