Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Перескажи сказку».






Еще раз предложить рассмотреть изображения на фланелеграфе, попросить 2—3 детей пересказать всю сказку.

6. Игра «Золотое яичко».

На листе формата А4 изображены 4 яичка: 3 белых, 1 «золотое». Предложить детям найти яичко, которое снесла курочка Ряба.

7. Итог занятия. На дом: задание 93.

 

Занятие 94 Тема: «Величина: длинный, короче, короткий»

Цели:

1. Формировать понятия «длинный», «короче», «короткий», уме­ние сравнивать 3 предмета по длине.

2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от длин­ного к короткому.

3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с именами существительными мужского рода.

4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструк­ции логопеда.

Оборудование: предметные картинки, предметы разной длины — брус­ки; 3 карандаша, отличающиеся только длиной, игрушка веселый человечек Карандаш, обручи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Длинный, короне, короткий».

— Посмотрите, к нам в гости пришел Карандаш и принес для нас пода­рок (2 карандаша: длинный и короткий). Что это? (Это карандаши.)

— Эти карандаши одинаковые или разные? (Разные.)

— Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей.) Эти

карандаши разной длины.

— Как нам узнать, какой карандаш длинный, а какой короткий?

(Надо их сравнить.)

— Положим карандаши рядом, совместим их концы. Где длинный

карандаш? (Вот длинный карандаш.)

— Где короткий карандаш? (Вот короткий карандаш.)

— Какой это карандаш? (Показать на длинный.) (Это длинный

карандаш.)

— Какой это карандаш? (Показать на короткий.) (Это короткий

карандаш.)

— А вот, посмотрите, еще один карандаш. Он хочет подружиться с нашими карандашами, но не знает, где найти себе удобное место. Пристроился к длинному карандашу (приложить карандаш к внеш­ней стороне длинного карандаша), а короткого не видно. Пристроился к короткому карандашу (приложить карандаш к внешней стороне короткого карандаша) — не видно длинного. Что делать? (Ответы

детей.)

— Пристроился новый карандаш между длинным карандашом и коротким. Смотрит и думает: «Я не очень длинный и не очень короткий. Какой же я?»

Давайте поможем карандашу.

— Это карандаш какой? (Показать длинный.)

— А наш карандаш длиннее или короче? (Приложить карандаши друг к другу, совмещая один конец.) (Этот карандаш короче.) Какой это карандаш?

(Ответы детей при необходимости уточнить.)

— Ура! - обрадовался наш карандаш. - Я — короче!

И расположились карандаши по порядку: длинный, короче, короткий.

Показать и спросить про каждый карандаш у детей:

— Какой это карандаш? (Это длинный карандаш. Это карандаш короче. Это короткий карандаш.)

3. Подвижная игра «Найди домик».

На ковер положить три обруча. Внутри каждого расположить короткий, средний и длинный карандаши. По команде «Раз, два, три — длинный (короче, короткий) карандаш найди!» дети должны собраться вокруг соответствующего обруча.

Повторить 3 раза.

4. Игра «Разноцветные бруски».

Раздать детям по 3 бруска разной длины и предложить разложить их по порядку. Проверить правильность выполнения задания, пока­зать на брусок и спросить:

— Какой это брусок? (Это длинный брусок. Это брусок короче. Это короткий брусок.)

5. Упражнение «Покажи и скажи».

— Карандаши нарисовали картинки. Длинный карандаш нарисо­вал предметы, как выдумаете, какие? (Длинные.) Карандаш короче нарисовал все предметы... (короче). И короткий карандаш нарисо­вал все предметы... (короткие).

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением 3 различных подлине бананов (по мере убывания длины).

— Посмотрите, покажите и скажите:

— Где длинный банан? (Вот длинный банан.)

— Где банан короче? (Вот банан короче.)

— Где короткий банан? (Вот короткий банан.) И т.д. про шарфы и огурцы.

6. Итог занятия. На дом: задание 94.

 

Занятие 95 Тема: «Посуда (знакомство). Цвет»

Цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Формировать умение согласовывать качественные прилага­тельные с именами существительными.

3. Закрепить восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7. Воспитывать вежливость, аккуратность.

Оборудование: кукла, игрушечная посуда, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

— Кукла Катя ходила в магазин и купила сервиз. Назовите, что купила Катя?

По очереди показывать на каждый предмет игрушечной посуды и спрашивать:

— Что это?

Попросить вызванного ребенка дать полный ответ:

— Это чашка. Это блюдце. Это чайник. Это тарелка.

— Что это все вместе? (Это посуда.)

3. Игра «Магазин».

На доске предметные картинки с изображением предметов посуды разного цвета.

- Мы тоже пришли в магазин. Здесь много разной посуды. На витрину посмотрите и посуду назовите.

— Где красный чайник?

Вызванный ребенок подходит к доске, показывает красный чай ник и отвечает:

— Вот красный чайник.

— Где красная тарелка? (Вот красная тарелка.)

— Где красная чашка? (Вот красная чашка.)

— Где красное блюдце? (Вот красное блюдце.)

Так же про посуду желтого, синего, зеленого и белого цветов. Когда вся посуда названа, предложить детям купить посуду оди­накового цвета, сервизы.

Мы посуду выбираем И сервизы покупаем.

— Дайте, пожалуйста, красный сервиз.

Так же про синий, желтый, зеленый и белый сервизы.

4. Подвижная игра «Собери сервиз».

Разделить детей на 2 команды.

На одной стороне комнаты 2 стула. На наборном полотне впере­мешку изображения предметов 2 сервизов. Каждой команде дается задание собрать сервиз одного цвета. Дети по одному предмету переносят на стул. Выигрывает команда, которая соберет сервиз первой.

5. Упражнение «Что купили, назовите».

Попросить детей показать и сказать, какую посуду они купили:

— Я купил(а) красный чайник.

— Я куп ил (а) красную тарелку.

— Я купил(а) красную чашку.

— Я купил(а) красное блюдце. И т.д.

6. Итог занятия. На дом: задание 95.

Занятие 96

Тема: «Посуда. Множественное число»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

3. Формировать умение практически использовать множествен­ное число имен существительных.

4. Учить различать и правильно использовать существительные в единственном и множественном числе.

5. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.

Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, пло­скостные изображения 4 детей, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и назови».

На наборном полотне картинки с изображением одного предмета посуды: ложка, тарелка, вилка, чашка, нож. Предложить детям найти и назвать их:

— Катя, покажи и скажи, где ложка (вилка и т.д.)? (Вот ложка.

И т.д.)

— Что это все? (Это все посуда.)

Выставить на наборное полотно картинки этой же посуды во мно­жественном числе. Предложить детям ответить на вопросы:

— Где ложки (вилки и т.д.)? (Вот ложки. И т.д.)

3. Упражнение «Назови, не ошибись».

Предложить детям найти нужную картинку и ответить на вопро-

сы:

— Где ложка, а где ложки? (Вот ложка, вот ложки.) И т.д.

4. Упражнение «Что у тебя?».

Раздать детям игрушечную посуду (по 3 одинаковых предмета). Задать каждому ребенку вопрос:

— Что у тебя? (У меня тарелки (вилки, ложки, чашки).)

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

Положить на стулья ложку, вилку, чашку, тарелку. Раздать детям такие же предметы посуды. По команде «Раз, два, три — свой домик найди!» дети должны найти соответствующий стул. Затем поменять местами предметы на стулья и повторить игру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.