Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манеры и внешний вид оратора.






Особенности манеры речи:

1) установление и ощущение контакта с аудиторией. Контакт глаз с присутствующими, умение почувствовать эмоциональное состояние аудитории, умение создать атмосферу доверия;

2) простота и ясность речи;

3) устранение скованности в общении с аудиторией, способность чувствовать себя свободно, высказываться естественно;

4) акцентирование важных слов, подчинение им неважных;

5) изменение тона голоса — то повышение, то понижение, изменение тембра;

6) изменение темпа речи — то убыстрение, то замедление;

7) умение делать паузу до и после важных мыслей;

8) умение избегать употребления «мусорных слов».
Внешний вид и поведение оратора:

• одежда — хорошая опрятная одежда вселяет уверенность, боль­ше веры в собственные силы и повышает уважение к самому себе. Социально-психологические исследования установили: люди говорят, что когда они прекрасно выглядят и хорошо оде­ты, то им легче успешно решать проблемы и добиваться успеха;

• обаятельная улыбка — настроение оратора является зарази­тельным;

• открытые позы и естественная жестикуляция.

Существует несколько способов формирования позитивного от­ношения аудитории к оратору. Прежде всего, оратору необходимо получить кредит доверия аудитории. «Доверие, — писал Цицерон, — можно снискать двумя качествами: если нас признают дальновид­ными и справедливыми. Из этих двух качеств более могущественна справедливость, так как она, даже без дальновидности, достаточно убедительна; дальновидность же без справедливости бессильна».

Для того чтобы аудитория считала оратора знающим и опытным человеком, можно применить следующие способы:

• предстать перед аудиторией хорошо подготовленным к вы­ступлению;

• показать аудитории, что у оратора имеется множество хоро­ших примеров, иллюстраций и подходящих случаев из лично­го опыта;

• показать непосредственную причастность к предмету. Кроме признания глубины знаний, это принесет также признание практического понимания предмета речи и личной заинтере­сованности.

Д. Майерс считает, что оратору также необходимо доказать ауди­тории свою надежность как информатора и просто как человека. Вот способы сделать так, чтобы аудитория считала оратора надежным человеком:

1. Говорить уверенно и периодически устанавливать контакт глаз со слушателями, а не упираться глазами в потолок.

2. Подчеркивать общность между собой и аудиторией. Чем бо­лее слушатели готовы рассматривать оратора как одного из них, тем легче будет воздействовать на них, создавать представление о положительных чертах характера и мотивах вы­ступления. Чем больше слушатели видят в ораторе отличного от них человека, тем труднее ему будет доказать свою надеж­ность. Величина кредита доверия, который оратор сможет за­воевать, во многом зависит от его умения перекинуть мост между собой и аудиторией.

3.

Подчеркивать свои моральные и этические качества. Слуша­тели будут выносить оценочные суждения о характере орато­ра на основе полученных представлений о его моральных и этических качествах. В ходе своего выступления оратор дол­жен показать себя человеком честным, трудолюбивым, мо­рально сильным, таким, на которого можно положиться. Как людей искренних окружающие воспринимают тех, кто отста­ивает какие-либо идеи или права, нарушая при этом свои лич­ные интересы.

4. Подчеркивать свою искреннюю заинтересованность в пере­даче знаний, достижении слушателями благополучия. Дове­рие устанавливается, если слушатели уверены, что оратор не пытается манипулировать ими.

5. Формировать благоприятное первое впечатление о себе как об ораторе. Одеваться соответственно, держаться так, чтобы выглядеть привлекательно.

6. Вести себя дружелюбно. Улыбка и доброжелательный тон го­лоса помогут создать атмосферу теплоты, чтобы слушатели чувствовали себя комфортно, с интересом воспринимали вы­сказываемые идеи.

 

Изложенная выше теория реализуется на практике в специально разработанной нами программе «Тренинг публичного выступления». Цель программы — обучение участников тренинга практическим умениям и навыкам выступления на публике. Участникам группы предоставляется возможность выступать перед аудиторией на самые разнообразные темы, избранные ораторами самостоятельно или предложенные тренером. Деятельность участников тренинга состоит в усвоении теоретических основ публичного выступления и приобретении способности применять изложенные выше и полученные теоретические знания на практике. В процессе тренинга использу­ется упражнения на выступления, ролевые игры, дискуссии, разминочные упражнения. При организации тренинга необходимо учитывать интересы участников, предлагать для выступления актуальные для них проблемы. Тренинг рассчитан на два дня полноценной интенсивной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.