Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка проекта Заявления о воздействии на окружающую среду.






Целью проведения первого этапа ОВОС является формирование на стадии предпроектных обоснований инвестиций необходимой экологической информации для решения в органах власти вопроса о предварительном согласовании или резервировании земельного участка при строительстве нового объекта или возможности осуществления замысла заказчика по реконструкции, расширению, техническому перевооружению, консервации или ликвидации объекта.

Основными задачами проведения первого этапа ОВОС являются предварительное выявление вероятных воздействий на окружающую среду и возможных неблагоприятных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации решений по объекту.

Первый этап ОВОС состоит из 6 процедур и должен быть завершен до подписания Акта выбора участка (первый этап процесса выработки решений по объекту).

1.1. Формирование Уведомления о намерениях.

Уведомление о намерениях – документ, который предназначен для решения вопроса о принципиальной возможности реализации намечаемой деятельности.

Подготовке Уведомления о намерениях должно предшествовать уяснение инициатором ситуации в регионе, которая должна быть благоприятной для реализации замысла. В противном случае все попытки осуществить проект будут сопровождаться открытым или скрытым сопротивлением общественности и местного населения, что в конечном итоге либо отразится на экономической стороне проекта, либо может привести к прекращению работ. Такая ситуация может сложиться вокруг, например, такого болезненного для любой территории вопроса, как захоронение отходов производства, и некоторых других предложений.

Решение принимают органы власти на основании рассмотрения содержащихся в Уведомлении о намерениях сведений о:

– целях осуществления намечаемой деятельности;

– достаточности финансовых средств и технических возможностей;

– наличии квалифицированных специалистов для достижения цели;

– альтернативах и преимуществах реализации намечаемой деятельности по сравнению с возможными аналогами намечаемой деятельности;

– предполагаемых размерах земельного участка;

– сроках пользования земельным участком;

– видах воздействия на окружающую среду.

Уведомление о намерениях идентично Заявке (Ходатайству) на предоставление земельного участка для осуществления намечаемой деятельности, подготавливаемой заказчиком хозяйственной деятельности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 26). Но есть и принципиальное отличие. Заявка не содержит сведений, хотя бы кратких, о возможном воздействии будущего объекта и связанной с ним хозяйственной деятельности на окружающую среду. Поэтому Уведомление о намерениях в рамках процедуры ОВОС подготавливается как самостоятельный документ.

Часть информации для Уведомления о намерениях может быть заимствована из аналогичных «заявительных» документов, подготавливаемых заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а именно из:

– заявки на предоставление земельного участка для осуществления намечаемой деятельности;

– обосновывающей документации по территориальному и/или отраслевому развитию, к которой относятся территориальные и отраслевые схемы развития, генеральные планы городов, проекты схем районной и детальной планировки, другая градостроительная документация.

Уведомление о намерениях подготавливается в случае, если объект включен или не включен в утвержденные в установленном порядке обосновывающие материалы по территориальному и/или отраслевому развитию, а также если данный объект или вид деятельности не включен в Перечень к, но по решению органа власти сопровождается ОВОС.

1.2. Выработка органом власти решения о принципиальном согласии (или отказе) на подготовку дальнейших предложений по объекту.

После передачи заказчиком Уведомления о намерениях в орган власти последний может организовать общественное обсуждение данного предложения с целью выяснения отношения населения к предлагаемому пути развития намечаемой хозяйственной деятельности в данном районе или целевому использованию земельного участка. В этом случае Уведомление о намерениях представляется для рассмотрения вместе с Заявкой на предоставление земельного участка для осуществления намечаемой деятельности. Выбор способа привлечения общественности (публикации в средствах массовой информации, сход, референдум населения, общественные слушания и т.д.) остается за органом власти.

В зависимости от отношения населения к предложению заказчика и планов социально-экономического развития территории орган власти принимает решение о принципиальном согласии на дальнейшую подготовку предложений по реализации замысла с последующим рассмотрением этих предложений в соответствующих инстанциях или о принципиальном отказе в дальнейшем рассмотрении предложений заказчика. Согласие органа власти в данном случае не означает закрепление за заказчиком рассматриваемых пунктов для реализации решений по объекту. В случае отрицательного решения заказчик прекращает какие-либо действия по обоснованию деятельности.

При положительном для заказчика исходе решение органа власти должно содержать указание территориальному органу Госкомзема подобрать соответствующий земельный участок и подготовить Землеустроительное дело по объекту. Одновременно информация о начале проведения ОВОС намечаемого к реализации объекта публикуется заказчиком в средствах массовой информации региона.

1.3. Формирование проекта ЗВОС.

Положительное решение органа власти по поводу реализации замысла заказчика является отправной точкой в дальнейшем осуществлении процесса ОВОС, так как одновременно с обоснованием инвестиций, подготовкой материалов к Землеустроительному делу необходимо начать сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды, будущем объекте и социально-экономическом развитии территории. Вся эта информация необходима для обоснования решений по объекту.

Информация, полученная на этом этапе, оформляется в самостоятельный документ – проект ЗВОС. При этом объем текста не должен превышать 250 стр. машинописного текста (включая резюме, рисунки, схемы, таблицы) стандартного формата.

1.4. Формирование проекта Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства)

Проект ЗВОС является основой для подготовки Перечня экологических условий для выработки решений по объекту в процессе дальнейшего проектирования.

Практически речь идет о подготовке проекта документа, содержащего «предварительные» экологические условия для выработки решений по объекту от момента оформления Акта выбора площадки до утверждения завершенной разработки проектной документации (ТЭО или проекта строительства объекта).

Под завершением выработки решений по объекту понимается утверждение заказчиком ТЭО/проекта строительства. При этом следует иметь в виду, что подготовка всей обосновывающей документации после этого не закончена – далее последует разработка рабочих чертежей, проекта организации строительства объекта и т.д. Одновременно могут начаться подготовительные работы в натуре по объекту, выработка решений по которым потребует определения экологических условий. Все это свидетельствует о том, что вместе с утверждением проектной документации заказчик должен утвердить и «окончательные» экологические условия (то есть уточненные «предварительные»), необходимые и достаточные не только для завершения выработки, но и реализации решений по объекту.

1.5. Формирование Предложений к проектам Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства)

Выявленные в процессе первого этапа ОВОС «белые пятна» в информации необходимо прояснить с помощью целенаправленных научных исследований и изысканий. Для этого необходимо своевременно подготовить соответствующие Предложения к проектам Программ изысканий и научных исследований, которые заказчик осуществляет для обеспечения проектирования. В соответствии с требованиями Госстроя России такие Программы заказчик намечаемой деятельности готовит после оформления Акта выбора площадки.

Оформленные в самостоятельный документ Предложения к проектам Программ изысканий и научных исследований должны содержать:

– предложения по получению недостающей информации для подготовки решений по объекту по рекомендуемой альтернативе;

– обоснование проведения научных исследований;

– предложения по проведению специальных исследований, время, масштаб и продолжительность их осуществления.

Далее проекты Перечня экологических условий для выработки решений по объекту при проектировании и Программы изысканий и научных исследований представляются в Госкомэкологии России на согласование. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» может быть проведена государственная экологическая экспертиза решений по объекту строительной деятельности, сформированных при обосновании инвестиций. В этом случае на экспертизу в составе ТЭО инвестиций в разделе «Оценка воздействия на окружающую среду «представляются:

– проект ЗВОС;

– проект Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства);

– предложения к Программам изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту в районе намечаемой деятельности.

Инициатору следует иметь в виду, что наибольший эффект от рассмотрения документации на государственной экологической экспертизе достигается, если она будет проведена перед согласованием в Госкомэкологии России указанных документов.

1.6. Согласование Госкомэкологии России проектов Перечня экологических условий и Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту на стадии ТЭО/проект строительства.

Заключительной процедурой первого этапа ОВОС является согласование в Госкомэкологии России:

– проекта Перечня экологических условий для выработки решений по объекту на стадии ТЭО/проект строительства;

– проектов Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту.

В результате рассмотрения этих документов Госкомэкологии России или дополняет (при необходимости) и согласовывает их для дальнейшего использования в процессе выработки решений по объекту, или может согласиться с предложением заказчика о нецелесообразности продолжения проведения ОВОС в связи с выявленной незначимостью предполагаемых воздействий будущего объекта на окружающую среду (для объектов и видов хозяйственной деятельности, не вошедших в согласованный Перечень экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства) включается в материалы к Акту выбора земельного участка и представляется заказчиком в соответствующий орган власти для принятия решения о предварительном согласовании (резервировании) земельного участка в районе реализации намечаемой деятельности.

На этом первый этап проведения ОВОС заканчивается. В результате:

– заказчик деятельности:

· сформировал альтернативы реализации намечаемой деятельности и выбрал одну, осуществление которой экономически целесообразно и экологически приемлемо;

· согласовал с Госкомэкологии России Перечень экологических условий для выработки решений по объекту для проектирования;

· согласовал с Госкомэкологии России Программы изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту.

– органы власти:

· приняли решение о резервировании земельного участка или о согласии на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта в условиях полной информации и понимания, что реализация намечаемых решений не приведет к неприемлемым экологическим последствиям.

– органы государственного управления:

· приняли участие в формировании и согласовании Перечня экологических условий и Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту, включившись тем самым через конкретный объект в процесс управления качеством окружающей среды на данной территории.

– общественность:

· получила информацию о намечаемой деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.