Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшие показатели, характеризующие объемы, динамику производства и реализации продукции (работ, услуг)






Наиболее обобщенную оценку производства и реализации продукции дают стоимостные показатели: реализованная, отгруженная, товарная, валовая, чистая и нормативно-чистая продукция.

Реализованная продукция – это продукция, оплаченная потребителями. По натурально-вещественному содержанию реализация включает готовую продукцию, полуфабрикаты, предназначенные для реализации, работы и услуги промышленного характера.

Отгруженная продукция (ОП) определяется следующим образом:

ОП = реализованная продукция + изменение остатков товаров отгруженных, но неоплаченных

Товарная продукция (ТП) рассчитывается по следующему алгоритму:

ТП = отгруженная продукция + изменение остатков готовых изделий на складе

Валовая продукция (ВП) определяется следующим образом

ВП = товарная продукция + изменение остатков незавершенного про-ва

 

Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов могут использоваться показатели чистой и нормативно-чистой продукции. Методика их расчета основывается на теории стоимости К. Маркса, в соответствии с которой стоимость любого товара складывается из трех частей: c + v + m.

Показатель чистой продукции определяется вычитанием из стоимости товарной (валовой) продукции величины материальных затрат, включая амортизацию.

Величина нормативно-чистой продукции определяется по отдельным изделиям путем исключения из отпускной цены предприятия материальных затрат (включая амортизационные отчисления), учтенных в калькуляции, принятой при утверждении этой цены.

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции является первым этапом анализа производства и реализации продукции и предусматривает расчет базисных и цепных темпов роста и прироста всей продукции и отдельных ее видов. Этот анализ должен производиться в сопоставимых ценах. Важно выявить тенденции в изменении номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, определить изделия, которые пользуются на рынке наибольшим спросом.

Структурные сдвиги, вытекающие из потребностей покупателей и заказчиков, обусловленные техническим прогрессом и обоснованные экономическими расчетами, должны поддерживаться и развиваться. Изменения же в ассортименте продукции, связанные с неорганизованностью в работе, недостатками снабжения и оперативного планирования, получают отрицательную оценку и должны устраняться.

Одновременно оценивается выполнение плана по производству и реализации продукции за отчетный период. В условиях рыночных отношений особое значение имеет выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, выплатой штрафных санкций, потерей выгодных клиентов, что может повлечь за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.