Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Матрешка».






Машина привозит матрешку, которая говорит: «Я игрушка не простая, во мне живет матрешка другая».

Разобрать матрешек, выставить их в ряд по степени убывания || назвать:

Это большая матрешка.

- Это матрешка поменьше. Это маленькая матрешка.

11опросить детей показать и ответить:

Где большая матрешка? (Вот большая матрешка.)

- Где матрешка поменьше? (Вот матрешка поменьше.)

- Где маленькая матрешка? (Вот маленькая матрешка.)

I, Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложить детям ответить:

Какая это матрешка? (Показать на большую матрешку.) ('Ото большая матрешка.)

Какая это матрешка? (Показать на матрешку поменьше.) I I к) матрешка поменьше.)

- Какая это матрешка? (Показать на маленькую матрешку.) i > io маленькая матрешка.)

4. Подвижная игра «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки — ладушки, ладушки. Как румяны наши щечки - ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки — ладушки, ладушки. Потанцуем мы немножко — ладушки, ладушки.

Дети выполняют движения по тексту.

Игра «Помоги матрешкам».

Мы с вами играли, танцевали. И матрешки не скучали, тоже росло плясали. И свои места перепутали. Помогите им найти свои Пота.

Вызванные дети выходят, ставят матрешек в заданном порядке и называют их по величине (при затруднении помочь ребенку).

6. Игра «Найди портрет».

Матрешки принесли нам свои портреты. (Выставить на набор­ное полотно плоскостные изображения трех матрешек.) Найдите, где чей портрет.

7. Упражнение «Кому какой мяч?».

Предложить детям отобрать подарки для каждой матрешки. Вызванный ребенок выполняет задание и называет сериацион-ный ряд:

— Это большой мяч. Это мяч поменьше. Это маленький мяч. И т.д.

8. Итог занятия.

Матрешки благодарят детей и прощаются с ними. На дом: задание 66.

 

 

Занятие 67 Тема: «Звук „Э" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить произнесение звука «Э».

2. Учить правильно произносить звук «Э».

3. Учить интонировать звук «Э».

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, изображение мальчика, произносящего звук «Э».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Наш гость». Показать куклу и сказать:

К нам в гости пришел мальчик. Здравствуйте, ребята, - «говорит» кукла. Здравствуй, мальчик. (Дети говорят хором.)

- Меня зовут Эдик. А как зовут тебя, девочка (мальчик)? (Кукла.ч> ращается к каждому ребенку.)

Меня зовут Аня. И т.д.

- Я хочу вас познакомить со звуком «Э», но, чтобы его красиво произносить, надо сделать гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• надуть и сдуть щеки;

• сделать губы колечком, а потом закрыть рот;

• катушка: кончиком языка сильно упереться в бугорочки за ниж­ними зубами, удержать язык 5—7 секунд, расслабить.

4. Упражнение «Произнеси звук „Э"».

Рассмотреть картинку с изображением ребенка, произносящего шук «Э».

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как я произношу шук «Э», — говорит Эдик. — А вы умеете произносить звук «Э»?

- Ребята, давайте покажем Эдику, как мы произнесем звук «Э». Паши губы широко улыбнутся, а язык сделает катушечку, вот так. (Показать артикуляцию данного звука и произнести его.)

Поработать над артикуляцией и произнесением звука «Э» с каж­дым ребенком.

5. Подвижная игра «Козочки».

Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ!» Бегите, козочки, ко мне!

6. Упражнение «Козочка».

Изобразить козу пальцами правой и левой руки, двумя руками вместе с произнесением звукоподражания: «Мэ-мэ-мэ».

7. Игра «Измени свой голосок».

— Эдик умеет произносить звук «Э» по-разному. Предложить детям произнести звук «Э», как Эдик (контроль

за правильностью речевого выдоха):

— громко;

— тихо;

— долго;

— коротко;

— спеть.

8. Итог занятия. На дом: задание 67.

 

Занятие 68 Тема: «Величина. Цвет»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать мышление, зрительный гнозис, моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: грузовик, кубики и кирпичики разной величины (большой, поменьше, маленький) и цвета (желтый, красный, зеле­ный, синий), игрушечные медвежата (большой, поменьше, малень­кий).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Скажи, какой?».

Предложить детям рассмотреть кубики и кирпичики, которые привез грузовик, и назвать их по цвету.

3. Упражнение «Посмотри и скажи».

Разложить сериационные ряды из кубиков и кирпичиков. Предложить детям внимательно посмотреть на кубики и ответить на вопросы:

- Какой по величине красный кубик? (Красный кубик боль­шой.)

- Синий кубик? (Синий кубик поменьше.)

- Желтый кубик? (Желтый кубик маленький.)

Затем предложить детям внимательно посмотреть на кирпичики и ответить на вопросы:

- Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой.)

- Желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше.)

- Синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький.)

4. Подвижная игра «Раз, два, три — нужный кубик найди».

На стульях (по количеству детей) в разных концах группы разло­жить по 3 кубика, различающихся по величине.

Дети вместе с логопедом водят хоровод и выполняют инструкции по командам: «Раз, два, три — большой кубик возьми», «Раз, два, три -кубик поменьше возьми» и «Раз, два, три — маленький кубик возьми».

5. Упражнение «Скажи, какой?» (продолжение).

Предложить детям рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет.

- Расскажи, этот кубик какой? (Поочередно показать на разные кубики.) (Этот кубик большой и красный. Этот кубик поменьше и синий. Этот кубик маленький и желтый.)

- Расскажи, этот кирпичик какой? (Поочередно показать на раз­ные кирпичики.) (Этот кирпичик большой и зеленый. Этот кирпи­чик поменьше и желтый. Этот кирпичик маленький и синий.)

6. Упражнение «Кому какой кубик?».

Предложить детям выложить сериационный ряд из мишек и пода рить им кубики. Затем рассказать, какой кубик у большого мишки, у мишки поменьше, у маленького мишки. Дети пересказывают:

— У большого мишки большой красный кубик.

И т.д.

Аналогично провести игру с кирпичиками.

7. Итог занятия. На дом: задание 68.

 

 

Занятие 69 Тема: «Сказка Л.Н. Толстого „Три медведя"»

Цели:

1. Познакомить со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя».

2. Формировать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: текст сказки, настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, предметные картинки (см. задание на дом 69).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» (с использованием настольного театра или фланелеграфа).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки:

— Кто жил в лесной избушке?

— Где гуляли медведи?

— Кто попал в их домик?

3. Подвижная игра «Три медведя».

Дети выполняют движения по тексту.

Три медведя в чаще жили.

За малиной в лес ходили.

Вот так, вот так

За малиной в лес ходили.

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Лапы в речке они мыли.

Вот так, вот так

Лапы в речке они мыли.

А потом в берлоге спали.

Вот так, вот так

Крепко все в берлоге спали.

4. Беседа по сказке с использованием предметных картинок.

— Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь помень­ше. Это. маленький медведь.)

— Какая эта миска?

— Какая эта ложка?

— Какой это стул?

— Какая эта кровать?

5. Итог занятия. На дом: задание 69.

 

 

Занятие 70 Тема: «Величина. Конструирование»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Формировать умение группировать предметы по величине.

3. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого I маленькому.

4. Формировать фразовую речь, элементы диалогической речи.

5. Развивать мышление, зрительный гнозис, тактильное восприя­тие, моторику.

6. Воспитывать навыки культуры поведения, умение слушан, говорящего.

Оборудование: кубики и кирпичики (большие, поменьше, маленькие), 3 игрушечных медведя (большой, поменьше, малень­кий), мешочек, карточки-чертежи (см. рис. стульев в задании на дом 70).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Чудесный мешочек».

В гости к детям пришли 3 медведя, они принесли чудесный мешо­чек, в нем лежат кубики и кирпичики. Медведи предлагают:

— Достаньте только кубики.

— Что вы достали? (Мы достали кубики.)

— Что осталось в мешочке? (Ответы детей.)

Предложить детям взять сначала большие кубики, затем кубики поменьше, маленькие кубики, разложить их по порядку и назвать по величине:

— Это большой кубик.

— Это кубик поменьше.

— Это маленький кубик.

Аналогично выполнить задание с кирпичиками.

3. Подвижная игра «Три медведя» (см. занятие 69).

4. Игра «Наша мастерская».

Медведи «раздают» детям карточки-чертежи с изображением стульев разной величины — от большого к маленькому, выполнен­ных из кубиков и кирпичиков.

— Дети, сделайте нам, пожалуйста, такие стулья, а то наши сло­мались.

Дети выполняют постройки из кубиков и кирпичиков по образцу, а затем отвечают на вопрос:

— Петя, какие у тебя стулья? (Это большой стул. Это стул помень­ше. Это маленький стул.)

И т.д.

5. Игра «Приходите в гости к нам».

Мишки, в гости к нам идите И на стульях посидите.

Медведи «подходят» к каждому ребенку, садятся на стулья и благо-арят детей за хорошую работу.

6. Итог занятия. На дом: задание 70.

Занятие 71 Тема: «Звук „Э" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию звука «Э».

2. Учить правильно произносить звук «Э».

3. Учить интонировать звук «Э».

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую общую моторику.

6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры обведения.

Оборудование: куклы — мальчик и девочка, изображения мальчика девочки, произносящих звук «Э».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давайте познакомимся». Показать детям кукол и сказать:

— К нам пришли гости.

— Здравствуйте, ребята, — здоровается кукла Эдик.

— Здравствуй, — отвечают дети.

— Меня зовут Эдик.

Спросить:

— Как зовут мальчика? (Ответы детей.)

А это Эля.

Эля здоровается и знакомится с детьми.

— Эля хочет научиться красиво произносить звук «Э».

Чтобы его красиво произносить, надо нам всем сделать гимнасти­ку для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).

4. Упражнение «Произнеси звук „Э"».

Рассмотреть картинку с изображением детей, произносящих звук «Э».

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как дети произно­сят звук «Э».

— Ребята, давайте покажем Эле, как мы произносим звук «Э». Наши губы широко улыбаются, язык делает катушечку — и мы про­износим звук «Э».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.