Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Невозможность рекламной деятельности
Запрещение телевизионной рекламы табачных изделий привело к тому, что для табачных компаний единственным способом дать своей фирменной марке шанс появиться на голубом экране телевизора является спонсорская поддержка мероприятий, которые попадают на телеэкран. Общепринятой практикой, как мы видим, является спонсорская поддержка спортивных мероприятий, хотя до сих пор продолжаются дискуссии о том, насколько уместна связь между такой полезной для здоровья деятельностью, какой является спорт, и демонстрацией марки сигарет (которые трудно назвать средством, способствующим здоровому образу жизни). В течение довольно долгого времени эти дискуссии оставались причиной запрета на спонсорскую поддержку спорта. Однако даже те товары, на телевизионную рекламу которых не наложен юридический запрет, могут получить дополнительные преимущества от проведения спонсорских акций.
Табачные компании Табачная компания Embassy на протяжении ряда лет оказывала спонсорскую поддержку чемпионата мира по игре на бильярде. В отличие от крикета, который не проводится в замкнутых помещениях и игроки которого должны демонстрировать хорошую физическую форму, игра на бильярде изначально ассоциируется с прокуренными помещениями, а значит, противоречие между сигаретами и здоровым образом жизни не должно было бы стоять столь остро. Однако проведение подобных мероприятий все же привлекает множество энтузиастов, протестующих против вреда курения. В США (где закон запрещает прямую рекламу сигарет) компания Philip Morris находит выход в оказании спонсорской помощи теннисным турнирам (например, женскому теннисному турниру «Virginia Slims»). Компания Lil-lets Одно из последних табу благовоспитанного общества — упоминание вслух о санитарных полотенцах, тампонах и других средствах гигиены в разнополой аудитории — кажется, становится все менее и менее пугающим. После того как так называемая «санитарная» реклама появилась на экранах независимого телевидения, общественное отношение к данной проблеме начало меняться. Однако до сих пор существуют запреты на показ рек-
ГЛАВА 8. ламы подобного рода товаров в так называемое «детское время». Кроме того, несколько рекламных кампаний были запрещены на том основании, что они слишком «красочно» демонстрировали достоинства рекламируемых товаров. В качестве средства противодействия такому положению дел компания Lil-lets решила пойти по пути спонсорской практики и вложила 750 000 фунтов стерлингов в проведение шестинедельного сезона прайм-таймовой демонстрации художественных фильмов. В этих фильмах, которые демонстрировались под общим лозунгом «Передовые женщины», изображались сильные, уверенные женские образы, созданные такими актрисами, как Сигурни Уивер (Sigourney Weawer), Салли Филд (Sally Field) и Me-лани Гриффите (Melanie Griffiths). Имя компании Lil-let (которая, по словам ее продюсера, придерживается «стиля героических женщин из старых кинолент») появлялось на экране перед началом и после окончания демонстрации каждого фильма, а также в каждом рекламном блоке.
|