Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окружающий мир






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л.В.Занкова (2008г.), утверждённой Министерством образования РФ.

Интегрированный курс «Окружающий мир» предусматривает ознакомление младших школьников с природой во взаимодействии: человек – природа – общество, знакомство с миром ближнего социального окружения ребёнка.

Основная задача изучения курса «Окружающий мир» - воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем мире.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года курс «Окружающий мир» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется авторская программа «Окружающий мир» развивающего обучения Л. В. Занкова(авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2008) в объеме 68 часов.

Тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта:

· для учащихся:

– Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

– Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

· для учителя:

– Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир».

4 класс.– Самара: Корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003.

- ТрафимоваГ.В. Тайны далёкие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». – Самара: Корпорация «Фёдоров».

Ц е л и о б у ч е н и я окружающему миру:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальномуобъему содержания образования по окружающему миру и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса окружающего мира.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметные интегрированные уроки.

Для естественнонаучного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

· CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

· CD «Детский энциклопедический словарь;

· компьютерная игра «Кузя и дикая река;

· видеофильм «Береги природу;

·Интернет-сайты:

– www.solnet.ru;

– www.festival.ru;

– www.kulichiki.ru.

 

 

Формы и средства контроля достижений учащихся:

В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.