Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Покажи и назови».






Где цыпленок (утенок, гусенок, индюшонок)? (Вот цыпленок. Вот утенок. Вот гусенок. Вот индюшонок.)

5. Подвижная игра «Курица с цыплятами».

Вышла курица гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплята — Малые ребята. - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Все ко мне бегите, Зернышки ищите! (По мотивам детской песенки.)

6. Упражнение «Кто это?».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке с изображе­нием птенца и спрашивать:

— Кто это?

Контролировать, чтобы дети давали полный ответ:

— Это цыпленок. Это утенок. Это гусенок. Это индюшонок.

Игра «Угощение».

Предложить детям покормить птенцов крошками и зернышками. Движениями пальцев одной, а затем другой руки насыпать крошки и зернышки в тарелки.

— На, цыпленок, зернышки.

— На, утенок, крошки.

После выполнения задания спросить:

— Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет крошки.)

— Что клюет утенок? (Утенок клюет зернышки.)

8. Упражнение «Птенцы клюют».

Предложить детям показать, как птенцы клевали крошки и зер­нышки.

Поставить локоть правой руки на стол. Пальцы сложить в щепоть -«клюв». Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, произнося вместе с логопедом:

Во дворе птенцы гуляли, Крошки, зернышки клевали, Пили все водицу Прямо из корытца.

Е. Моносова

Повторить стихотворение с движениями левой рукой.

9. Итог занятия.

- Спасибо, дети, вы хорошо покормили птенцов.

На дом: задание 89.

 

 

Занятие 90 Тема: «Птенцы домашних птиц (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать фразу с дополнением, выраженным именем суще­ствительным с предлогом У.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую

моторику.

Оборудование: предметные картинки, обручи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложить детям отгадать:

— Кто квохчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.) (Выставить соответ ствующую картинку.)

Кто крякает: «Кря-кря-кря»? (Утка.) И т.д. про гуся, петуха и индюка.

2. Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям выполнить движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста:

«Га-га-га, — гогочет гусь. — Никого я не боюсь!» «Ко-ко-ко», — квохчет курица легко. «Кря-кря-кря, кря-кря-кря», — Утки крякают не зря. «Бу-бу-бу», — индюк бормочет, «Бу-бу-бу», - бобов он хочет.

3. Упражнение «Найди и скажи».

— Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.

— Кто прибежал?

Дети называют птенцов, а логопед выставляет соответствующую картинку.

Попросить детей рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

— Где курица? Где цыпленок? Где утка? Где утенок? Где гусь? Где гусе­нок? 1де индюк? Где индюшонок? (Вот курица. Вот цыпленок. И т.д.)

4. Подвижная игра «Птенцы и птицы».

Обручи разложить на полу и положить в каждый картинку с изоб­ражением домашней птицы. У детей картинки с изображением птенцов. По команде «Раз, два, три - домашнюю птицу себе найди!» дети должны занять место около соответствующего обруча.

Поменять картинки у детей или в обручах. Провести игру еще раз.

5. Упражнение «У кого кто?».

Поставить на наборное полотно пары картинок: гусь — гусенок и т.д. Попросить детей показать картинки и дать полные ответы на вопросы:

— Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся? Кто у индюка?

- У курицы цыпленок. У утки утенок. И т.д.

6. Итог занятия. На дом: задание 90.

 

 

Занятие 91 Тема: «Цыплята. Рисование»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Формировать связную речь, учить пересказывать простой опи­сательный рассказ.

3. Формировать сенсомоторные навыки.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать любовь к домашним птицам.

Оборудование: игрушки - 2 цыпленка, предметные картинки, сухие горох и фасоль, хлебные крошки, миски красного, желтого и зеленого цветов, желтые карандаши, листочки с контурным изоб­ражением цыпленка, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Накормим цыплят».

— К нам прибежали два цыпленка и просят: «Дети, накормите нас». (Достать зеленую миску с перемешанными горохом и фасолью.)

Предложить детям по очереди брать из миски горох и фасоль. Горох класть в желтую миску, а фасоль — в красную.

— Не клюют цыплята, им трудно. Давайте дадим им крошки. Раздать детям крошки хлеба и предложить насыпать их цыплятам

в освободившуюся мисочку:

— Клюйте, цыплята!

3. Игра «Нарисуем цыпленка».

Раздать детям листочки с контурным изображением цыпленка и жсл тые карандаши. Предложить раскрасить нарисованного цыпленке круговыми движениями от центра по образцу и инструкции логопед; i.

А затем попросить самостоятельно нарисовать цыпленку горох или фасоль.

4. Подвижная игра «Цыплята и дождик».

— Наелись наши цыплята и побежали гулять. Весело прыга ли, бегали, крылышками махали (дети выполняют соответствую щие движения), но вдруг пошел дождик (логопед звенит бубном). Прячьтесь скорее, цыплята (дети приседают на корточки и делают руками «крышу» над головой).

Игру повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Послушай и расскажи».

Показать детям нарисованного цыпленка и предложить ответить на вопросы:

— Кто это? (Это цыпленок.)

— Какой он? (Он маленький и желтый.)

— Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)

Затем рассказать детям о цыпленке.

Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет горох (зер нышки, крошки).

После этого предложить каждому ребенку рассказать о своем цыпленке (по образцу логопеда).

6. Итог занятия. На дом: задание 91.

 

 

Занятие 92

Тема: «Звук „Б"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «Б».

2. Активизировать звук в слогах, словах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мел­кую моторику кистей рук.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, изображение мальчика, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 92).

3. Игра «Индюшонок».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением индю­шонка.

— Посмотрите, кто это? (Это индюшонок.)

— Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» Побормочите, как индюшонок. (Дети выполняют инструкцию хором и индивиду­ально.)

— Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!»

— Давайте мы тоже поучим индюшонка громко бормотать, как индюк. (Дети выполняют инструкцию сначала хором, а потом индивидуально.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.