Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положительное подкрепление углубления транса — способ введения человека в гипнотическое состояние






 

Милтон Эриксон создавал трансовое состояние, мастерски используя свое владение голосом, жестом, взглядом.

 

Работу Эриксона трудно описать из-за того странного положения, которое он занимает между целителем и поэтом, ученым и бардом, записи его семинаров хотя и прекрасны, но оставляют в некотором неудовлетворении. Слово на бумаге просто не может передать пауз, улыбок и пронзительных взглядов, которыми Эриксон прерывает свое повествование, не может оно передать и его мастерского владения голосом и тоном.

Короче говоря, записанное слово не может дать никакого представления о том, как Эриксон подает себя.

Линн Хоффман

 

Обязательным элементом в работе Милтона Эриксона были истории.

 

Например, каждый кому довелось общаться с Эриксоном, хотел испытать на себе различные уровни гипнотического транса. Имея позитивные ожидания и находясь в состоянии транса, мы в наибольшей степени открыты для воздействия и понимания смысла эриксоновских историй. Эриксон считал, что если слушатель «забывает» историю — просто не помнит ее, то эффект от рассказа может быть даже сильнее.

Линн Хоффман

 

Самые простые техники заключаются в том, что вы невербально показываете человеку, что вы его цените и уважаете. Оказывается, признаком уважения является копирование. Копирование позы, жестов, интонаций и наконец движений глаз и наконец моргание век и дыхание в такт с собеседником.

 

Для того чтобы копировать человека нужно быть очень наблюдательным, нужно уметь поймать движение желательно еще до того, как оно началось.

 

Я по телевизору как-то видел тренировку по кунг-фу. На земле сидел человек с завязанными за спиной руками, и в лицо ему каждые полсекунды тыкали концом палки, обмотанной тряпкой. Как он уворачивался при этом, было совершено непонятно. Здесь могла спасти только мгновенная оценка движения. Главное в боевых искусствах — это не удар, атака и защита, а распознавание и контроль движения или ситуации, или в самом начале, или до их возникновения.

Есть присказка: «Что делает ниндзя, когда чувствует опасность? Когда ниндзя чувствует опасность, он не выходит дома». Это изречение, при всей внешней комичности, достаточно справедливо. Я был удивлен, когда узнал, что техника ударов и нападений, при всем своем совершенстве, в искусстве ниндзя стояла на последнем месте. После определенных тренировок достаточно было посмотреть человеку в глаза, чтобы парализовать его волю. Один из экзаменов у ученика внешне был достаточно прост. Нужно было войти в клетку к голодному тигру, глядя ему в глаза, и либо усыпить его, либо заставить отступить.

С.Н. Лазарев

 

Как только вы начинаете копировать человека, он начинает испытывать к вам подсознательную симпатию и доверие. Причем даже хорошо тренированный человек, вряд ли сможет заметить, что вы его копируете.

 

Копирование человека, который нам нравится мы делаем всю жизнь, сами того не замечая. Таково обычное поведение людей. Вы сами замечали, что иногда вы начинаете говорить с чужими интонациями, почему-то копировать акцент или употреблять новые словечки. Вы никогда не будете повторять что-то за неприятным человеком и наоборот с удовольствием будете подражать человеку, который вам нравится.

 

Таким образом высшая похвала, положительное подкрепление, это копирование. Попробуйте покопировать двух-трехлетнего ребенка и посмотрите сколько удовольствия это ему доставит.

 

Нужно уметь различать повышается или понижается глубина транса и поощрять его углубление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.