Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №27. • Система взаимоотношений предпринимателей с муниципальными органами власти: права и ответственность предпринимателей перед обществом






Система взаимоотношений предпринимателей с муниципальными органами власти: права и ответственность предпринимателей перед обществом

Муниципальные органы исполнительной власти – администрации районного уровня, управы в волостях, правления муниципальных округов крайне заинтересованы в развитии сферы сервиса на своей территории и при определённых взаимовыгодных условиях могут оказать существенную помощь предпринимателям по вопросам подбора помещений, с целью приближения услуги к потребителю, выступить с законодательной инициативой о предоставлении льгот в области ставок арендной платы и налогообложения, для обеспечения достаточной рентабельности услуги при встречном решении проблем доступности услуг для социально незащищённых слоёв населения по уровню цен и тарифов, либо прямого дотирования конкретных слоёв населения на территории, которое не может быть беспредельным, т.к. в условиях рынка эти средства могут оказаться за пределами территории. В обязанности данных органов входит также и осуществление контрольных функций за деятельность предпринимателей.

Коммерческие организации и их руководители также несут ответственность: во-первых, за нарушение установленных правил осуществления коммерческой деятельности, во-вторых, за неисполнение обязательных для них требований и решений органов власти и управления, включая правоохранительные органы. Ответственность за первое, может быть административная, гражданско-правовая и уголовная, а за второе — административная либо уголовная. Административная ответственность установлена КоАП РФ, гражданско-правовая — ГК РФ, а уголовная — УК РФ. Названными кодексами установлены основания и формы ответственности. Порядок привлечения к ответственности установлен соответствующим процессуальным законодательством, в том числе ГПК, АПК и УПК, а также Налоговым кодексом (НК РФ).

Процессуальное законодательство по всем отмеченным направлениям привлечения к юридической ответственности устанавливает и принципиальные правовые условия порядка привлечения к ответственности - правовые принципы. В чем суть таких принципов?

Административное и уголовно-процессуальное производство осуществляются главным образом на основе принципа публичности, который обязывает соответствующие органы государства в каждом случае обнаружения признаков правонарушений принимать предусмотренные законом меры к установлению (обнаружению) факта правонарушения, виновных лиц (субъектов) в совершении правонарушении и привлечению их к ответственности. Как правило, госорганы обязаны это делать, причем как в случаях, когда к ним поступает соответствующие. обращения (заявление, сообщение), так к когда они сами выявляют правонарушение. Указанный принцип является лидирующим в названных отраслях права. Но по ст. 27 УПК уголовные дела о преступлении в сфере экономики, предусмотренных главой 25 УК РФ, возбуждаются лишь по заявлению руководителя.

Муниципальные органы власти и управления наиболее заинтересованы в предприятиях сферы сервиса, так как последние решают вопросы улучшения быта и досуга жителей конкретного муниципального образования.Предоставляя предприятиям различного рода льготы по оплате аренды муниципальной недвижимости, освобождая от муниципальной части налогов, либо снижая их, муниципальные органы могут формировать для данных предприятий муниципальный заказ, который будет одним из способов реализации наказов избирателей. Муниципальные органы могут выступать и инициаторами проведения мониторинга спроса населения муниципального образования на услуги и поощрять конкуренцию на своей территории в предпринимательской среде.

 

Услуги как вид предпринимательской деятельности: содержание, виды, оценка результатов

Особенности сферы услуг. Основные понятия. Объекты и субъекты сервисной деятельности.

Сфера услуг представляет собой быстрорастущую отрасль экономики.

Вся общественная жизнедеятельность, независимо от уровня обобщения и детализации, не могли бы существовать и развиваться без удивительного явления — услуг. Это явление удивительно тем, что обладает множеством необычных свойств: его оболочка может быть определенным образом материализованной, но сущность всегда остается нематериальной, а потому до конца непостижимой. Услуги сопро­вождают человеческую деятельность практически постоянно.

В теории и на практике уже давно пользуются понятием «сфера услуг». Оно стало привычным и часто употребляемым.

Во-первых, действительно каждая отрасль производит услуги, но, добавим, не каждая отрасль производит материальные товары (банки, транспорт, консалтинг и т.д.), следовательно, производство услуг распространено больше, чем производство материальных товаров.

Во-вторых, очевидно, что реализация, производство и потребление услуг в от­дельных случаях осуществляются без привлечения материальных товаров (например, обучение или предоставление определенных гарантий). А вот производ­ство, реализация, а зачастую и потребление материальных товаров (товаров, но не вещей) фактически не может быть осуществлено без услуг. Даже сам процесс купли-продажи материального товара основан на оказании покупателю комплек­са услуг со стороны продавца и его деловых партнеров.

В-третьих, потребность во многих видах услуг (в том числе и в процессе само­обслуживания) ведет к созданию огромной группы товаров, которые сами по себе были бы не нужны и производство которых в условиях современности представ­ляет собой стратегические отрасли, входящие с состав народнохозяйственного комплекса.

Основные понятия.

Предприятие сферы услуг - это хозяйственно обособленная производ­ственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг.

Под услугой понимается работа (совокупность мероприятий), выпол­няемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Качество услуг является важнейшей составляющей культуры обслуживания. Под качеством услуги понимается совокупность свойств, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребно­сти (нужды) клиентов.

Культура сервиса - это неотъемлемая часть общей культуры общества. Это сложное, многогранное (многоаспектное) поня­тие. Культура сервиса - это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом, эсте­тическом, организационно-технологическом и других аспектах.

Сфера услуг – система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

- Сфера обслуживания – совокупность отраслей хозяйства, продукция которых выступает в виде услуг.

- Сервис представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса (пакета) различных услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиентов.

Деловой сервис присутствует во всех сферах социально-экономической жизнедеятельности, которые по причине взаимной интеграции друг на друга воздействуют. Процесс данной интеграции осуществляется именно с помощью детерминантов делового сервиса, являющегося составной частью процессов воспроизводства, а также их катализатором и стимулятором.

- Предложение – это то количество и качество услуг, а также сопутствующих им материальных товаров, которое продуценты готовы предоставить конкретному потребителю в конкретное время и в конкретном месте.

- Модели предложения – это логически сгруппированный оригинальный набор услуг и форм материальной поддержки, предлагаемый клиентам в определенной ситуации.

Объекты и субъекты СД.

Субъекты СД – лица, производящие и потребляющие услуги и товары в сфере обслуживания.

Объектом СД является определенные действия или деятельность для удовлетворения требований субъектов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.