Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки развития моторики детей раннего детства (1-3 года).






 

Проведите наблюдение за одним ребенком (в течение всей практики).

1.Познакомьтесь с теоретическим материалом:

К концу второго года ребенок может:

• пройти по дорожке, нарисованной на полу, или по доске шириной 20-25 см;

• перешагивать чередующимся шагом через препятствие, положенное на пол (веревку, палку), или приподнятое на 5-10 см;

• подниматься и спускаться по наклонной доске, приподнятой на 10-15 см от пола;

• подниматься на невысокие горки, спускаться с них;

• подлезать под скамейку, веревку и пр.;

• перелезать через перекладину;

• подниматься и спускаться по лестнице с поддержкой и др.

К 3 годам ребенок может:

• бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу;

• кружиться на месте;

• ходить на четвереньках по дорожке;

• подниматься по лестнице и спускаться по ней без поддержки;

• влезать на стул, скамейку, спускаться с них;

• бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч;

• подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед,

• спрыгивать с невысоких предметов (10-15 см);

• перепрыгивать через ручейки, канавки и др.

2.Исходя из приведенных выше данных, доработайте методику выявления уровня моторного развития детей 3 лет и оцените моторику у одного ребенка.

Тесты для оценки развития моторики у детей 2 - 3 лет.

2 года
Задание 2 балла 1 балл 0 баллов
  Пройти по дорожке (шириной 25см, длиной 2м), нарисованной мелом      
  Перешагнуть через кубик, планку (высотой 5-10см)      
  Подняться и спуститься по наклонной доске (с высотой 10 – 15см от пола)      
  Подняться и спуститься с горки (высота не более 1 м)      
  Подлезть под скамейку, веревку      
  Перелезть через перекладину      
  Подняться и спустится по лестнице (4-5 ступенек), держась за перила      
ИТОГО
3 года
         
         
         
         
         
         
ИТОГО  

 

Выполняет активно и полностью – 2 балла, выполняет нехотя, частично, ошибается – 1 балл, не выполняет из-за того, что не понимает задания или испытывает затруднения при выполнении – 0 баллов. Проведите тренировочный тест – 1-2 попытки, затем - тест на оценку. Не забывайте поощрять каждое действие ребенка добрыми словами.

3.Разработайте оценку уровня развития моторики для детей трехлетнего возраста исходя из максимальной и минимальной суммы баллов, набранной ребенком.

Например: Оценка уровня развития моторики для детей 2 лет.

Сумма баллов – 14 – 11 баллов - высокий уровень

5 – 10 баллов - средний уровень

0 – 4 балла – низкий уровень

4.Результаты оформите в виде протокола исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.