Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый конструктор.






 

Расположим по одной оси виды финансовых инструментов.

 

 
 

 


Доллары США

 

Японская йена

 

Российские рубли

 

Украинская гривна

 

Долги

 

Векселя

 

Облигации

 

Акции

 

Опционы

 

Фьючерсы

 

Контракт на биржевой товар

 

 
 

 


Как вы понимаете список не полный, но это в данном случае и не нужно.

 

Финансовая инженерия (конструирование новых типов финансовых инструментов) в России сейчас процветает. Тысячи безымянных финансовых инженеров денно и нощно трудятся, порождая самые причудливые конструкции. Чаще всего новые конструкции называются «вексель», реже — «опцион» После выхода регулирования по опционам наверняка будут чаще встречаться «варранты» и прочие еще менее благозвучные и понятные слова.

Именно здесь и может помочь «химический» подход, когда новые финансовые инструменты, как химические соединения из элементов, получаются при комбинировании «элементарных» правомочий в их пучки — фининструменты.

При таком подходе довольно легко из давно известных «элементов» получить совершенно новые «соединения». Одна из подсказок для финансовых инженеров — перед тем, как разрабатывать новые классы фининструментов, попытаться хоть как-нибудь каталогизировать старые, чтобы не изобрести случайно велосипед.

Анатолий Левенчук «Химия финансов» (Компьютерра, 30 марта 1998)

 

Каждая сделка на финансовом рынке является обменом одного финансового инструмента на другой.

 

Таким образом мы получаем уже плоскость, которые создают две одинаковые оси финансовых инструментов.

 

 
 

 


В отличие от игры в футбол, где команда не играет сама с собой, покупка финансовым инструментом самого себя происходит сплошь и рядом.

 

Например, это банковский кредит, вам продают деньги (российские рубли), а вы рассчитываетесь такими же деньгами только позже и платите больше.

 

Легко увидеть, что двух осей становится недостаточно, нужно ввести еще ось финансовых операций.

 

Опять таки для понимания финансового конструктора достаточно привести несколько видов финансовых операций

 

 


Продажа с отсрочкой оплаты (положительной или отрицательной)

 

Залог

 

Покупка с отсрочкой оплаты (положительной или отрицательной)

 

Положительная отсрочка оплаты это и есть собственно отсрочка, отрицательная отсрочка, это предоплата за столько-то дней до поставки финансового инструмента.

 

Ось финансовых операций является перпендикулярной плоскости финансовых инструментов.

 

Это нам уже кое-что дает.

 

Существующая сейчас нотация для выражения прав собственности (особенно для выражения прав на «не-вещи», например, прав связанных с финансовыми инструментами, и прав, которые участвуют в конструкциях доверительного управления) напоминает алхимическую нотацию: длинные и развернутые аллегорические описания. Пользы от моделирования мира в этом языке практически нет. Поэтому, пора из алхимии делать химию.

Аналогия здесь достаточно проста: химия наука о веществах и их превращениях друг в друга; финансовая «химия» — наука о (финансовых) инструментах и их превращениях в друг друга.

Анатолий Левенчук «Химия финансов» (Компьютерра, 30 марта 1998)

 

Добавив ось финансовых операций мы получаем трехмерное пространство где происходят сделки. Минимальная сделка состоит из двух операций. Так же как и в торговле.

 

Вы например, имеете некоторое количество некоторых финансовых инструментов, например, акций. Эти акций вы продаете за какие-то векселя. Обратите внимание, что продаете — это не значит, обязательно за рубли доллары или гривны, все финансовые инструменты в этом смысле равноправны.

 

Затем вы удачно продаете векселя за те же акции и акций у вас стало больше. Сделка завершена.

 

Разумеется, что цепочка может быть и больше. Вы можете продать затем векселя за облигации, облигации затем за доллары, за доллары потом можете купить рубли и за рубли затем купить акции.

 

Если все будет удачно, ваших акций станет больше. Вы видите, что эта цепочка операций есть некоторый маршрут в трехмерном пространстве.

 

По оси финансовых инструментов нужно только разместить конкретные ценные бумаги конкретных предприятий.

 

Но так как вы совершаете сделки с каким-то партнером, то нужно добавит еще одну ось. Ось партнеров.

 

 
 

 


Предприятие 1

 

Предприятие 2

 

Предприятие 3

 

В числе партнеров могут находиться как Министерство Финансов США, если вы с ним совершаете сделки, так и фабрика мягкой игрушки в Урюпинске.

 

Каждый партнер обладает каким-то количеством каких-то финансовых инструментов, что может быть отмечено в соответствующей ячейке этого четырехмерного пространства.

 

Когда карта составлена, вы можете начать прокладывать маршрут, планировать цепочку операций. Но здесь есть одно очень важное обстоятельство.

 

Получение информации, у кого что есть и на что бы они могли это поменять, требует почти всегда личной встречи, так как владелец финансового инструмента редко сам знает, что ему нужно. Он конечно знает, что ему нужен самый ликвидный финансовый инструмент — деньги, да кто же ему их столько, сколько он хочет, даст.

 

Как в известному анекдоте: — «зьисть» то он, конечно, «зьист», да кто ж ему даст.

Заполнение этой карты, а точнее поля боя, стоит денег и больших денег. Общедоступные источники информации типа биржевых котировок могут максимум описать поля где идет продажа за деньги. Остальные поля нужно заполнять самому.

 

Вот здесь нужна еще одна решающая аналогия.

 

Мне это все очень напоминает шахматы. Только поле четырехмерное, расположение многих фигур неизвестно, а время идет и нужно делать ходы.

 

В отличие от шахматистов, которые играют в обычные шахматы, финансовых шахматистов никто не готовит. Максимум что делают, это обучают их тому, что конь ходит буквой Г, а слон по диагонали, а вот как выигрывать в эти финансовые шахматы, это ты уж думай сам.

 

То самое законодательство это только правила, по которым двигают фигуры, а какими фигурами ходить, куда, какую выбрать стратегию, или, как говорят шахматисты, какой выбрать план, не определяется. Даже вопроса такого не ставится.

 

Задача финансового шахматиста, исходя из очень неполной информации, выбрать где (в каких полях доски) ему нужно получить дополнительную информацию и затем сделать ход.

 

Финансовые шахматы осложняются еще тем, что доска не плоская 8х8, а четырехмерная, где-то 1 000х1 000х10х1 000 а то еще и больше и играют на одной доске сразу тысячи, а то и десятки тысяч шахматистов и чуть-чуть промедлишь и положение «фигур» уже изменится.

 

Так вот чисто финансовая деятельность это работа такого финансового шахматиста, который обдумывает ходы, а уже люди, обладающие способностями к торговой деятельности, едут к клиентам (партнерам) и убеждают их сделать те операции, которые наметил финансовый шахматист. Разумеется такой шахматист должен предусмотреть и интерес этих клиентов, иначе они не согласятся на сделку.

 

Задача такого шахматиста огромной размерности плюс к этому все происходит в условиях жестокого дефицита информации, который устранен полностью не будет никогда, поэтому здесь необходима та самая таинственная интуиция, способность по крохам информации представить себе ситуацию на доске, а главное угадать тенденции.

 

Используем для построения финансово-юридической «химии» наиболее продвинутую дисциплину моделирования: информатику. Назовем получившийся гибрид теоретического финансостроения и информатики «фининформатикой» — раздел компьюномики, имеющий дело с построением систем учета и обращения «фининструментов». И вооружившись хоть какой-нибудь теорией, начнем строить эффективные системы учета и обращения денег, ценных бумаг, голосов и.т.д.

Анатолий Левенчук

 

Здесь можно было бы привести несколько самых эффектных комбинаций, которые можно использовать играя в финансовые шахматы, но это требует слишком глубокого погружения в конкретную расстановку фигур и будет мало интересно незнакомым с ситуацией на том секторе рынка, где я мог бы привести примеры.

 

Стоит сказать следующее.

 

Обратите внимание на те области «игры», где нет денег (рублей, долларов) совсем. Все плачут, что сейчас в экономике России не хватает денег. Так и не играйте с деньгами, в экономике России огромное количество долгов, что вам мешает серьезно отнестись к этому финансовому инструменту?

 

Ничего, кроме косности.

 

Долги, для того чтобы заработать, намного более выгодный инструмент, чем деньги. Долги колеблются по рыночной стоимости от 3 или 5 %, а то и намного меньше, до 80 или 90%. Ну так и поменяйте какой-нибудь низкокотирующийся долг на дорогой. Норма прибыли не идет ни в какое сравнение с торговлей или игрой в угадайку на курсе доллара.

 

Закончим на этом с финансовым конструктором.

 

Иногда банк или финансовая компания пытается подняться до четвертого типа деятельности, предпринимательской деятельности. В этом случае это получает название венчурных операций, то есть инвестирование денег в проекты, которые могут дать в несколько раз, а может и десятков раз больше, чем вложено, но гарантий нет и быть не может.

 

Здесь критерием, нужно вкладывать деньги или нет, может служить то, что описано выше, например, есть ли бизнес-изобретение в том проекте, в который вкладываются деньги, есть ли бизнес-изобретения в схеме продажи, и так далее, можно перечитать книгу с самого начала.

 

То есть это — предпринимательская деятельность, и значит должен быть предпринимательский подход, и специалистов нельзя подпускать к этому на пушечный выстрел.

 

Но парадокс заключается в том, что люди, которые принимают решения во что инвестировать, являются служащими банка, а не предпринимателями и поэтому они будут благосклонно относиться только к тем проектам, из которых вынуто все, хоть немного напоминающее азарт, смелость, парадоксальность и так далее. Специалисты знают как убить любую смелую идею.

 

И таким образом судьба банка, в котором служащие занимаются венчурными операциями, очевидна. Банк потеряет свои деньги.

 

Если президент, основатель банка, предприниматель по духу, еще будет в это дело вмешиваться, что-то может получиться, если же нет, то венчурные операции будут планово убыточными.

 

Это собственно все про финансовую деятельность.

 

Вы уже, наверно, догадались, что если финансовый шахматист по крохам информации «въезжает» в реальную картину событий и умудряется делать сильнейшие ходы, то предприниматель не пользуются чужой информацией совсем.

 

Он сам ее создает.

 

Он сам придумывает то, что он хочет увидеть, и влияет на реальность. Финансовый шахматист угадывает, что нужно делать в стихии рынка, предприниматель влияет на эту стихию в нужном для себя направлении.

 

Если финансовый шахматист играет на уже существующем рынке, то предприниматель создает новый рынок, где играет в гордом одиночестве, пока не придут шахматисты. Тогда предприниматель уходит создавать новый рынок.

 

Предприниматель это не тот, кто конкурентоспособен. Предприниматель не любит конкуренции и уклоняется от нее.

 

Предприниматель любит делать то, чего не понимает в тот момент никто, кроме него.

 

Что дальше? Что следует в развитии за финансовой деятельностью, но уже не как известное индивидуальное искусство предпринимателя, которое пока не поддается тиражированию, а определенный институт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.