Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Инструкция. Дорогие родители






Инструкция. Дорогие родители! Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Это позволит нам более глубоко проанализировать резуль­таты тренинга. Заранее благодарим!

1. Кто посоветовал вам обратиться в ППМС - центр с целью по­сещения тренинга?

2. Какие проблемы взаимоотношений с ребенком привели вас на тренинг?

3. Если тренинг был для вас эффективным, то в чем именно?

4.Какое из занятий произвело на вас наибольшее впечатление?

5. Что было трудным для вас?

6. Опыт кого из участников тренинга был для вас наиболее по­казателен? (Можно указать несколько имен.)

7. Какие проблемы, с вашей точки зрения, остались на тренин­ге незатронутыми?

8. Считаете ли вы целесообразным расширить (сократить) ка­кую-либо из частей тренинга?

9.Хотели бы вы продолжать сотрудничество?

Большое спасибо за искренние ответы!

Биографический опросник (BIV)

(Чикер В.А. Психологическая диагностика организаций и персонала. СПб.: Речь, 2003)

 

Биографический опросник (BIV — Biographisches Inventar zur Diagnose von Verhaltenstö rungen - биографический опросник по диагностике нарушений поведения) является многомерным опросником, который может применяться для изучения тех или иных аспектов биографии, окружающей среды и личности ис­пытуемых.

Эта биографическая методика нарушений поведения представ­ляет собой самоописание личности, в котором содержится и объек­тивная, и субъективная информация о раннем поведении человека. Различные школы психологии, и особенно психоанализ, опирают­ся на положение о том, что причины личностных нарушений кро­ются в предшествующем опыте научения. Актуальные конфликты обусловлены индивидуальной историей развития, и особенно опы­том раннего детства. Бихевиоральные теории говорят о том, что при­чина устойчивых непродуктивных стереотипов поведения лежит в сформированных биологических и психических диспозициях. Под биологическими диспозициями понимаются актуальные биологи­ческие влияния и их последствия (например, болезнь) и генетиче­ски обусловленные причины, которые вызывают физические стра­дания. Психические диспозиции рассматриваются как тенденция к реакциям, которые возникают в индивидуальной истории развития. В реальной жизни стимулы окружающей среды воспринимаются и перерабатываются субъективно, проходят через «фильтр» личности, в которой существуют и те и другие диспозиции.

Предлагаемая методика соответствует, прежде всего, практиче­ским потребностям и описывает свойства личности, сформирован­ные социальной средой, ситуацией и биографией, раскрывает вли­яние семейной ситуации на жизненный путь. Методика позволяет получить стандартизированную информацию о биографии, ситуа­циях окружающей среды и актуальном психическом состоянии, что является важной предпосылкой для социально-психологической адаптации личности. Опросник относится к самооценочным мето­дикам, в нем содержится субъективная информация о семейной ситуации и поведении в социальной среде. Важно, что результаты этой методики могут говорить о некоторых нарушениях адаптации и поведения в социуме. Диспозиции нарушения социального пове­дения, по мнению авторов, развиваются на ранних этапах социали­зации в связи с семейным окружением и воспитанием родителей или заменяющих их лиц. В результате стереотипы отклоняющегося по­ведения могут быть закреплены и проявляться в повседневном по­ведении. Численное измерение этих стереотипов осуществляется при помощи биографических шкал опросника — FAM (семейная ситу­ация) и ERZIEN (стиль воспитания). Дальнейший жизненный путь человека во многом опосредуется влиянием среды. Она может это влияние закреплять и усиливать, компенсировать, заменять неадекватные стереотипы столь же не­адекватными и т. п. Эти влияния среды измеряются при помощи шкал SOZLAG (социальное положение), PSYCON (психофизиче­ская конституция), SOZAKT (социальная активность), ICHSTK (сила «Я»). Наряду с этим в актуальной ситуации при описании по­ведения могут обнаружиться и личностные специфические тенден­ции поведения. Личностные особенности измеряются шкалами N (нейротизм) и Е (экстраверсия).

Установлено, что родители часто создают основу готовности к будущим неврозам у детей своим эмоциональным поведением, бес­сердечностью, невротическими особенностями, антикоммуникатив­ными установками, неудачным браком и сексуальными побуждени­ями.

На базе собранных посредством ВIV данных можно строить пер­вичные гипотезы так, чтобы спланировать дальнейшее диагности­ческое исследование, оказать психологическую помощь, построить предсказание успешности профессиональной деятельности. Поэто­му имеет смысл соотнести данные BIV с данными других методик (например, опросника «Карьерные ориентации», опросника Р. Кеттелла, проективных методик и др.).

С высокой долей надежности может быть проведена условная классификация «нарушение поведения» — «нет нарушений поведе­ния». Опросник может также применяться для контроля психоло­гической коррекции поведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.