Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология камерального трассирования






После определения ра­ционального положения магистрального хода приступают к трассиро­ванию дороги. Трассирование выполняют от оси начальной станции небольшими участками, при этом одновременно с укладкой линии в плане составляют схематический продольный профиль трассы.

На участках напряженного хода применяют следующий порядок трассирования:

На карте, ориентируясь на линию нулевых работ, наносят уча­сток плана трассы длиной не более 2...3 км. При этом линия нулевых работ спрямляется для рационального уменьшения числа углов пово­рота и обеспечения допустимых величин радиусов кривых и длин прямых вставок между ними. При нанесении трассы на карту используют прозрачный шаблон круговых кривых в масштабе карты.

Трассированию дороги должно предшествовать:

1. Уточнение намеченного направления трассы;

2. На карту наносят линию нулевых работ, т.е. линию, имеющую уклон трассирования iтр= iр-iэ(ср);

3. Для проведения на карте в горизонталях линии заданного уклона необходимо вычислить заложение d (км)=∆ h/iтр;

4. Откладывая измерителем в масштабе карты расстояние d между соседними горизонталями, получают линию нулевых работ;

5. Укладку линии нулевых работ ведут от фиксированных точек, расположенных на более высоких отметках, в направлении на спуск;

 


 

Практическая работа 8

Построение схематических профилей по трассе

Цель: построить схематические продольные про­фили по трассе.

Исходные данные: для построения схематического продольного про­филя по трассе принять из отчетов практических работ 5 и 6.

Состав и порядок работы

1. Масштаб вычерчивания схематичного продольного профиля.

2.Сетка схематического продольного профиля.

3.Порядок построения.

4.Проектная линия.

5.Рабочие отметки.

Ход работы

1. Горизонтальный масштаб схематического продольного профиля 1: 25 000 может вычерчивается и в масштабе 1: 50 000 (в масштабе кар­ты). Вертикальный масштаб схематического профиля 1: 1000; 1: 200.

2.Сетка схематического продольного профиля несет следующую ин­формацию (снизу вверх):

километраж: ножка километрового знака 15 мм; диаметр знака 5 мм;

план трассы: от строки «расстояние» — 20 мм;

пикетаж: высота букв и цифр 3 мм;

расстояние: ширина строки 10 мм;

отметки земли: ширина строки 15 мм;

проектные уклоны: ширина строки 10 мм;

проектные отметки: ширина строки 15 мм;

ширина строки сетки стандартная.

3.Построение схематических профилей (наколка) должно проводить­ся одновременно с проектированием плана во избежание больших объе­мов «бросовых» работ. При неудачном проложении профиля трасса дол­жна быть перепроектирована, но так как в учебном процессе
протяженность трассы невелика (до 10 км), эта работа производится последовательно. Построение профиля начинается от оси раздель­ного пункта, положение которой соответствует ПК 0; км 0. Высота начальной точки на миллиметровке выбирается с таким расчетом, чтобы на протяжении всего профиля линия земли не опускалась над сеткой ниже 5 см и не выходила вверх за пределы листа по вертикали. В случае большого диапазона колебания отметок земли, превы­шающего предел свободного пространства листа миллиметровки, делается «сброс», т.е смещение шкалы отсчета высот. Утолщенные линии миллиметровки должны соответствовать отметкам, кратным 10 м. Перенос отметок земли с карты на профиль делается не толь­ко в местах пересечения трассы с горизонталями, но и во всех ха­рактерных точках переломов линии земли: на водоразделах, в ло­гах, местах отклонения горизонталей от линии трассы.

4. Проектная линия.

На продольный профиль земли наносится проектная линия. Проект­ная линия на прямолинейных участках—это фронтальная проекция бров­ки основной площадки земляного полотна. Проектная линия наносится так, что бы были выполнены основные требования СТН-Ц-01-95 по обес­печению безопасности, бесперебойности, плавности движения поездов, по созданию условий благоприятной работы водопропускных сооруже­ний, предотвращалась возможность размыва и затопления земляного по­лотна, а также соблюдались экономические условия. Экономичность оп­ределяется объемами земляных работ, суммой преодолеваемых высот, протяженностью вредных уклонов. Минимум земляных работ должен со­четаться с незаносимостью линии снегом.

Продольный профиль следует проектировать элементами воз­можно большей длины.

Таблица 13- Нормы разностей сопрягаемых уклонов элементов профиля

Категория линий Полезная длина приемо-отправочных путей
       
  Рекомендуемые нормы, %о
I- II      
III      
IV      
  Допускаемые нормы, %0
I - II      
III      
IV      

 

Продольный профиль (проектная линия) проектируется укло­нами, округленными до целых %о. Переломы профиля сносятся в строку «проектные уклоны», показывается направление уклона (спуск, подъем, площадка), над линией пишется величина уклона, под линией — длина элемента.

5. Рабочие отметки.

Рабочей отметкой называется высота насыпи или глуби­на выемки в данной точке.

Рабочие отметки определяются по формуле

(41)

где h — рабочая отметка, м; - проектная отметка, м; — отметка земли в данной точке, м.

Если больше имеет место насыпь, в этом случае рабочая от­метка пишется над проектной линией, на расстоянии 15 мм от нее, крас­ным цветом; если меньше , имеет место выемка, а рабочая отмет­ка пишется под проектной линией на расстоянии 15 мм.

Итог работы

1.Схематический продольный профиль варианта с вычисленны­
ми проектными и рабочими отметками и нанесенным планом линии.

2.Оформить карту с вариантами трассы.

3.Контрольные вопросы

1 Виды ходов трассы;

2 Трассирование на вольных ходах;

3 Трассирование на напряженных ходах;

4 Приемы развития трассы.

Литература

1. Кантор И.И., Пауль В.П. Основы проектирования и пстройки железных дорог. - М: «Транспорт», 1999.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985.

3. Методическое пособие для выполнения практических занятий по дисциплине изыскания и проектирование железных дорог. - М.: УМЦ, 2005.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.